1. Организаци онный момент 2. Актуализация знаний учащихся | - мобилизация внимания уч-ся, -воспитание культуры поведения на уроке; -коррекция ориентировки во времени -актуализация знаний о внешнем виде, образе жизни, зимующих птиц. - развитие памяти, мышления посредством отгадывания загадок. -развитие зрительного внимания - актуализация и конкретизация знаний о особенностях внешнего вида зимующих птиц -развитие слуховой памяти | Здравствуйте ребята. Давайте вспомним, какое сегодня число, месяц и время года (Сегодня … Февраль - месяц, какого времени года? Какое сейчас время года? Сейчас у нас урок развитие речи. На уроке развития речи мы много говорим, слушаем учителя, выполняем задания. А теперь давайте разбудим наш язычок. Язычок наш просыпается и идет умываться. Умывает верхнюю губу Умывает нижнюю губу Побежал яз. гулять на улицу Посмотрел вниз на дорожку Посмотрел наверх, где ярко светит солнышко. Стал переходить дорогу Сначала посмотрел налево потом направо, а потом побежал по дорожке, как лошадка. А сейчас мы с вами отгадаем загадку: Много разных видов есть Сразу их не перечесть. Пьют из лужицы водицу, Всюду зернышки клюют Ошибиться - не годиться, Потому что это… (птица) Одни птицы улетают осенью в теплые края, а другие остаются зимовать. И такие птицы как называются? Каких птиц вы знаете? А теперь мы с вами узнаем, какие птицы прилетели к нам в гости. Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? - Облетел я всю Сибирь. - Как зовут тебя? Ответ: Снегирь Давайте вспомним, как выглядит снегирь. У него красная грудка, черная шапочка и крылья, серая спинка 2 лапки. А теперь мы послушаем, как поет снегирь. А вот к нам прилетела другая птичка. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. Ответ: Синичка У синицы желтый животик, зеленоватая спинка, черная шапочка и шарфик. 2 лапки А вот так поет синичка. А сейчас будет следующая загадка: Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Прыг-скок! Не робей! Я бывалый …. Ответ: Воробей Давайте посмотрим, как выглядит воробей: Спинка коричневая, брюшко беленькое и голова тоже коричневого цвета. 2 лапки. Вот так поет воробей. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Вещунья белобока, а зовут ее ... Ответ: Сорока Сорока черного цвета. Хвост у сороки очень длинный, а бока у сороки белого цвета. Вот так стрекочет сорока. Итак, ребята, эти птицы называются зимующие. Как называются эти птицы? А почему они так называются? | Уч-ся выполняют инструкцию учителя Самостоятельно называют время года. Показывают яз. Облиз-т верхн. губу Облиз-т нижнюю губу Открывают рот и высовывают яз. Яз. тянется к подбородку Яз. тянется к носу Упр. часики Цокают яз. о верхнее небо. Пытаются отгадать. Отвечают (зимующие) Отвечают Отгадывают загадки и просматривают картинки с птицами. Смотрят на картинки и по-возможности сами описывают птиц Отгадывают загадки и просматривают картинки с птицами. Смотрят на картинки и по-возможности сами описывают птиц Отгадывают загадки и просматривают картинки с птицами. Смотрят на картинки и по-возможности сами описывают птиц Отгадывают загадки и просматривают картинки с птицами. Смотрят на картинки и по-возможности сами описывают птиц Отвечают Отвечают | Уч-ся выполняют инструкцию учителя. Называют время года с опорой на картинку. Пытаются выполнять те же упр. Слушают. Внимательно слушают Слушают Отгадывают загадки и просматривают картинки с птицами. Рассматривают картинки. Отгадывают загадки и просматривают картинки с птицами. Рассматривают картинки. Отгадывают загадки и просматривают картинки с птицами. Рассматривают картинки. Отгадывают загадки и просматривают картинки с птицами. Рассматривают картинки. Отвечают Слушают. | Показывается картинка. Раздаются зеркала Собрать зеркала. Если загадки не могут отгадать ученики, то ответ говорит учитель. Если затрудняются ответить, то помогает учитель. На доску вывешивается картинка с соответствующей птицей К доске вызывается один ученик из сильной группы и показывает части тела птицы. Включается соответствующая аудиозапись. На доску вывешивается картинка с соответствующей птицей К доске вызывается один ученик из сильной группы и показывает части тела птицы. Включается соответствующая аудиозапись. На доску вывешивается картинка с соответствующей птицей К доске вызывается один ученик из сильной группы и показывает части тела птицы. Включается соответствующая аудиозапись. На доску вывешивается картинка с соответствующей птицей К доске вызывается один ученик из сильной группы и показывает части тела птицы. Включается соответствующая аудиозапись. |
4. Закрепление изученного материала. | -закрепление знаний о зимующих птицах -развитие речи учащихся посредством ответов на вопросы - развитие мелкой моторики. | Игра «Отгадай птичку» Ребята, а что едят птицы? (жучков, червячков) А зимой еды птицам не хватает. Но мы можем им помогать. Их нужно подкармливать семечками, хлебом, пшеном, чтоб весной мы слышали веселые песни птиц, чтоб они защищали деревья от вредных жучков. А давайте мы с вами покормим птиц, чтоб зимой они были сыты. Мы возьмем кормушку и положим туда корм. Чем мы будем кормить птиц? | Отвечают Берут корм и приклеивают его в кормушку | Слушают Берут корм и приклеивают его в кормушку вместе с учителем. | Если затрудняются ответить, то ответы говорит учитель. В 3-х коробочках у каждого ученика лежат: пшено, семечки и крошки хлеба. Раздаются заранее подготовленные картинки с кормушками. |
5. Физическая минутка | -снятие интеллектуального напряжения; -физическое развитие учащихся посредством освоения основных двигательных умений и навыков. -развитие общей моторики. | Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, Нас всех лучики согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. (присели) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножко устали! | Выполнение соответствующих движений. | Выполнение соответствующих движений | Учитель показывает движения. |