СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое и развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период.

2. Расширять представление о повадках птиц.

Просмотр содержимого документа
«"Зимующие птицы"»

Тема: «Зимующие птицы».


Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое и развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период.

2. Расширять представление о повадках птиц.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе,

2. воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни зимующих птиц.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

3. Развивать речь детей.

Предварительная работа:

1. Беседы на темы: «Кто такие зимующие птицы?» , « А почему их называют так?»

«Жизнь птиц зимой», «Что мы знаем о птицах?», «Что было бы, если бы не было птиц?».

2. Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Воробей», Сладков «Синичкин запас». Яшин «Покормите птиц зимой». Чтение русских народных песенок, заклички, загадывание загадок про птиц.

4. Рассматривание картин с изображением перелётных и зимующих птиц.

5. Наблюдение за птицами во время прогулок.

6. Прослушивание «Пение птиц»

7. Подвижные игры «Что это за птица «Птички и кошка».

8. Дидактические игры: «Птицы»«Кто лишний»«Угадай птицу».



Материал к занятию:

  1. Демонстрационный материал «Птицы»

  2. Картотека загадок

  3. Письмо

  4. Мяч

  5. Звуковые фонограммы «Звуки природы»

  6. Кормушка

  7. Корм для птичек







ХОД ЗАНЯТИЯ

В.- Ребята посмотрите на окно, там сидит птица. Что это за птица?

Д.- ворона

В.- что она нам принесла?

Д.- письмо

В.- хотите узнать от кого это письмо?

В.- давайте прочитаем

ПИСЬМО.

Здравствуйте ребята! Пишут вам зимующие птицы вашего города. Снежная королева забрала и спрятала посылку, в которой был корм для нас. Без нее мы погибнем. Чтобы ее найти, нужно выполнить все испытания Снежной Королевы. Но мы не знаем как это сделать, помогите нам пожалуйста.

В.- ребята как нам быть? Что делать?

Д.- помочь

В.- как помочь?

Д.- выполнить задания

В.- тогда поспешим, а то путь предстоит долгий. Но что бы быть внимательными в дороге и все замечать, нужно глазки нам размять.

Гимнастика для глаз «Снежинка»

Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели

Вот снежинки полетели

Дети влево посмотрели

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

В.-молодцы! А теперь отправляемся в путь.

Воспитатель подводит детей к мольберту.

В.- а вот и первое задание. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте найти отгадки.

Загадки

Красногрудый,чернокрылый

Любит зернышки клевать,

С ервым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

***

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

***

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком,

глаз пятачком. (сова)

***

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут ее сорока.

***

Чик- чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй не робей1

Кто это? (воробей)

В.- молодцы ребята, с первым заданием справились! Пойдемте дальше.

Дети идут дальше и встают в круг.

Проводится Д.И «назови ласково»

Воспитатель, по очереди, кидает « снежный ком» детям и называет птиц, а дети называют их ласково.

Синица- синичка

Воробей- воробушек

Снегирь- снегирек

Сова- совушка

Голубь- голубок

Ворона- воронушка

В.- молодцы, вы и со вторым заданием справилисью. Пойдемте дальше.

Дети садятся на стульчики в полукруг.

В.- ребята, чтобы нам выполнить последнее задание правильно, нам нежно сделать гимнастику для язычка.

Проводтся артикуляционная гимнастика. Чистоговорка.

Ма-ма-ма- наконц пришла зима.

Су-су-су- стало холодно в лесу.

Ву-ву-ву- в лесу видели сову.

Ри-ри-ри- а на ветках снегири.

Ой-ой-ой- птицам голодно зимой.

В.- а теперь посмотрите на мольберт, на ней висит картинка. Эта картинка поможет нам быстро и легко запомнить стихотворение об одной птичке. Послушаем?




  1. Читает воспитатель.

  2. Дети повторяют.

  3. Индивидуально.




За дверью раздается шум, воспитатель обращает внимание детей на это.

В.- ребята, что там за дверью шумит?

Все вместе подходят и открывают дверь.

В.- посмотрите, а вот и наша посылка, которую мы с вами искали! Откроем ее?

Д.- да

В.- что в не находится?

Д.- корм для птичек.

В.- ребята, давайте высыпим корм в кормушку, а когда пойдем гулять, повесим ее на дерево.

Дети по очереди берут корм и сыпят в кормушку.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В.- ребята, кто к нам прилетал?

Д.- ворона.

В.- что случилось?

Д.- Снежная королева забрала и спрятала посылку, в которой был корм для зимующих птиц.

В.- мы помогли? А как помогли?

В.- нам нужно было выполнить все испытания Снежной Королевы.

В.- у нас получилось?

Д.-да

В.- какие вы молодцы, со всем справились! Птицы, в благодарность, передали мультфильм про свою жизнь, позже мы его с вами посмотрим.