КГБС(К)ОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида»
Учебный проект
с детьми подготовительного класса
«Зимние кружева природы"
2015
|
Проект «Зимние кружева природы».
Автор: Агафонова Светлана Михайловна, учитель начальных классов.
Продолжительность проекта: две недели
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительного класса, учитель, воспитатели.
Проблема: «Что это за звездочка
Кружит за окошком?
Упала и растаяла
На моей ладошке».
Мотивация: «Помочь ребенку совершить открытия и увидеть прекрасное в самом обыкновенном».
Цель проекта: вызвать и поддержать у ребенка чувство радости открытий и желание передать увиденное в предметно-практической, художественной, творческой деятельности.
Задачи:
- создать условия для проведения наблюдений в процессе любования природой;
- увлечь ребенка красотой зимней природы, обогатить эстетические впечатления;
- расширить знания ребенка о многообразии неживой природы в зимний период времени;
- формировать умения передавать свои впечатления о красоте окружающего мира с помощью изобразительных средств (красками, пластилином, карандашами);
- развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, наблюдательность, умение видеть цветовые пятна в колорите зимней природы и делать самостоятельные открытия, передавать в движении образ снежинки;
- обогащать речь детей словами, выражениями, отражающими состояние зимней природы: снежинка, иней, снегопад, кружева.
Ожидаемые результаты проекта: у детей формируются знания о зиме и ее основных признаках; умения изображать доступными для них средствами снег, снежинки; умения создавать из них коллаж под руководством педагога.
Этапы проекта:
1 этап. Мотивационный (проведение экскурсии с наблюдением за снегопадом, снегом, падающими снежинками).
2 этап. Целеполагание (определение цели, задач).
3 этап. Разработка проекта (поиск решения задач проекта).
4 этап. Реализация проекта (учебная и практическая деятельность по решению проблемы).
5 этап. Подведение итогов. (создание коллажа и фильма).
Реализация проекта:
I.Учебная деятельность.
- Экскурсия по теме «Наблюдение за снежинками».
Цель: познакомить детей с сезонным зимним явлением-снегопадом.
Задачи: познакомить детей со свойствами снега; формировать знания детей о природе, признаках зимы, погоде; развивать познавательный интерес; поддерживать интерес к учебе; создать речевую среду.
2.Урок ОСОМ по теме «Зимние звездочки».
Цель: создать условия для знакомства детей со снегом, снежинкой и их свойствами.
Задачи: формировать представления детей о природе, погоде, времени года зима; упражнять в ответах на вопросы: какой? какая? какое? какие?; развивать память, концентрацию внимания, обогащать эстетические впечатления детей; способствовать формированию произносительных навыков.
3.Урок ППО (лепка) по теме «Снежинка».
Цель: создать условия для лепки детьми снежинки.
Задачи: познакомить детей с приемами лепки снежинок по инструкции педагога, упражнять в раскатывании пластилина между ладонями, закреплять умение различать и выбирать пластилин белого и синего цвета; развивать фантазию, мелкую моторику; прививать интерес к творчеству; формировать произносительные навыки.
4.Урок ППО (рисование) по теме «Волшебная снежинка».
Цель: создать условия для изображения детьми снежинок.
Задачи: познакомить детей с приемами изображения снежинок; упражнять в умении пользоваться изобразительными материалами и инструментами в нетрадиционной изобразительной технике (свеча и акварель); развивать мелкую моторику, творческое воображение; способствовать формированию произносительных навыков.
5. Урок ППО (аппликация) по теме « Кружева».
Цель: создать условия для изготовления детьми из бумаги снежинки.
Задачи: формировать умение складывать цветную бумагу, вырезать по контуру; развивать мелкую моторику, творческое мышление, умение аккуратно наклеивать вырезанную снежинку на бумагу; воспитывать мотивацию к учебе; коррегировать произносительные навыки.
6. Урок ППО «Зимние кружева природы»
Цель: создать условия для изготовления детьми коллажа.
Задачи: формировать умение детей создавать коллаж, передавая свои впечатления о красоте зимней природы с помощью изобразительных средств аппликации, лепки, рисования; развивать мелкую моторику, творческое воображение; способствовать формированию произносительных навыков.
II. Совместная деятельность педагогов и детей.
1. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять», «Снег».
2. Физкультминутки «Выпал беленький снежок», «Покружилась звездочка», «Белый снег пушистый».
3. Подвижные игры
«Снег кружится».
Цель. Формировать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры.
«Снежки».
Цель: Развивать двигательную активность, ловкость, умение действовать по сигналу.
4. Дидактические игры
«Собери снежинку».
Цель: формировать целостность восприятия, учить собирать целую картинку из частей, развивать концентрацию внимания.
«Найди такую же».
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, умение находить подобное изображение.
«Собери узор на варежке».
Цель: упражнять детей в умении соотносить изображение с образцом, развивать зрительное внимание.
Автор: Агафонова Светлана Михайловна
учитель начальных классов
КГБС(К)ОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат 1 вида»
г. Новоалтайск, Алтайский край
Россия