1. | Организационный этап. | Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне посредством включения в обсуждение. | Приветствует учащихся Предлагает рассмотреть картины на слайдах - внимательно посмотрите на слайды - что общего видите на слайдах? - почему я задумала начать занятие с картин зимней природы? Это картины русских художников. В любом времени зима привлекала художников, поэтов, композиторов на создание произведений. Вот, например, П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь» - чем же радует и вдохновляет зима? - прочитаем, о чём так радуются дети - как можно назвать одним словом все эти развлечения? (забавы) - о чём будем сегодня говорить? (о зимних забавах) -а чем зима может огорчить? | Рассматривают слайды Рассуждают Делают выводы, предполагают | КоммуникативныеУУД: 1. Умение слушать и слышать учителя, одноклассников. Познавательные УУД: 1. Умение делать выводы и умозаключения. |
2. | Целеполагание. | Постановка цели деятельности. | Давайте определим тему занятия Зимние забавы. Правила безопасного поведения - скажите, кто знает все правила поведения во время зимних забав, игр? - кто хочет узнать? - для чего это нужно? Мы должны сохранить своё здоровье! И радоваться в игре! | Предлагают варианты темы занятия, целей | КоммуникативныеУУД: Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
3. | Работа по теме | Формулирование правил безопасного поведения | Первое правило: одевайся теплее, чтобы не обморозиться - конкурс – кто быстрее и правильно оденется - в непогоду и метель не выходи из дома Второе правило: катайся с горы, соблюдая расстояние Третье правило: катайся на катке спокойно, не толкая и не мешая друг другу. Четвёртое правило: нельзя есть снег и лёд Пятое правило: нельзя бросать лёд в снежках - игра «Снежки» - бросаем мяч и называем слова, связанные с зимой. Шестое правило: катайся на лыжах, не размахивая палками и соблюдая расстояние Седьмое правило: нельзя играть в снежных пещерах – они могут обвалиться. | Рассматривание иллюстрации жизненных ситуаций в наводящем диалоге формулируют правила безопасного поведения во время зимних игр. Фронтальное обсуждение. Участие в играх | КоммуникативныеУУД: Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Познавательные УУД: Умение формулировать. Построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
4. | Закрепление. | Первичное закрепление правил с проговариванием вслух. | Предлагает рассмотреть иллюстрации, вспомнить и назвать правила поведения - для чего нужно знать все эти правила? | Фронтальная работа | Коммуникативные УУД: Умение слушать и слышать учителя, одноклассников. |
5. | Рефлексия. | Соотнесение цели урока и результата. | Возвращаемся к началу урока. - чтение темы урока -определите для себя, как хорошо вы запомнили правила Назовите самую спокойную зимнюю забаву – лепка снеговика предлагает слепить снеговика из бумаги и украсить кабинет - работа в паре или группах | Оценивают свои знания Работают в паре | Познавательные УУД: Умение делать выводы и умозаключения. Личностные УУД: осознание ответственности за каждое произнесённое слово, фиксирование собственных достижений или затруднений в деятельности, выявлению их причин |