СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зимующие птицы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : расширение и обогащение знаний о зимующих  птицах

Просмотр содержимого документа
«Зимующие птицы.»

Проект «Зимующие птицы»


Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей-участников:5-6 лет.

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, дети и родители группы.


Актуальность:

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проведя беседу и предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 26 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.


Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.


Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.


Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Анкетирование родителей.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.


Основной этап


Взаимодействие с детьми.


1 неделя.

Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Понедельник – беседа «Что ты знаешь о птицах?»

Вторник - дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».

Цель: Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости».

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Среда - Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Рисование «Снегири на ветке рябины»

Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.

Четверг- изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.

Пятница - дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много».


2 неделя.

Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Понедельник – беседа «Трудно птицам зимовать».

Вторник- заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.

Среда - чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;

- заготовка корма для птиц;

- подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;

- прослушивание записи голосов зимующих птиц.

Четверг: Викторина «Кто больше знает о птицах?»

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Ожидаемый результат:

-у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Пятница - рисование «Моя любимая птичка».


3 неделя.

Задача: пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

Понедельник – внести в уголок книг подборку литературы о птицах.

Вторник – заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.

Среда- оформление альбома: «Зимующие птицы».

Четверг- оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

Пятница- оформление плаката «Зимующие птицы».



Взаимодействие с родителями

1 неделя.

Понедельник – оформление ширмы «Зимующие птицы».

2 неделя.

Консультации – «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».


Взаимодействие со специалистами

Организация праздника «Синичкин день»



Заключительный этап.

Взаимодействие с родителями:

  • Конкурс поделок - «Мастерим кормушки для птиц»

  • НОД художественный труд «Угощение для птиц»



Перспективы проекта

В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».