СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимняя сессия 2020/2021 учебный год ДОУ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретические вопросы и практические задания зимней экзаменационной сессии по учебному предмету "Документационное обеспечение управления", 3 курс

Просмотр содержимого документа
«Зимняя сессия 2020/2021 учебный год ДОУ»

Теоретические вопросы

по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления»

Курс III, учебные группы: 31ДБ, 32ДП,

зимняя экзаменационная сессия 2020/2021 учебного года

Специальность 2-26 02 31 Документоведение и документационное обеспечение управления



1. Основные понятия и терминология документационного обеспечения управления. Нормативно-методическое обеспечение документационного обеспечения управления.

2. Классификация документов и документной информации.

3. Унификация и стандартизация документов, унифицированные системы, международная стандартизация управленческой документации. Форматы бумаги.

4. Национальная стандартизация управленческой документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Схема расположения реквизитов, правила их оформления.

5. Бланки документов, виды бланков, состав реквизитов и варианты их расположения. Особенности изготовления и использования гербовых бланков.

6. Документирование организационной деятельности. Характеристика

организационных документов и особенности их оформления.

7. Документирование распорядительной деятельности. Характеристика распорядительных документов и особенности их оформления.

8. Характеристика разновидностей деловых писем, правила их оформления. Особенности переписки с иностранными корреспондентами.

9. Характеристика и особенности оформления справочно-информационных документов, оформляемых на общем бланке.

10. Копии документов, правила их оформления, изготовления, заверения и порядок выдачи.

11. Служба документационного обеспечения управления (СДОУ), структура и функции. Положение о СДОУ, организация и условия труда ее работников.

12. Понятие документооборота, его состав, объем. Основные принципы организации документооборота, анализ структуры и методы сокращения документооборота.

13. Прием и обработка входящих документов. Порядок оформления реквизита «Резолюция». Определение исполнителя документа в соответствии с резолюцией руководства. Способы доставки документов в структурные подразделения.

14. Регистрация документов, ее задачи и цели. Категории документов, подлежащих и не подлежащих регистрации. Системы регистрации, применяемые в организациях; факторы, определяющие их выбор.

15. Порядок прохождения исходящих и внутренних документов в процессе их подготовки. Индивидуальные и типовые сроки исполнения. Порядок согласования проекта документа с долж­ностными лицами, структурными подразделениями, общественными и сторонними организациями.

16. Организация контроля исполнения документов в условиях тра­диционной обработки документов. Технология про­ведения контрольных операций. Порядок снятия документа с контроля.

17. Роль и значение номенклатуры дел. Порядок ее составления, оформления и согласования.

18. Формирование и оперативное хранение дел.

19. Подготовка документов к передаче в архив организации.

20. Организация работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию.

21. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан.

22. Порядок ведения делопроизводства при приеме на работу сотрудников.

23. Формирование личного дела работника. Состав документов личного дела и их оформление.

24. Порядок ведения делопроизводства при переводе сотрудника на другую работу, предоставлении отпуска, поощрении и увольнении.

25. Порядок ведения трудовых книжек, вкладышей к ним и дубликатов. Правила оперативного хранения личных дел ра­ботников. Подготовка личных дел к передаче в ведомствен­ный архив.

26. Организация работы с электронными документами.

27. Основные задачи, функции, права, ответственность службы документационного обеспечения управления. Типовые структуры службы документационного обеспечения управления.

28. Принципы систематизации документов внутри дела. Понятие и организация экспертизы ценности документов. Организация работы экспертной комиссии.

29. Передача дел на государственное хранение, единые требования к оформлению и хранению документов.

30. Роль секретаря в организации информационного и документационного обеспечения управления. Место секретаря-референта в структуре управления, требования к секретарю-референту.

31. Понятие о стандартизации. Международные стандарты в области документирования управленческой деятельности.

32. Номенклатура дел организации передающей и не передающей документы на государственное хранение. Составление заголовков дел. Определение сроков хранения дел.

33.Служба документационного обеспечения управления (СДОУ). Организация и условия труда работников СДОУ.

34. Структура и объем документооборота, пути его рационализации.

35. Организация первичной обработки входящих документов. Обработка и исполнение входящих документов.

36.Построение информационно-поисковых систем (ИПС) по документам. Организация регистрации документов традиционным способом. Организация регистрации документов на компьютере.

37. Обработка исходящих документов. Подготовка документов к отправке.

38. Маршрутно-технологические схемы и оперограммы движения документов.

39.Понятие о стандартизации. Международные стандарты в области документирования управленческой деятельности.

40.Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД). Состав и характеристика документов, входящих в состав УСОРД.

41. Контроль исполнения документов. СТБ 6.38-2016 – основной документ, регламентирующий требования к оформлению управленческой документации.

42. Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь. Определение реквизита документа. Состав реквизитов, используемых при оформлении документов.

43. Организация контроля исполнения документов традиционным способом. Организация контроля исполнения документов с помощью компьютера.

44. Номенклатура дел. Составление заголовков дел. Определение сроков хранения дел.

45. Составление и оформление номенклатуры дел структурного подразделения.

46.Номенклатура дел организации передающей и не передающей документы на государственное хранение.

47.Понятие о бланках документов. Виды бланков, используемых в организации, назначение каждого вида.

48. Формирование и оперативное хранение дел.

49.Общая характеристика и состав группы организационных документов. Состав реквизитов организационных документов.

50. Подготовка дел постоянного и длительного сроков хранения к передаче в архив организации.

51. Оформление описи дел структурного подразделения на дела постоянного срока хранения и описи дел по личному составу. Сводная опись дел постоянного хранения.

52.Акт об уничтожении документов, срок хранения которых истек.

53.Общая характеристика и состав распорядительных документов.

54.Организация работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию. Проверка наличия и состояния документов и дел, содержащих конфиденциальную информацию.

55.Организация работы с обращениями граждан. Выполнение операций по регистрации и контролю исполнения обращений граждан на компьютере.

56. Организация работы с документами по личному составу. Оформление приема на работу.

57. Оформление перевода на другую работу (включая заполнение трудовой книжки и формирование личного дела). Оформление командирования и предоставления отпусков.

58. Оформление поощрения работников. Оформление наложения дисциплинарных взысканий.

59. Оформление увольнения с работы. Оформление личных дел работников при их подготовке к передаче в ведомственный архив.

60.Характеристика и особенности оформления справочно-информационных документов.

61.Организация работы с электронными документами. Нормативные документы по работе с электронными документами.

62.Основные условия, составляющие трудовой контракт(договор). Приказы по личному составу.

63.Признаки, являющиеся основанием при формировании документов в дела. Виды документов по личному составу.

64.Экспертиза ценности документов. Оформление обложки дела, сведения при оформлении обложки дела в делопроизводстве.





























Практические задания

по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления»

Курс III, учебные группы: 31ДБ,32ДП,

зимняя экзаменационная сессия 2020/2021 учебного года

Специальность 2-26 02 31 Документоведение и документационное обеспечение управления



Практическое задание к билету № 1

Составить номенклатуру дел РУП «Техносервис», заполнив раздел «Руководство». Известны следующие заголовки дел: приказы по административно-хозяйственным вопросам; штатное расписание предприятия; учредительные документы (устав, учредительный договор); протоколы общих собраний; документы ревизий предприятия органами власти, финансового и налогового контроля(акты, справки, докладные записки); должностные инструкции специалистам, решения, распоряжения местных органов, переписка с АО «Мегом» о выполнении договора по поставкам продукции и др. Недостающую информацию указать самостоятельно.



Практическое задание к билету № 2

Составить схему технологического процесса создания распорядительного документа (определить самостоятельно) по следующей форме:

Маршрут движения документа

№пп

Операции

Исполнители


Автор-исполнитель

Непосредст.

начальник

Юрист-

консульт

Другие

1

Составление

проекта





2

Печатание





3

Согласование





4

Другие












Практическое задание к билету № 3


Заполнить внутреннюю опись документов личного дела на служащего (руководителя или специалиста) по вашей будущей специальности.



Практическое задание к билету № 4

Заполнить форму личного листка по учету кадров на служащего по вашей будущей специальности. Перечислить документы, включаемые в состав личного дела.




Практическое задание к билету № 5

Заполнить форму дополнения к личному листку по учету кадров на служащего по вашей будущей специальности.



Практическое задание к билету № 6


Перечислить документы, включаемые в состав личного дела.



Практическое задание к билету № 7


Составить заявление о приеме на работу служащего по вашей будущей специальности. Оформить необходимы реквизиты и резолюцию.



Практическое задание к билету № 8


Создать копию (выписку) приказа о приеме на работу (назначения на должность) служащего по вашей будущей специальности.


Практическое задание к билету № 9

Оформить служебную характеристику на служащего по вашей будущей специальности.





Практическое задание к билету № 10

Заполнить личную карточку формы № Т-2 (состоящую из восьми разделов) на специалиста по вашей будущей специальности.



Практическое задание к билету № 11

Составить заявление о переводе на другую работу служащего по вашей будущей специальности. Оформить необходимые визы и резолюцию.


Практическое задание к билету № 12

Составить заявление об увольнении с работы служащего по вашей будущей специальности. Оформить необходимые визы и резолюцию.


Практическое задание к билету № 13

Составить таблицу технологического процесса обработки входящих документов.



Практическое задание к билету № 14

Составить таблицу технологического процесса обработки исходящих документов.

Практическое задание к билету № 15

Составить схему построения номенклатуры дел организации.


Практическое задание к билету № 16

Заполнить форму внутренней описи документов личного дела на служащего (руководителя или специалиста) по вашей будущей специальности.



Практическое задание к билету № 17

Заполнить форму личного листка по учету кадров на служащего по вашей будущей специальности.


Практическое задание к билету № 18

Заполнить форму дополнения к личному листку по учету кадров на служащего по вашей будущей специальности.

Практическое задание к билету № 19

Оформить автобиографию на служащего по вашей будущей специальности.

Практическое задание к билету № 20


Составить заявление о приеме на работу служащего по вашей будущей специальности.


Практическое задание к билету № 21

Создать копию(выписку) приказа о приеме на работу (назначения на должность) служащего по вашей будущей специальности.


Практическое задание к билету № 22

Заполнить личную карточку формы № Т-2 (состоящую из восьми разделов) на специалиста по вашей будущей специальности.



Практическое задание к билету № 23

Оформить служебную характеристику на служащего по вашей будущей специальности.


Практическое задание к билету № 24


Составить таблицу технологического процесса обработки входящих документов.


Практическое задание к билету № 25


Составить оперограмму обработки исходящих документов.




Практическое задание к билету № 26


Составить заявление об увольнении с работы служащего по вашей будущей специальности. Оформить необходимые визы и резолюцию.


Практическое задание к билету № 27

Оформить оперограмму создания и движения приказа по основной деятельности.


Практическое задание к билету № 28

Оформить оперограмму подготовки документа.



Практическое задание к билету № 29

Оформить решение исполнительного комитета Энского областного Совета депутатов трудящихся о строительстве жилого дома по ул. Цветной на 56 квартир. Исполнительный комитет решает просить Совет Министров Беларуси утвердить проект жилого дома, утвердить смету на строительство жилого дома в размере 20 600 000 рублей. Недостающие реквизиты добавить самостоятельно.





Практическое задание к билету № 30

Оформить выписку из приказа с использованием следующих данных:

Выписка из приказа по 2 и 3 пунктам распорядительной части.

Министр образования Республики Беларусь О.О.Иванов подписал приказ «Об утверждении примерной номенклатуры дел и типового положения о постоянно действующей экспертной комиссии средних специальных учебных заведений». Приказ подписан 02.11.2009 и зарегистрирован под номером 12, Приказ составлен в г. Минске.


В целях совершенствования работы с документами в средних специальных учебных заведениях приказываю: 1. Утвердить примерную номенклатуру дел и типовое положение о постоянно действующей экспертной комиссии средних учебных заведений. 2. Учебным заведениям в работе со служебными документами руководствоваться утвержденной примерной номенклатурой дел. 3. Главному управлению по образованию установить постоянный контроль за работой со служебными документами в подведомственных учебных заведениях. 4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра А.А.Петрова.








Практическое задание к билету № 31

Оформить распорядительный документ с утверждением приложения. Показать применение «грифа утверждения».



Практическое задание к билету № 32

Оформить любой документ на общем бланке с угловым и продольным расположением реквизитов.