СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимние спортивные соревнования «Горячий лёд» для учащихся начальных классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у обучающихся представлений об олимпиаде в ходе спортивной игры, осознание тех событий, которые происходят во время олимпийских игр и которые связаны с нашей страной.

Просмотр содержимого документа
«Зимние спортивные соревнования «Горячий лёд» для учащихся начальных классов»

Зимние спортивные соревнования для учащихся начальных классов

«Горячий лёд»

Разработан и проведен учителем физической культуры высшей категории Исмайловой О.В.

Дата проведения26.12.2024г в 12.50 часов

Место проведение: спортивный зал МКОУ«Гимназия 17»


Продолжительность: 1час

Описание: данное мероприятие может быть организовано для обучающихся для развития умственной, физической и двигательной активности, в соревновательной форме с совершенствованием знаний пройденных на уроках физической культуры за 1 и 2 четверть учебного года.
Цель: формирование у обучающихся представлений об олимпиаде в ходе спортивной игры, осознание тех событий, которые происходят во время олимпийских игр и которые связаны с нашей страной.
Задачи:
Дидактические:
1. Актуализировать знания обучающихся об истории олимпийских игр с помощью викторины.
2. Актуализировать знания обучающихся о летних и зимних видах спорта.
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся умение сотрудничать со сверстниками, при работе в командах.
2. Развивать у обучающихся умение формулировать задачи занятия совместно с учителем в ходе мероприятия.
Воспитательная: способствовать воспитанию правильного отношения к физической культуре, спорту и Здоровому образу жизни.

Ход мероприятия:

Перед началом звучит спортивная музыка «Вперед, Россия!»

(к этому моменту все команды в зале)


Ведущий: 

Приглашает участников на площадку, построение, равнение, приветствие участников и гостей мероприятия.

  • Здравствуйте уважаемые участники, болельщики и гости Сегодня у нас зимний спортивный праздник "Горячий лёд" для двух команд – в честной борьбе они покажут нам свои физические и волевые качества – быстроту, силу, смелость, целеустремленностью, выносливость и конечно свою дружбу. Участники команд поприветствуйте друг друга (приветствие друг друга - физкульт - ура!)

Визитная карточка команд: представление команд

1 команда – 3"е" класс " Чемпионы" девиз команды

2 команда – 3"г"класс "Дружина" девиз команды


Ведущий:                                                                                                                                       Перед началом соревнований  все участники  торжественно клянутся:

                      ( повторяя  правила поведения во время  проведения игр). 

- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;

- бежать только в указанном ведущим направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству;

- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;

- подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;

- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;

- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.


Ведущий: Пусть жюри весь ход сраженья,

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит

Сегодня судить команды будут (представление судейской коллегии)

-Мурат Магомедович Директор Гимназии 17 (Председатель жюри)

-Лейла Фуадовна Завуч по учебной части Гимназии 17

  • Ведущий:

Каждый конкурс жюри будет оценивать по 5 бальной шкале: быстрота, ловкость, выносливость, сила и правильное выполнение задания.

А сейчас напутственные слова участникам соревнований прозвучат от председателя жюри: Мурата Магомедовича


Ведущий: Внимание! Команды равняйсь! Смирно!

( звучание гимна)

Ведущий: Спортивный праздник "Горячий лёд" считать открытым!


Ведущий:

Итак, с командами познакомились, жюри поприветствовали, напутствие услышали – пора начинать!

Наша встреча – необычна,

Хоть она вполне привычна.

Нынче спорт хвалить мы будем,

И зарядку не забудем!

Прошу команды перестроиться и разомкнуться на вытянутые руки


На зарядку становись!!! (Разминка «Двигайся- замри!»)


Ведущий: Итак, начинаем соревнования, все здоровы? все готовы?

Приглашаем на старт команды

Конкурс №1 "Снежная башня"(объяснить правила)

Первая эстафете: участвует 2 команды в шеренге, лицом друг к другу передать шайбы из рук в руки по 1 шт. последний участник выстраивает башню, чтоб она не упала задание, когда все участники выполнят задание, команда поднимает вверх руки. (2обруча, 22 шайбы). (Командная работа, точность) Оценивается до 5очков.


    Конкурс №2 "Новогодняя ёлка" Объяснить правила - пронести снежинку не уронив и выложить красивую ёлочку из снежинок (20 снежинок, 2 ракетки, 5 новогодних игрушек)

перед каждой командой выставляются фишки на расстоянием )0,5м (по команде капитан первым начинает эстафету держа ракетку со снежинкой на вытянутой руке оббегает змейкой ориентиры и выкладывая ёлку ведет мяч обводя фишки до ориентира и обратно; третьим в команде бежит участник держа мяч в руках, выполняя 3 броска от стенку. Обратно возвращается передавая ракетку следующему участнику, капитан берет 8 игрушек и украшает елку по своему вкусу.(Скорость, ловкость)Побеждает команда у которой ёлка красивее и быстрее собрана оценка до 5 баллов.

Ведущий: Хвалит. (какие Вы ребята молодцы), но расслабляться рановато впереди еще много испытаний. Объявляет следующий конкурс!


Конкурс №3 "Попади снежком в цель"Объяснить правила

Приглашенный родитель держит ведро на расстоянии 3 метров, команда по одному подает в цель теннисные мячи ребенку(5шт); ребенок целится в цель - за каждое точное попадание по 1балл (меткость, точность) до 5 баллов. Ведущий считает количество снежков и объявляет жюри, каждый снежок попавший в цель 1балл.


Конкурс №4 "Хоккей"Объяснить правила (2 клюшки, 2 теннисных мяча, 2 ворот)

Капитан с клюшкой в руках по прямой ведет теннисный мяч к воротам и забивает шайбу, возвращается к команде и передает следующему участнику клюшку и мяч. Побеждает команда, которая первой выполнит задание (сила, скорость, выносливость) до 5 баллов за правильность выполнения.


Конкурс №5 "Керлинг" Объяснить правила (2 швабры и 8 шайб)

Участвуют только девочки – нужно шайбу постараться при помощи швабры одним движением довести до черты и точным попаданием отправить шайбу в круг начерченный мелом на полу, защитывается точное попадание в круг каждого участника, он возвращается на исходную и передает швабру следующему игроку, 1 балл за 1точное попадание в круг (ловкость, глазомер).

Конкурс №6

Заключительный: "Конкурс капитанов"

На столе 2 конверта с интеллектуальным заданием:

1й конверт "Назовите как можно больше зимних видов спорта"

2й конверт "Назовите как можно больше летних видов спорта"

Капитанам дается 1 минута и они должны написать на листке виды спорта, за каждый правильный ответ 1 балл.

Вот и подходят к концу наши состязания. Вы потрудились на славу! Команды "Дружина" и "Чемпионы" показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! А пока жюри подводит итоги нашей спартакиады предлагаю немного отдохнуть и ответить на вопросы викторины:

(Участники могут сесть на гимнастические скамейки)

Викторина для болельщиков:

1.Что означают 5 олимпийских колец на Олимпийском флаге (5 континентов)

2.В какой спортивной игре пользуются самым легким мячом

(настольный теннис) название мяча? мяч пинг-понг(шарик)

3.Сколько игроков в баскетбольной команде (пять)

3.Без чего судья не может выйти на поле (свисток)

4.Что требует зритель в игре в хоккей (шайбу)

5.Сколько игроков в футбольной команде (одиннадцать)

6.Самый тяжелый спортивный мяч (баскетбольный)

7. Как называется комплекс упражнений для пробуждения (гимнастика)

8. Где проводились первые Олимпийские игры? (Греция на горе Олимп)

9.Какую награду получал победитель олимпийских игр в древности? (лавровый венок)



Ведущий:

 Наступила торжественная минута подведение итогов. Приступаем к церемонии награждения победителей и призеров. Слово предоставляется председателю жюри: Мурату Магомедовичу

Мы благодарим всех участников Олимпиады за показанное мастерство, болельщиков за поддержку команд, судьям выражаем благодарность за объективность, терпение и профессионализм. Желаем побед, спортивного совершенствования, покорения новых вершин!

После награждения участников, общее фото на память; участники выполняют круг почета. Объявляется закрытие спортивных соревнований "Горячий лёд"!