СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимние олимпийские игры - 2014 в Кунгуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

мероприятие проводит учащиеся 4 класса для воспитанников 6-7 лет детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Зимние олимпийские игры - 2014 в Кунгуре»

Мозжегорова Ольга Андреевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Начальная школа – детский сад № 21»

Тема: Путешествие по истории олимпиад в нашей стране.

(Математические олимпийские игры 2014 в МБОУ «начальная школа № 21» для детей 6-7 лет и их родителей с участием учащихся 4 класса в роли ведущих данного мероприятия)

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с историей олимпиад, проводимых в нашей стране.

Задачи:

  1. Познакомить с историей летних и зимних олимпийских игр в нашей стране, символами и традициями олимпийского движения.

  2. Находить сходства и различия в олимпиадах 1980 и 2014 года. Тактильно определять цифры, располагать их в пространстве с использованием понятий «левее», «правее», «между»; учиться читать многозначные числа, обозначающие важные события в олимпийском движении; собирать картинку по определённому признаку;

  3. Развивать внимание, находчивость, сообразительность.











Технологическая карта мероприятия




РАБОТА УЧИТЕЛЯ


РАБОТА ДЕТЕЙ



ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

 Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Олимпийские игры летние и зимние, которые проходит поочередно через каждые два года.

Для того чтобы нам принять участие не в простых, а математических олимпийских играх, вы разделились на 3 команды. В каждой команде есть старший помощник – взрослый, к которому вы можете обратиться за помощью.


3 КОМАНДЫ: ПО 6 ДЕТЕЙ И 1 ВЗРОСЛЫЙ.

ВЫБОР КАПИТАНА.

ОТВЕТЫ НА ВОРПОСЫ УЧИТЕЛЯ:

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДЕТЬМИ.

КОНКУРСЫ:

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЗВАНЯ КОМАНД (4 ВОЗДУШНЫХ ШАРИКА ВНУТРИ КОТОРЫХ СВЁРНУТЫЕ В ТРУБОЧКУ ВЛОЖЕНЫ НАЗВАНИЯ КОМАНД: ЛЕОПАРД, ЗАЙКА, БЕЛЫЙ МИШКА.)

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего Белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.


НА ГОЛОВУ ДЕТЕЙ НАДЕВАЕТСЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ВВИДЕ ОБОДКА С КОРОТКОЙ УГЛОЙ В ЦЕНТРЕ, КОТОРОЙ ВО ВРЕМЯ ПРЫЖКА ДЕТИ ПРОКАЛЫВАЮТ ШАР И УЗНАЮТ НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ (ОДИН ШАР С ЗАПИСКОЙ: «ДАЙ ШАНС БОЛЕЛЬЩИКАМ И УЗНАЕШЬ НАЗВАНИЕ СВОЕЙ КОМАНДЫ )

  1. Найди сходства и различия.

Летняя олимпиада

1980

Москва

Бурый медведь



XXI

Лето

Олимпийский огонь

Зимняя олимпиада

2014

Сочи

Белый медведь

Зайка

Леопард

XXI

Зима

Олимпийский огонь



Выполняют работу на листочках:

Сходства обводят в овал, различия подчёркивают карандашом.

  1. Год проведения современных олимпийских игр.(помогают болельщики отвечать на вопросы)

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ...

Единица

А)











Б)

Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова.

Восьмерка

Число, которое похоже на очки или снеговика;

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!

Девять

В)

























Г)

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...

Шесть













- В КАКОМ ГОДУ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ СОВРЕМЕННЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?

Современные Олимпийские игры являются воплощением идеи француза Пьера де Кубертена (1863-1937) общественного деятеля, историка, литератора, педагога, социолога, который был вдохновлен древними олимпийскими фестивалями. Много было предпринято попыток оживить игру, но только усилия Кубертена увенчались успехом в конце 19 века. Международный олимпийский комитет был основан в 1894 году и первые современные Олимпийские игры были проведены два года спустя,1896 году в Афинах.



В на подносах выложены цифры от 1до 9. Дети на ощупь должны цифру из загадки и принести её в команду.























ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ ЧЕТЫРЁХЗНАЧНОЕЧИСЛО 1896 С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМАНД «ЛЕВЕЕ», «МЕЖДУ», «ЗА ЧИСЛОМ»…

  1. ЗНАКОМИТ С ОЛИМПИЙСКИМИ СИМВОЛАМИ. ЭМБЛЕМА, ФЛАГ.

НА ПОЛУ В ХАОТИЧНОМ ПОРЯДКЕ РАЗЛОЖЕНЫ ПАЗЛЫ ОЛИМПИЙСКОГО ФЛАГА ИЗ 4 ВАРИАНТОВ (ОДИН ВАРИАНТ – ЛОВУШКА, ЭТОТ ФЛАГ СОБЕРУТ БОЛЕЛЬЩИКИ)

Современные Олимпийские игры являются воплощением идеи француза Пьера де Кубертена (1863-1937) общественного деятеля, историка, литератора, педагога, социолога, который был вдохновлен древними олимпийскими фестивалями. Много было предпринято попыток оживить игру, но только усилия Кубертена увенчались успехом в конце 19 века. Международный олимпийский комитет был основан в 1894 году и первые современные Олимпийские игры были проведены два года спустя,1896 году в Афинах.

Пять колец – символ пяти континентов: Америки, Европы, Азии, Африки и Австралии.

УЧАСТВУЮТ В СПОРТИВНОЙ ЭСТАФЕТЕ: НУЖНО ПРИНЕСТИ 1 ЧАСТИЦУ ФЛАГА НА ЗАДАННОМ ФОНЕ (У КАЖДОЙ КОМАНДЫ ОН СВОЙ:

1 – ГОЛУБОЙ;

2 – РОЗОВЫЙ;

3 – ЗЕЛЁНЫЙ:

ЛОВУШКА -ФИОЛЕТОВЫЙ)

  1. ИГРА. НА ПОЛУ НАКЛЕЕНЫ 6 ЦВЕТОВ,СИМВОЛИЗИРУЮЩИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА И БЕЛЫЙ ЦВЕТ.

Условия игры: звучит спортивная музыка, дети ходят по кругу, как только музыка останавливается, ребёнок должен занять символическое кольцо, но если ребёнок занял белое кольцо или не занял ни одно – право игры переходит к болельщику. Победителем становится та команда, чей игрок оказался самым внимательным и доиграл до конца

ПО 1 ИГРОКУ ОТ КОМАНДЫ. СЛУШАЮТ МУЗЫКУ И ЗАНИМАЮТ ОДИН ИЗ 6 ЦВЕТНЫХ КОЛЕЦ КРОМЕ БЕЛОГО. В СЛУЧАЕ ПРОИГРЫША ХОД ПЕРЕХОДИТ К БОЛЕЛЬЩИКАМ.

  1. ЛАБИРИНТ. ГНОМ – ХРАНИТЕЛЬ ОГНЯ.

Выдаёт листочки и карандаш с лабиринтом.

Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры. Зажигается в Афинах.

ЛАБИРИНТ. ИЩУТ ПУТЬ К ОЛИМПИЙСКОМУОГНЮ, КОТОРЫЙ ОХРАНЯЕТ СКАЗОЧНЫЙ ГНОМ.

  1. МАРШРУТ ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ. ОРИЕТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.

Ход по клеточкам. Раздаёт маршрутные листы с буквами: м, п, к,с.

3 января 2014 года – в рождественские каникулы олимпийский огонь принимал первый уральский город Кунгур.

ПРОВОДЯТ ПРЯМЫЕ ЛИНИИ, СОБЛЮДАЯ СЧЕТ И НАПРАВЛЕНИЕ,

ДОЛЖНЫ ПРИЙТИ К БУКВЕ К (КУНГУР)

  1. ЭТО ИНТЕРЕСНО.

Открытие 7 февраля 2014

Город сочи

От москвы до сочи факел путешествовал 123 дня.

Побывал в 2900 городах.

Изготовлено 14000 факелов.

Протяжённость трассы 65000 км – самая протяжённая в истории олимпийских игр.

23 февраля 2014 года закрытие олимпийских игр.


  1. Подведение итогов игры.

Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. 
     «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, так же, как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!