СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зимушка" - презентация к проекту

Нажмите, чтобы узнать подробности

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Продолжительная зима в нашем Сибирском регионе дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.

Просмотр содержимого документа
«"Зимушка" - презентация к проекту»

Вторая младшая группа №2 Воспитатель : Пичугина С. В.

Вторая младшая группа №2

Воспитатель : Пичугина С. В.

«Зимушка – зима» Участники проекта : воспитатели, воспитанники второй младшей группы №2 «Колобок», их родители. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: с 01.12.2015г. по 29.02.2016г. Цель проекта: познакомить детей с временем года – зима Задачи: Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, метель, мороз, лёд; Формировать представления о зимней одежде; Привлекать детей к участию в зимних забавах (катание с горки на санках, игра в снежки, лепка снеговика). Воспитывать интерес к окружающей природе Развивать интерес к опытам со снегом

«Зимушка – зима»

  • Участники проекта : воспитатели, воспитанники второй младшей группы №2 «Колобок», их родители.
  • Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
  • Продолжительность проекта: с 01.12.2015г. по 29.02.2016г.
  • Цель проекта: познакомить детей с временем года – зима Задачи: Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, метель, мороз, лёд; Формировать представления о зимней одежде; Привлекать детей к участию в зимних забавах (катание с горки на санках, игра в снежки, лепка снеговика). Воспитывать интерес к окружающей природе Развивать интерес к опытам со снегом
Задачи проекта Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Задачи проекта

  • Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
  • Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
  • Формировать представление о безопасном поведении зимой.
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
Актуальность проекта В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Продолжительная зима в нашем Сибирском регионе дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.

Актуальность проекта

  • В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Продолжительная зима в нашем Сибирском регионе дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию.
Предварительная работа:   Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.  Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, слайдов, презентаций

Предварительная работа:

  • Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, слайдов, презентаций
Практический этап Наблюдения с детьми Птицы зимой (Наблюдение за зимующими птицами) Деревья (Наблюдение за деревьями) «Где зимуют почки?» Деревья и кустарники Участок нашей группы. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель). «Зачем нам зима?» (Наблюдение за состоянием погоды)

Практический этап

  • Наблюдения с детьми
  • Птицы зимой (Наблюдение за зимующими птицами)
  • Деревья (Наблюдение за деревьями)
  • «Где зимуют почки?»
  • Деревья и кустарники
  • Участок нашей группы. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).
  • «Зачем нам зима?» (Наблюдение за состоянием погоды)
Опыты, эксперименты, поиск «Какой бывает снег?» «Снег – вода – лед» Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий)... Опыты со снегом и льдом. Рисование красками на снегу

Опыты, эксперименты, поиск

  • «Какой бывает снег?»
  • «Снег – вода – лед»
  • Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий)... Опыты со снегом и льдом.
  • Рисование красками на снегу
Чтение произведений «Лес зимой» В. Бианки. «Под снегом на лугу» Н. Павлова «Снег – что это такое?» З. Трофимова. Стихи и рассказы про праздник Новый год. О. Высотская «На санках», В. Берестов «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; Сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк».

Чтение произведений

  • «Лес зимой» В. Бианки.
  • «Под снегом на лугу» Н. Павлова
  • «Снег – что это такое?» З. Трофимова.
  • Стихи и рассказы про праздник Новый год. О. Высотская
  • «На санках», В. Берестов
  • «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Хорол «Зайчик», О. Высотская «Елочка»,
  • А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; Сказки:
  • «Зимовье зверей»,
  • «Рукавичка»,
  • «Лиса и волк».
Рассматривание иллюстраций, картин Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

Рассматривание иллюстраций, картин

  • Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»). Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
Игровая деятельность Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц»; Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару»

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц»;

Настольно-печатные игры:

  • «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару»
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи: «Зимний лес»; Ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»; Интегрированное занятие: «Эх, Зимушка, Зима!»; Занятие –развлечение : «Зимние забавы»; Интегрированное занятие: «Зимушка-зима!» Русская народная игра «Зимний хоровод»; Драматизация сказки «Заячья избушка»;

Непосредственно образовательная деятельность

  • Развитие речи: «Зимний лес»;
  • Ознакомление с окружающим миром: «Зима в лесу»;
  • Интегрированное занятие: «Эх, Зимушка, Зима!»;
  • Занятие –развлечение : «Зимние забавы»;
  • Интегрированное занятие: «Зимушка-зима!»
  • Русская народная игра «Зимний хоровод»;
  • Драматизация сказки «Заячья избушка»;

Развивающая среда Сюжетные картины на зимнюю тематику. Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Книжки – раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»; Фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»

Развивающая среда

  • Сюжетные картины на зимнюю тематику.
  • Альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимующие птицы», «Дикие животные».
  • Книжки – раскраски «Дикие животные», «Зимние забавы», «Времена года»;
  • Фотоальбомы на тему «Зимушка-зима»
Продуктивная деятельность Работы по аппликации на темы: « Падает снег», «Кружатся снежинки». Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу

Продуктивная деятельность

  • Работы по аппликации на темы: « Падает снег», «Кружатся снежинки».
  • Работы по рисованию на темы «Деревья в снегу", "Снежный лес», «Украсим рукавичку».
  • Постройки из снега «Горка», «Лабиринт».
  • Лепка из пластилина на темы «Снеговик», «Весёлые снеговики»;

рисование

  • «Любимая варежка»;
  • «Новогодняя ёлочка»;

Рисование + аппликация

  • «Елочка в снегу»;
Работа с родителями Выставка детских поделок на тему «Зимушка - зима». Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках Привлечение родителей к участию в выставке поделок «Новогодний вернисаж» Профилактика гриппа и других простудных заболеваний. Рекомендации для родителей

Работа с родителями

  • Выставка детских поделок на тему «Зимушка - зима».
  • Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках
  • Привлечение родителей к участию в выставке поделок «Новогодний вернисаж»
  • Профилактика гриппа и других простудных заболеваний.
  • Рекомендации для родителей
Результаты реализации проекта.   Расширение кругозора детей. Повышение уровня знаний об окружающем по теме «Зима». Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. Получение детьми информации о зиме.

Результаты реализации проекта.

  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение уровня знаний об окружающем по теме «Зима».
  • Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
  • Получение детьми информации о зиме.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!