СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимние игры и забавы – веселье и опасность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зимние игры и забавы – веселье и опасность.

Просмотр содержимого документа
«Зимние игры и забавы – веселье и опасность.»

Тема: Зимние игры и забавы – веселье и опасность.

Цель занятия:

- познакомить учащихся с правилами безопасного поведения во время зимних игр (предупреждение детского травматизма)

Задачи:

- формировать представления младших школьников о соблюдении правил безопасности во время зимних игр на основе жизненных ситуаций

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице

Планируемые результаты:

Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения.

Метапредметные: умение извлекать информацию, интерпретировать, преобразовывать ее и создавать собственную;

Предметные: уметь выделять существенные признаки, формулировать правила безопасного поведения

Форма организации: фронтальная, в паре.

№ п/п

Название этапа

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат этапа

1.

Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне посредством включения в обсуждение.

Приветствует учащихся

Предлагает рассмотреть картины на слайдах

- внимательно посмотрите на слайды

- что общего видите на слайдах?

- почему я задумала начать занятие с картин зимней природы?

Это картины русских художников. В любом времени зима привлекала художников, поэтов, композиторов на создание произведений. Вот, например, П.И.Чайковский «Времена года. Декабрь»

- чем же радует и вдохновляет зима?

- прочитаем, о чём так радуются дети

- как можно назвать одним словом все эти развлечения? (забавы)

- о чём будем сегодня говорить? (о зимних забавах)

-а чем зима может огорчить?

Рассматривают слайды

Рассуждают

Делают выводы, предполагают

КоммуникативныеУУД:

1. Умение слушать и слышать учителя, одноклассников.

Познавательные УУД:

1. Умение делать выводы и умозаключения.

2.

Целеполагание.

Постановка цели деятельности.

Давайте определим тему занятия

Зимние забавы. Правила безопасного поведения

- скажите, кто знает все правила поведения во время зимних забав, игр?

- кто хочет узнать?

- для чего это нужно?

Мы должны сохранить своё здоровье! И радоваться в игре!

Предлагают варианты темы занятия, целей

КоммуникативныеУУД:

Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

3.

Работа по теме

Формулирование правил безопасного поведения

Первое правило: одевайся теплее, чтобы не обморозиться

- конкурс – кто быстрее и правильно оденется

- в непогоду и метель не выходи из дома

Второе правило: катайся с горы, соблюдая расстояние

Третье правило: катайся на катке спокойно, не толкая и не мешая друг другу.

Четвёртое правило: нельзя есть снег и лёд

Пятое правило: нельзя бросать лёд в снежках

- игра «Снежки» - бросаем мяч и называем слова, связанные с зимой.

Шестое правило: катайся на лыжах, не размахивая палками и соблюдая расстояние

Седьмое правило: нельзя играть в снежных пещерах – они могут обвалиться.

Рассматривание иллюстрации жизненных ситуаций в наводящем диалоге формулируют правила безопасного поведения во время зимних игр.

Фронтальное обсуждение.

Участие в играх

КоммуникативныеУУД: Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Познавательные УУД:

Умение формулировать.

Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

4.

Закрепление.

Первичное закрепление правил с проговариванием вслух.

Предлагает рассмотреть иллюстрации, вспомнить и назвать правила поведения

- для чего нужно знать все эти правила?

Фронтальная работа

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и слышать учителя, одноклассников.

5.

Рефлексия.

Соотнесение цели урока и результата.

Возвращаемся к началу урока.

- чтение темы урока

-определите для себя, как хорошо вы запомнили правила

Назовите самую спокойную зимнюю забаву – лепка снеговика

предлагает слепить снеговика из бумаги и украсить кабинет

- работа в паре или группах

Оценивают свои знания

Работают в паре

Познавательные УУД:

Умение делать выводы и умозаключения.

Личностные УУД:

осознание ответственности за каждое произнесённое слово,  фиксирование собственных достижений или затруднений в деятельности, выявлению их причин