СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зимние месяцы"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«"Зимние месяцы"»

Тема занятия: «Зимние месяцы»

Цели занятия:

Учебная: Углубить знания детей о зиме и зимних месяцах, о её характерных признаках;

Коррекционная: развивать наблюдательность; учить детей образно мыслить, анализировать увиденное и услышанное, делать определённые выводы, развитие коммуникативных навыков;

Воспитательная: формирование взаимодействовать. Воспитание аккуратности при выполнении работы.

Оборудование: слайд-шоу с пейзажами и сюжетами временигода, проектор, иллюстрации перелетных и зимующих птиц;





п\п

Этапы занятия

Дидактические задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1

Организационный

Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки

Я в школе на занятии. 
Сейчас я начну учиться. 
Внимание моё растет. 
Я, как разведчик, все замечу. 
Память моя крепка. 
Голова мыслит ясно. 
Я хочу учиться. 
Я готов к работе. 
Работаю. 


Приветствие учителя, включение в работу, готовность к уроку

2

Подготовка

К основному этапу занятия

Мотивация на усвоение знаний

Просмотр видеоролика о зиме.

О чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?



Смотрят видеоролик, формируют тему занятия.




Целеполагание



Актуализация новых знаний

Сегодня мы поговорим с вами о зиме. Тема нашего занятия «Зимние месяцы. Признаки зимы».Мы вспомним зимние месяцы,будем учится распознавать признаки зимы.


- Какая же зима без зимних загадок, а вот я сейчас проверю, знаете ли вы загадки о зиме…
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется... (Снег)
Покружились звездочки
В воздухе немножко. 
Сели и растаяли 
На моей ладошке. (Снежинки)
Без досок, без топоров -
Через речку мост готов,
Скользко, весело, светло,
Мост, как синее стекло. (Лед)
Какой это мастер на стекла нанес,
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (Зима)



Знакомятся с темой, целю занятия.



Слушают , отгадывают загадки.

3

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я угадала? А я люблю их рассказывать.

Хотите я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную зимнюю сказку? (звучит музыка) Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы. (звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами).

Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница весь лес нарядила!(Музыка затихает/)

- Откройте глаза и скажите, пожалуйста, вы сумели увидеть зимнюю сказку?

- Какую зиму вы представили? (Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную/)

- Про что можно сказать Морозный (день, вечер, узор)

- Снежная (погода, зима, горка, буря)

- Холодное (утро, мороженое)

- Ледяные (горки, реки, сосульки, фигуры)

-Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Покажите, как вам холодно. Давайте встанем в круг и погреемся:

Кинезеологическое упражнение «Мороз»

Руки в кулачки сожмем и немножко подождем,

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

Мы уши растираем и лицо обогреваем,

Растираем нос мы тоже, теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются, губки улыбаются.

- Согрелись?

Я хочу пригласить вас в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку:

Белые звездочки с неба упали,

Мне на ладошку легли и пропали. (Снежинки/)

- Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова:

Вокруг себя повернись в снежинку превратись….

- Вот мы с вами очутились в зимней сказке, а вон там вдали я вижу волшебную полянку. Полетели снежинки на полянку (дети изображают полет снежинок).

Какие зимние месяцы вы знаете

Давайте вспомним признаки зимы.(презентация)
Давайте посмотрим как живется животным в зимнем лесу.(видео ролик)

А теперь познакомимся с птицами, которые зимуют и не улетают в теплые края. (Знакомство с птицами и их голосами)




Физминутка










Слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами







Отвечают на вопросы.











Выполняют упражнение.















Рассаживаются на коврике.







Называют зимние месяцы

Просматривают видеоролик.

Слушают рассказ, просматривают слайды.

Выполняют упражнение.


с

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

1 уровень – (Мелешко Д, Лабутина К) Задание в группе на карточках:

Составь словосочетания, укажи стрелкой

снег -замерзает

ветер -блестит

река -кружатся

снежинки-свищет

лёд -бушует

вьюга -падает

2 уровень-( ЛипчинскаяА,Волкова В,)»Четвертый лишний»,(ГельдинбергА,Волкова В),Зачеркни лишнее

3 уровень- (Приходько В)Работа с картинками «Отыщи зимние картинки».

1 уровень- выполняют задание на карточках







2 уровень - Работа с картинками

3 уровень-Работа с картинками

5

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Игра «Хлопки».

Хлопните в ладоши, если услышите зимние признаки природы.: Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь,

прилёт перелётных птиц, оттепель, гололедица, вьюга.

Узнайте по звуку зимнеевремя года

Игра на закрепление «Зимняя одежда»

Проверочное упражнение «Зимнее дерево»

Ребята обратите внимание на зимнее дерево, что в не неверно. Правильно, зимой на дереве не должно быть зеленых листьев. Давайте исправим это. Сорвите листочки , ответьте на мой вопрос и получите в замен снежинки.


6

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учить анализировать и оценивать успешность.

Ребята если вы сегодня узнали что-то новое для себя прикрепите на наше дерево снежинки, а если вам что-то не понравилось тогдаснежинки белые.









Выбирают делают выбор.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!