СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  проекта по познавательному развитию в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«"Зимующие птицы"»


Тип проекта: информационный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.


Актуальность:

Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.


Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.


Реализация образовательных областей:

«Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно - речевое развитие », «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – личностное развитие », «Физическое развитие».


Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; определение темы проекта, цели, задач; подбор необходимой литературы по данной теме.





Основной этап.

Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Содержание работы:


Познавательное развитие:

- беседа «Что ты знаешь о птицах?»; « Перелётные птицы»

- занятия: «Наши друзья - пернатые », «Зимующие птицы»;

- дидактические игры: «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»; «Угадай птицу по части тела», «Какой птицы не стало»; «Чей голос?», «Собери птичку», «Покажи и назови»; «Угадай по описанию», «4 лишний»,

- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

- просмотр презентации « Выставка – « Зимующие птицы»


Развитие речи:

- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;

- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один - много», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;

- чтение худ. литературы: В. Бианки « Сова» , Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова; Б. Заходер « Птичья школа», « Кукушка» ненецкая сказка.

- отгадывание загадок про зимующих птиц;

Рисование: «Моя любимая птица».

* Раскрашивание силуэтов птиц.

* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

Лепка: «Снегири прилетели».

- изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей).

Конструирование: из бумаги « Птица»


Опытно-исследовательская деятельность:

- наблюдение за поведением птиц во время кормления, сходства и различия питания птиц зимой и летом;

- ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.


Трудовая деятельность

- изготовление тортиков для птиц;

- труд в природе – кормление птиц.

Музыка и театрализованная деятельность:

- экологическая сценка «Доживем до весны»;

- прослушивание грамзаписи с голосами птиц

Пополнение развивающей среды по теме проекта.

Содержание работы:

- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

- оформление альбома: «Зимующие птицы»;

- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно)


Работа с родителями

- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

- Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) по данной тематике в книжный уголок группы.

- Оформление альбома «Зимующие птицы нашего края».

- Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения за птицами».

- Организовать консультацию для родителей « Верные друзья – зимующие птицы»

- Изготовление кормушек.


Заключительный этап.

-Проведение открытого занятия « Выставка зимующих птиц»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

-выставка детских работ «Моя любимая птица»;

-изготовление тортиков для птиц из гречки, пшена, тыквенных семечек совместно с детьми;

- изготовление кормушек совместно с родителями;

- оформление презентации «Зимующие птицы».


Ожидаемые результаты

Дети

- Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Заботятся о птицах совместно с родителями.

Родители

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

- Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

- Распространяют и обобщают опыт.

- Участие в республиканском конкурсе « Птичий дом»






Приложение.