СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Зимние кружева природы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

КГБС(К)ОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида»

 

 

Учебный проект

с детьми подготовительного класса

 «Зимние кружева природы"

2015

 

 

Проект «Зимние кружева природы».

Автор: Агафонова Светлана Михайловна, учитель начальных классов.  

Продолжительность проекта: две недели

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительного класса, учитель, воспитатели.

Проблема:  «Что это за звездочка

                    Кружит за окошком?

                    Упала и растаяла

                    На моей ладошке».

 

Мотивация: «Помочь ребенку совершить открытия и увидеть прекрасное в самом обыкновенном».

Цель проекта: вызвать и поддержать у ребенка чувство радости открытий и желание передать увиденное в предметно-практической, художественной, творческой деятельности.

Задачи:

  • создать условия для проведения наблюдений в процессе любования природой;
  • увлечь ребенка красотой зимней природы, обогатить эстетические впечатления;
  • расширить знания ребенка о многообразии неживой  природы в зимний период времени;
  • формировать умения передавать свои впечатления о красоте окружающего мира  с помощью изобразительных средств (красками, пластилином, карандашами);
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, наблюдательность, умение видеть цветовые пятна в колорите зимней природы и делать самостоятельные открытия, передавать в движении образ снежинки;
  • обогащать речь детей словами, выражениями, отражающими состояние зимней природы: снежинка, иней, снегопад, кружева.

Ожидаемые результаты проекта: у детей формируются знания о зиме и ее основных признаках; умения изображать доступными для них средствами снег, снежинки; умения создавать из них коллаж под руководством педагога.

Этапы проекта:

1 этап. Мотивационный (проведение экскурсии с наблюдением за снегопадом, снегом, падающими снежинками).

2 этап. Целеполагание (определение цели, задач).

3 этап. Разработка проекта  (поиск решения задач проекта).

4 этап. Реализация проекта (учебная и практическая деятельность по решению проблемы).

5 этап. Подведение итогов. (создание коллажа и фильма).

Реализация проекта:

I.Учебная деятельность.

 

  1. Экскурсия по теме «Наблюдение за снежинками».

Цель: познакомить детей с сезонным зимним явлением-снегопадом.

Задачи: познакомить детей со свойствами снега; формировать знания детей о природе, признаках зимы, погоде; развивать познавательный интерес; поддерживать интерес к учебе; создать речевую среду.

 

 

2.Урок ОСОМ по теме «Зимние звездочки».

Цель: создать условия для знакомства детей со снегом, снежинкой и их свойствами.

Задачи: формировать представления детей о природе, погоде, времени года зима; упражнять в ответах на вопросы: какой? какая? какое? какие?; развивать память, концентрацию внимания, обогащать эстетические впечатления детей; способствовать формированию произносительных навыков.

 

3.Урок ППО (лепка) по теме «Снежинка».

Цель: создать условия для лепки детьми снежинки.

Задачи: познакомить детей с приемами лепки снежинок по инструкции педагога, упражнять в раскатывании пластилина между ладонями, закреплять умение различать и выбирать пластилин белого и синего цвета; развивать фантазию, мелкую моторику; прививать интерес к творчеству; формировать произносительные навыки.

 

4.Урок ППО (рисование) по теме «Волшебная снежинка».

Цель: создать условия для изображения детьми снежинок.

Задачи: познакомить детей с приемами изображения снежинок; упражнять в умении пользоваться изобразительными материалами и инструментами в нетрадиционной изобразительной технике (свеча и акварель);  развивать мелкую моторику, творческое воображение; способствовать формированию произносительных навыков.

 

 

5. Урок ППО (аппликация) по теме « Кружева».

Цель: создать условия для изготовления детьми из бумаги снежинки.

Задачи: формировать умение складывать цветную бумагу, вырезать по контуру;  развивать мелкую моторику, творческое мышление, умение аккуратно наклеивать вырезанную снежинку на бумагу; воспитывать мотивацию к учебе; коррегировать произносительные навыки.

 

 

6. Урок ППО «Зимние кружева природы»

Цель: создать условия для изготовления детьми коллажа.

Задачи: формировать умение детей создавать коллаж, передавая свои впечатления о красоте зимней природы с помощью изобразительных средств аппликации, лепки, рисования; развивать мелкую моторику, творческое воображение; способствовать формированию произносительных навыков.

 

II. Совместная деятельность педагогов и детей.

1. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять», «Снег».

2. Физкультминутки «Выпал беленький снежок», «Покружилась звездочка», «Белый снег пушистый».

3.  Подвижные игры

«Снег кружится».

Цель. Формировать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры.

«Снежки».

Цель: Развивать двигательную активность, ловкость, умение действовать по сигналу.

4.  Дидактические игры

«Собери снежинку».

Цель: формировать целостность восприятия, учить собирать целую картинку из частей, развивать концентрацию внимания.

«Найди такую же».

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, умение находить подобное изображение.

«Собери узор на варежке».

Цель: упражнять детей в умении соотносить изображение с образцом, развивать зрительное внимание.

           

Автор: Агафонова Светлана Михайловна

учитель начальных классов

КГБС(К)ОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат 1 вида»

г. Новоалтайск, Алтайский край

Россия

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!