СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Зимующие птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект НОД

Просмотр содержимого документа
««Зимующие птицы»»


Управление образования Администрации г. Долгопрудного


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 г. Долгопрудного

(МБДОУ детский сад № 15)













Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной специализированной группе для детей с нарушением речи

на тему «Зимующие птицы»





подготовила и провела

воспитатель высшей квалификационной категории

Алексейкова И.В.





















Долгопрудный

2019г

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной специализированной группе для детей с нарушением речи

на тему «Зимующие птицы»


Цель: Формировать представление о зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: Знакомить детей с зимующими пиццами. Формировать представление об особенностях их внешнего вида, поведения; помогать устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями и поведением птиц.

Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к птицам.


Словарь: птицы, синица, ворона, снегирь, воробей, голова, туловище, крылья, клюв, корм, кормушка, оперение, зимующие, клюют, летают, прыгают, ходят.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись П.И.Чайковского «Зима», иллюстрация зима, аудиозапись «пение птиц», иллюстрации и силуэты птиц, карандаши.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, рассматривание картинок и иллюстраций птиц, беседы, чтение произведений. Заучивание пальчиковой гимнастики, хороводной игры.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Дидактическая задача: Активизация слухоречевого внимания, восприятия. Создание положительного эмоционального фона.

Звучит музыка «Времена года», «Зима» П.И.Чайкоского.

Читаю стихотворение Е. Авдиенко:

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

О каком времени года написано это стихотворение? Дети: В стихотворении говорится о зиме

- Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.

2. Основная часть.

1) Сообщение темы занятия.

Цель. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение и голоса птиц.

И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.

- Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке.

-Послушайте что звучит? Включаю запись «Голоса птиц» Дети: «Мы слышим, как поют птицы»

-Сейчас мы  поговорим о них.

Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.

2)Беседа о зимующих птицах

Цель. Знакомить детей с зимующими пиццами.

Ребята, кого мы называем нашими братьями меньшими? Дети: «Мы называем птиц братьями меньшими»

Каких птиц вы знаете? Дети «Я знаю воробья (синицу, голубя)

А каких птиц мы с вами встречали зимой на улице? Дети: «Мы встречали голубя»

Некоторые птицы улетают на зиму туда, где теплее. Это перелетные птицы. Но есть и птицы, которые не покидают нас зимой. Они называются зимующие птицы.

3)Загадывание загадок о снегире.

Цель. Формировать представление об особенностях внешнего вида, поведения снегиря; помогать устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями и поведением птиц. Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадки.

-Отгадайте загадку о зимующей птице, но не только отгадайте, а еще и покажите отгадку.

Загадка:

Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

Эту птицу мы зовём красногрудым… Дети: (снегирём)

Рассказ воспитателя:

- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это малоподвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины.


4)Физкультминутка «Снегири»

Цель. Развитие общей моторики, координация речи с движением. Работа над интонационной выразительностью речи.

Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись.

Вот на ветках, посмотри, хлопки руками по бокам

В красных майках снегири. наклоны головы.

Распушили перышки, частые потряхивания руками,

Греются на солнышке. опущенными вниз

Головой вертят, повороты головы

Улететь хотят.

Полетели, полетели, бегут друг за другом

И на место тихо сели

Раз, два, три, повернись, опять в ребят превратись.


5) Рассматривание вороны.

Цель. Формировать представление об особенностях внешнего вида, поведения вороны; помогать устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями и поведением птиц. Расширять представление  о зимующих птицах путем прослушивания  стихов  и загадок о птицах. Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадки; развивать внимание, память.

-А теперь послушайте мою следующую загадку:

Эта птица всем знакома - 
Важно ходит возле дома 
Кар-Кар-Кар вдруг закричит, 
И спокойно улетит. 
Очень хитрая персона, 
А зовут её (Ворона)

-Иди, Дамир, покажи нам ворону.

Давайте рассмотрим её:

- Что можно сказать о размере вороны? Дети: Ворона крупная, большая птица.

- Никита, скажи, какие у неё крылья? Дети: У нее большие крылья. А лапки? Лапки сильные, цепкие.

-Даниил, что можно сказать об окраске их оперения? Дети: Ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья.

-Максим, как вороны передвигаются? Дети: Вороны летают, прыгают, ходят.

-Божена, как они кричат? Дети: Вороны каркают кар-кар.

- Надя, чем питаются вороны? Дети: Вороны питаются крошками, семенами, семечками, остатками еды.

-Да, ворона всеядная птица.

Стихотворение:

Вот под ёлкой запушённой

Скачут по двору вороны

Кар - кар - кар

Из-за корочки подрались

Во всю глотку разорались:

Кар - кар - кар!

Примета: Зимой вороны летают стаей и кричат. (Это к непогоде, ветру и снегу).

6) Гимнастика для глаз «Куда полетела ворона?»

Цель: для снятия зрительного напряжения.

Сосредоточить свой взор на птице и следить за перемещением картинки влево, вверх, вправо, вниз.

7)Рассматривание воробья и синицы.

Цель. Формировать представление об особенностях внешнего вида, поведения вороны. Расширять представление  о зимующих птицах путем прослушивания  стихов.

-А вот и другие пернатые. Они хорошо вам знакомы.

- Вот воришки - воробьи

И озорницы - синицы.

- Давайте их рассмотрим.

- Какие по размеру эти птицы? Дети: Воробей и синица маленькие.

- Из каких частей состоит туловище птицы?

-Какого цвета оперение у воробья? У синички?

- Какой клювик у воробья? Дети: У воробья маленький, широкий клюв.

- А у синички? Дети: У синицы маленький, но остренький.

- Как передвигаются эти птички? Дети: Птицы летают и прыгают.

- Чем питаются воробьи и синички? Дети: Птицы питаются зернышками, хлебными крошками, семечками, семенами.

Стихотворение:

«Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей-

Киньте крошку воробью-

Я вам песенку спою

Чик - чирик!»

Народная примета:

«Воробьи дружно расчирикались - к теплу».

Стихотворение:

Ты с модницей этой

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится.

Всё хвастает, синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится синица.


6)Работа с трафаретами птиц.

Цель. Развивать умение заштриховывать изображения птиц. Воспитывать доброту, отзывчивость.

-Дети, как живётся птичкам зимой? Дети: Птицам холодно и голодно зимой.

-А сейчас я предлагаю вам взять силуэты птиц и зарисовать её. А раскрасите птичку необычно - штриховкой. Спрячем птичек от холода. Включаю музыку. Дети выполняют штриховку.

3.Итог:

Цель. Уточнить знания о зимующих птицах. Воспитывать любовь к птицам.

-Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили? Дети: Мы говорили о птицах.

-О каких птицах? Дети: Мы говорили о зимующих птицах.

-Как мы с вами заботимся о зимующих птицах? Дети: Мы кормим их.

Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, спасли птичек от холода. Молодцы.

Зимой, с наступлением холодов, птицам становится трудно жить без корма, поэтому мы должны им помочь.

-Как можно помочь птицам? Дети: развесить кормушки на деревьях и покормить их.

-Ребята, дома с родителями сделайте кормушки, мы их повесим на участке и будем кормить птиц.

Просмотр видео презентации «Птицы зимой»