Зимние постройки на участке детского сада.
Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребенка, закаливания его организма, укрепления органов дыхания, повышение аппетита. И для того, чтобы нашим детям было интересно гулять зимой, сотрудники нашего детского сада строят снежные фигуры, которые создают у детей чувство радости, ожидания чуда, приближения новогодних праздников.
Наш участок для прогулок стал необыкновенным, как в сказке. Необычно красивая и оригинальнальная по своему замыслу «Семья ежиков» появилась этой зимой.
Основная цель наших построек – развитие двигательной активности у детей, интереса к окружающему миру, развитие основных видов движений, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Дети тоже принимали активное участие в строительстве снежных фигур: расчищали участок, сгребали снег в кучи для будущих построек, подносили снег для теста в тазик, предлагали, что можно вылепить. Дети с большим интересом нам помогали и были в восторге от снежных построек.
Привлечение детей к созданию и украшению снежных построек способствует развитию у воспитанников трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам коллективного труда. Помогая расчищать от снега игровую площадку, сметать снег с построек, дети учатся проявлять заботу, оказывать помощь воспитателям.
Благодаря совместному труду педагогов, родителей и детей предметно-развивающая среда на зимних участках интересна, полезна и увлекательна. Созданы условия для познавательно-речевого развития детей. На участке с детьми можно:
закреплять умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, позади, впереди);
закреплять счет от 1 до 20;
закреплять знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом;
расширять представление детей о свойствах воды, снега;
формировать интерес к эстетической среде окружающей действительности.
Также на участке в зимний период с вылепленными фигурами проводились подвижные игры:
Метелица.
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками «Ежиками», змейкой ведя за собой детей. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
«Прокати мяч в тоннеле»
Цель: развивать координацию движений, развивать мышцы кисти рук.
Игроки делятся на две команды. Участники команд становятся в колонну. Первые игроки берут по мячу диаметром 15—20 см. и толкают свой мяч двумя руками так, чтобы он прокатился через обруч. Затем пролезают за ним в обруч, толкая мяч до флажка. Берут мяч в руки и обегая ежиков с другой стороны, передают мяч следующему игроку своей команды.
«Кольцеброс»
Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как
можно больше колец. Развивать глазомер, ловкость, выдержку.
Дети договариваются, по сколько колец будет бросать каждый,
становятся в порядке очередности за первую линию, набрасывают кольца на конусы-иголки ежика. После того как все игроки выполнят задание подсчитывают, кто
больше колец забросил на колышки.
Проводили спортивные упражнения:
Цель: Закреплять с детьми бег «змейкой». Развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. Продолжать учить перебрасывать мяч разными способами.
Бег змейкой, обегая ежиков.
Бросание мяча друг другу, через ежика.
Метание в горизонтальную цель. (в обруч между ежиками)
Метание в вертикальную цель. (положив обруч между ежиками)
Так же во время прогулок проводились дидактические игры:
«Считаем по порядку»
Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?»
Воспитатель просит посчитать «иглы»-конусы у ежика. Затем просит посчитать у другого ежика и сравнить количество «игл»- конусов у первого и второго ежика.
«Какого цвета и сколько?»
Цель: Закреплять знания ребенка о цветовом спектре. закреплять счет от 1 до 20.
Обратить детей внимание на то, что «иглы»-конусы разного цвета, и предлагает посчитать количество по цветам.