Теоретические вопросы
по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления»
Курс III, учебные группы: 31ДБ, 32ДП,
зимняя экзаменационная сессия 2020/2021 учебного года
Специальность 2-26 02 31 Документоведение и документационное обеспечение управления
1. Основные понятия и терминология документационного обеспечения управления. Нормативно-методическое обеспечение документационного обеспечения управления.
2. Классификация документов и документной информации.
3. Унификация и стандартизация документов, унифицированные системы, международная стандартизация управленческой документации. Форматы бумаги.
4. Национальная стандартизация управленческой документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Схема расположения реквизитов, правила их оформления.
5. Бланки документов, виды бланков, состав реквизитов и варианты их расположения. Особенности изготовления и использования гербовых бланков.
6. Документирование организационной деятельности. Характеристика
организационных документов и особенности их оформления.
7. Документирование распорядительной деятельности. Характеристика распорядительных документов и особенности их оформления.
8. Характеристика разновидностей деловых писем, правила их оформления. Особенности переписки с иностранными корреспондентами.
9. Характеристика и особенности оформления справочно-информационных документов, оформляемых на общем бланке.
10. Копии документов, правила их оформления, изготовления, заверения и порядок выдачи.
11. Служба документационного обеспечения управления (СДОУ), структура и функции. Положение о СДОУ, организация и условия труда ее работников.
12. Понятие документооборота, его состав, объем. Основные принципы организации документооборота, анализ структуры и методы сокращения документооборота.
13. Прием и обработка входящих документов. Порядок оформления реквизита «Резолюция». Определение исполнителя документа в соответствии с резолюцией руководства. Способы доставки документов в структурные подразделения.
14. Регистрация документов, ее задачи и цели. Категории документов, подлежащих и не подлежащих регистрации. Системы регистрации, применяемые в организациях; факторы, определяющие их выбор.
15. Порядок прохождения исходящих и внутренних документов в процессе их подготовки. Индивидуальные и типовые сроки исполнения. Порядок согласования проекта документа с должностными лицами, структурными подразделениями, общественными и сторонними организациями.
16. Организация контроля исполнения документов в условиях традиционной обработки документов. Технология проведения контрольных операций. Порядок снятия документа с контроля.
17. Роль и значение номенклатуры дел. Порядок ее составления, оформления и согласования.
18. Формирование и оперативное хранение дел.
19. Подготовка документов к передаче в архив организации.
20. Организация работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию.
21. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан.
22. Порядок ведения делопроизводства при приеме на работу сотрудников.
23. Формирование личного дела работника. Состав документов личного дела и их оформление.
24. Порядок ведения делопроизводства при переводе сотрудника на другую работу, предоставлении отпуска, поощрении и увольнении.
25. Порядок ведения трудовых книжек, вкладышей к ним и дубликатов. Правила оперативного хранения личных дел работников. Подготовка личных дел к передаче в ведомственный архив.
26. Организация работы с электронными документами.
27. Основные задачи, функции, права, ответственность службы документационного обеспечения управления. Типовые структуры службы документационного обеспечения управления.
28. Принципы систематизации документов внутри дела. Понятие и организация экспертизы ценности документов. Организация работы экспертной комиссии.
29. Передача дел на государственное хранение, единые требования к оформлению и хранению документов.
30. Роль секретаря в организации информационного и документационного обеспечения управления. Место секретаря-референта в структуре управления, требования к секретарю-референту.
31. Понятие о стандартизации. Международные стандарты в области документирования управленческой деятельности.
32. Номенклатура дел организации передающей и не передающей документы на государственное хранение. Составление заголовков дел. Определение сроков хранения дел.
33.Служба документационного обеспечения управления (СДОУ). Организация и условия труда работников СДОУ.
34. Структура и объем документооборота, пути его рационализации.
35. Организация первичной обработки входящих документов. Обработка и исполнение входящих документов.
36.Построение информационно-поисковых систем (ИПС) по документам. Организация регистрации документов традиционным способом. Организация регистрации документов на компьютере.
37. Обработка исходящих документов. Подготовка документов к отправке.
38. Маршрутно-технологические схемы и оперограммы движения документов.
39.Понятие о стандартизации. Международные стандарты в области документирования управленческой деятельности.
40.Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД). Состав и характеристика документов, входящих в состав УСОРД.
41. Контроль исполнения документов. СТБ 6.38-2016 – основной документ, регламентирующий требования к оформлению управленческой документации.
42. Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь. Определение реквизита документа. Состав реквизитов, используемых при оформлении документов.
43. Организация контроля исполнения документов традиционным способом. Организация контроля исполнения документов с помощью компьютера.
44. Номенклатура дел. Составление заголовков дел. Определение сроков хранения дел.
45. Составление и оформление номенклатуры дел структурного подразделения.
46.Номенклатура дел организации передающей и не передающей документы на государственное хранение.
47.Понятие о бланках документов. Виды бланков, используемых в организации, назначение каждого вида.
48. Формирование и оперативное хранение дел.
49.Общая характеристика и состав группы организационных документов. Состав реквизитов организационных документов.
50. Подготовка дел постоянного и длительного сроков хранения к передаче в архив организации.
51. Оформление описи дел структурного подразделения на дела постоянного срока хранения и описи дел по личному составу. Сводная опись дел постоянного хранения.
52.Акт об уничтожении документов, срок хранения которых истек.
53.Общая характеристика и состав распорядительных документов.
54.Организация работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию. Проверка наличия и состояния документов и дел, содержащих конфиденциальную информацию.
55.Организация работы с обращениями граждан. Выполнение операций по регистрации и контролю исполнения обращений граждан на компьютере.
56. Организация работы с документами по личному составу. Оформление приема на работу.
57. Оформление перевода на другую работу (включая заполнение трудовой книжки и формирование личного дела). Оформление командирования и предоставления отпусков.
58. Оформление поощрения работников. Оформление наложения дисциплинарных взысканий.
59. Оформление увольнения с работы. Оформление личных дел работников при их подготовке к передаче в ведомственный архив.
60.Характеристика и особенности оформления справочно-информационных документов.
61.Организация работы с электронными документами. Нормативные документы по работе с электронными документами.
62.Основные условия, составляющие трудовой контракт(договор). Приказы по личному составу.
63.Признаки, являющиеся основанием при формировании документов в дела. Виды документов по личному составу.
64.Экспертиза ценности документов. Оформление обложки дела, сведения при оформлении обложки дела в делопроизводстве.
Практические задания
по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления»
Курс III, учебные группы: 31ДБ,32ДП,
зимняя экзаменационная сессия 2020/2021 учебного года
Специальность 2-26 02 31 Документоведение и документационное обеспечение управления
Практическое задание к билету № 1
Составить номенклатуру дел РУП «Техносервис», заполнив раздел «Руководство». Известны следующие заголовки дел: приказы по административно-хозяйственным вопросам; штатное расписание предприятия; учредительные документы (устав, учредительный договор); протоколы общих собраний; документы ревизий предприятия органами власти, финансового и налогового контроля(акты, справки, докладные записки); должностные инструкции специалистам, решения, распоряжения местных органов, переписка с АО «Мегом» о выполнении договора по поставкам продукции и др. Недостающую информацию указать самостоятельно.
Практическое задание к билету № 2
Составить схему технологического процесса создания распорядительного документа (определить самостоятельно) по следующей форме:
Маршрут движения документа
№пп | Операции | Исполнители |
| Автор-исполнитель | Непосредст. начальник | Юрист- консульт | Другие |
1 | Составление проекта | | | | |
2 | Печатание | | | | |
3 | Согласование | | | | |
4 | Другие | | | | |
Практическое задание к билету № 3
Заполнить внутреннюю опись документов личного дела на служащего (руководителя или специалиста) по вашей будущей специальности.
Практическое задание к билету № 4
Заполнить форму личного листка по учету кадров на служащего по вашей будущей специальности. Перечислить документы, включаемые в состав личного дела.
Практическое задание к билету № 5
Заполнить форму дополнения к личному листку по учету кадров на служащего по вашей будущей специальности.
Практическое задание к билету № 6
Перечислить документы, включаемые в состав личного дела.
Практическое задание к билету № 7
Составить заявление о приеме на работу служащего по вашей будущей специальности. Оформить необходимы реквизиты и резолюцию.
Практическое задание к билету № 8
Создать копию (выписку) приказа о приеме на работу (назначения на должность) служащего по вашей будущей специальности.
Практическое задание к билету № 9
Оформить служебную характеристику на служащего по вашей будущей специальности.
Практическое задание к билету № 10
Заполнить личную карточку формы № Т-2 (состоящую из восьми разделов) на специалиста по вашей будущей специальности.
Практическое задание к билету № 11
Составить заявление о переводе на другую работу служащего по вашей будущей специальности. Оформить необходимые визы и резолюцию.
Практическое задание к билету № 12
Составить заявление об увольнении с работы служащего по вашей будущей специальности. Оформить необходимые визы и резолюцию.
Практическое задание к билету № 13
Составить таблицу технологического процесса обработки входящих документов.
Практическое задание к билету № 14
Составить таблицу технологического процесса обработки исходящих документов.
Практическое задание к билету № 15
Составить схему построения номенклатуры дел организации.
Практическое задание к билету № 16
Заполнить форму внутренней описи документов личного дела на служащего (руководителя или специалиста) по вашей будущей специальности.
Практическое задание к билету № 17
Заполнить форму личного листка по учету кадров на служащего по вашей будущей специальности.
Практическое задание к билету № 18
Заполнить форму дополнения к личному листку по учету кадров на служащего по вашей будущей специальности.
Практическое задание к билету № 19
Оформить автобиографию на служащего по вашей будущей специальности.
Практическое задание к билету № 20
Составить заявление о приеме на работу служащего по вашей будущей специальности.
Практическое задание к билету № 21
Создать копию(выписку) приказа о приеме на работу (назначения на должность) служащего по вашей будущей специальности.
Практическое задание к билету № 22
Заполнить личную карточку формы № Т-2 (состоящую из восьми разделов) на специалиста по вашей будущей специальности.
Практическое задание к билету № 23
Оформить служебную характеристику на служащего по вашей будущей специальности.
Практическое задание к билету № 24
Составить таблицу технологического процесса обработки входящих документов.
Практическое задание к билету № 25
Составить оперограмму обработки исходящих документов.
Практическое задание к билету № 26
Составить заявление об увольнении с работы служащего по вашей будущей специальности. Оформить необходимые визы и резолюцию.
Практическое задание к билету № 27
Оформить оперограмму создания и движения приказа по основной деятельности.
Практическое задание к билету № 28
Оформить оперограмму подготовки документа.
Практическое задание к билету № 29
Оформить решение исполнительного комитета Энского областного Совета депутатов трудящихся о строительстве жилого дома по ул. Цветной на 56 квартир. Исполнительный комитет решает просить Совет Министров Беларуси утвердить проект жилого дома, утвердить смету на строительство жилого дома в размере 20 600 000 рублей. Недостающие реквизиты добавить самостоятельно.
Практическое задание к билету № 30
Оформить выписку из приказа с использованием следующих данных:
Выписка из приказа по 2 и 3 пунктам распорядительной части.
Министр образования Республики Беларусь О.О.Иванов подписал приказ «Об утверждении примерной номенклатуры дел и типового положения о постоянно действующей экспертной комиссии средних специальных учебных заведений». Приказ подписан 02.11.2009 и зарегистрирован под номером 12, Приказ составлен в г. Минске.
В целях совершенствования работы с документами в средних специальных учебных заведениях приказываю: 1. Утвердить примерную номенклатуру дел и типовое положение о постоянно действующей экспертной комиссии средних учебных заведений. 2. Учебным заведениям в работе со служебными документами руководствоваться утвержденной примерной номенклатурой дел. 3. Главному управлению по образованию установить постоянный контроль за работой со служебными документами в подведомственных учебных заведениях. 4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра А.А.Петрова.
Практическое задание к билету № 31
Оформить распорядительный документ с утверждением приложения. Показать применение «грифа утверждения».
Практическое задание к билету № 32
Оформить любой документ на общем бланке с угловым и продольным расположением реквизитов.