СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зимушка-Зима".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий развлечения подготовительной группы "Зимушка - зима".

Просмотр содержимого документа
«"Зимушка-Зима".»


Сценарий конкурса педагогического мастерства

«Воспитатель года ДОУ «__________»





Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем, очень значительном для всего педагогического коллектива, мероприятии – празднике профессионального мастерства – «Воспитатель года в ДОУ «Солнышко»


Кто сказал, что конкурс – это просто?

Суета сует и маскарад…

Конкурс – это будущее Роста,

Технологий праздничный наряд.

***

Конкурс – отражение реальности,

Импульс дерзновения, полет,

Искра зажигающей модальности,

Вдохновения водоворот.


Ведущий: Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они как незамутненный родник, к которому припадает утомивший путник. Но это ведь и замечательно:

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать

Воспитателем нужно родиться,

И только после этого – стать!


Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах будете мечту.

Спасибо вам за то, что вы живете,

За ваших дел и мыслей чистоту!

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться без воспитанья,

И именно садик на старте у них.


Ведущий: Наш конкурс проводится в целях распространения опыта работы лучших воспитателей, поддержки инновационного движения, расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые в отличии от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неуспокоенностью, неравнодушием зажигают других. Давайте начнет наш праздник с гимна детского сада.


Поем гимн детского сада


Ведущий: Приветствуем наших конкурсантов:

  1. Литвинова Н.И. – инструктор ФИО, руководитель кружка «Веселый мяч».

  2. Сутесова Н.Ю. – воспитатель средней группы


Ведущий: Давайте поинтересуемся, что они пожелают друг другу? Итак, ваши пожелания коллеге (педагоги высказываются)

У нас сегодня в гостях золотая рыбка.

Ваши пожелания золотой рыбке:

Для себя

Для детского сада

Для России

Работу наших конкурсантов будет оценивать компетентное жюри:

Авершина А.С. – заведующий ДОУ, председатель аттестационной комиссии

Пенченкова Е.В. – заместитель заведующего по ВОР, член аттестационной комиссии

Остапчук Н.Н. – педагог 1 квалификационной категории, воспитатель старшей группы

Шаталова Е.П. - педагог 1 квалификационной категории, воспитатель второй младшей группы


Ведущий: Конкурс сегодня будет проводиться в несколько этапов:

  1. Самопрезентация «Профессия - педагог»

  2. Эссэ «Моя педагогическая философия»

  3. «Педагогическая находка» - презентация системы работы

  4. «Творческий марафон»

Кроме того, уважаемые коллеги и болельщики! Вас ждёт игра «Счастливый случай».

Организация работы:

  1. болельщики наших конкурсантов делятся на две команды и самостоятельно придумывают их название;

  2. игра «Счастливый случай» идет параллельно конкурсной программой (после выступления конкурсантов следует игра между командами)


Ведущий: Итак, мы начинаем …

Слайд 1. Со словами (он их произносит):

«Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?» Назым Хикмет


Ведущий объявляет первый конкурс «Самопрезентация» (5-7 минут)

(После выступлений конкурсантов, Жюри выставляет оценки, а ведущий тем временем обращается к двум командам)


Ведущий: Мы начинаем игру «Счастливый случай». Гейм 1. Почти каждая детская игра начинается со считалки. Задание командам: «Начни игру» (конкурс считалок: какая команда знает их больше)


Ведущий переводит внимание вновь на конкурсантов и (слайд 2) и произносит: «Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан»

Далее


Ведущий: «Для творческой тактики главное – зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное – пронести огонь через всю жизнь». Альтшуллер и Вертнин

Наш следующий конкурс – эссэ «Моя педагогическая философия» (7-10 минут)


(После выступлений конкурсантов, Жюри выставляет оценки, а ведущий тем временем обращается к двум командам)


Ведущий: Гейм 2. (на слайде № 3 слова (ведущий их озвучивает):

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свой образование незаконченным». К.Симонов)



КОНКУРС ЭРУДИТОВ



1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

Растительный мир - флора

Животный мир – фауна

Места для редких животных, птиц – заповедник, заказник

Книга-каталог охраняемых растений и животных – Красная книга

Автор трехтомника о жизни животных – А.Э.Брем

Английский писатель-анималист, создавший книгу о человеческом детеныше, вскормленном волчицей – Киплинг

Часть растения, на которой держаться цветок и листья – стебель.

Подземная часть растения – корень

Группы птиц - стаи

Группа рыб – косяк

Наука, изучающая птиц - орнитология

Наука, изучающая все о собаках – кинология

Журнал для детей о природе – «Юный натуралист»

Круглый, овальный или квадратный цветник - клумба

Цветник, в виде узкой клумбы, устраиваемой по сторонам дорожек, вдоль веранд - рабатка

Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы – наблюдение.

Художник, автор картины «Утро в сосновом бору» - Шишкин

Многолетнее устойчивое состояние погоды данной области, региона – климат

Окружающая нас обстановка - интерьер

Художник, автор картины «Грачи прилетели» - Саврасов


Жюри подводит итоги конкурса, а ведущий переводи внимание на конкурсантов.



Ведущий: мы переходим к третьему конкурсу – «Педагогическая находка» - представление опыта работы по теме саморазвития. Ведущий читает со слайда № 4 слова: «Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности» А. Дистерверг


Конкурсанты представляют опыт работы и показывают мастер класс (30 минут)


Ведущий: объявляется третий гейм игры «Счастливый случай» - «Великие имена – великие идеи». Кто автор высказывания:

  1. первой команде – «Кому принадлежат следующие слова: Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы … зависти станет ли сегодняшний малыш»

Я предлагаю вам следующие варианты ответов:

  1. Макаренко

  2. Выготский

  3. Толстой

  4. Сухомлинский

(ответ: Сухомлинский )


  1. второй команде«Это направление в педагогике возникло при работе с так называемыми трудными детьми. Основополагающими словами в нем являются: «Развивающая среда и действие». А помогающие предметы – богатый сенсорный и дидактический материал». Кто автор этого направления?

  1. Джанни Родари

  2. Рудольф Штейнер

  3. Фребель

  4. Монтессори

(ответ: Монтессори)


Ведущий: Следующий конкурс - «Творческий марафон». «Что за прелесть эти сказки!» Задание: сочинить сказку по изображениям на фантиках. (заранее подготовить по 2-3 фантика – на команду)








Жюри подводит итоги


Ведущий проводит рефлексию мероприятия в форме «Синквей»(методика: создание стихотворение по определенному алгоритму:

первая строка – тема синквей

вторая строка - 3 прилагательных, характеризующих тему,

третья строка – 2-3 глагола, характеризующих тему,

четвертая строка – 2 сравнения,

пятая строка – синоним первой строки, темы)



Слово жюри