Просмотр содержимого документа
«Зимние виды спорта»
Урок-повторение. 7 класс. «Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное»
Имя существительное
Постоянные морфологические признаки
Непостоянные морфологические признаки
Имя существительное
Постоянные морфологические признаки
Непостоянные морфологические признаки
- Собственное или нарицательное
- Одушевлённое или неодушевлённое
- Род
- Склонение
Найди лишнее и объясни свой выбор:
- Кастрюля, дань, площадка, весна
- Орёл, медведь, заяц, лиса
- Картины, шторы, каникулы, цветы
- Компьютер, класс, веселье, человек
- Пальто, шоссе, жюри, экипаж
- Пальто, купе, такси, кенгуру
Имя прилагательное
Постоянные морфологические признаки
Непостоянные морфологические признаки
Имя прилагательное
Постоянные морфологические признаки
Непостоянные морфологические признаки
- Полная или краткая форма
- Степень сравнения (сравнительная и превосходная)
- Число
- Род
- Падеж
- Разряд: качественное, относительное, притяжательное
Сгруппируй прилагательные в зависимости от разряда и запиши в тетрадь:
- Прекрасная, большой, кирпичный, соломенный, медвежья, мамин, красный, лёгкий, соловьиный, песчаный.
Образуйте степени сравнения:
высокий
выше
колючий
более высокий
высочайший
хороший
самый высокий
вечерний
Образуйте степени сравнения:
высокий
выше
колючий
более высокий
хороший
высочайший
колючее
лучше
более колючий
самый высокий
---
вечерний
более хороший
самый колючий
наилучший
самый хороший
Имя числительное
Постоянные морфологические признаки
Непостоянные морфологические признаки
Имя числительное
Постоянные морфологические признаки
Непостоянные морфологические признаки
- Количественное (целое, дробное, собирательное) или порядковое
- Простое, сложное, составное
Найдите числительные. Что вы можете о них рассказать?
Листья берёзы падают на тротуар. Первый, второй, третий… Сто шестьдесят седьмой… Золотые монетки. Богатство леса.
Вот уже целый ворох листьев на мокром асфальте. Сколько их? Двести пятьдесят? Триста девяносто восемь? Никто не будет считать.
Я сегодня простоял под старой берёзой около полутора часов. Двое детей играли поблизости. Один несмело спросил, что я делаю. Я ответил, и мы стали считать вместе.