Конспект физкультурного развлечения в спортивном зале «Зимушка-зима» для детей старшей группы
Программные задачи:
1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств.
2. В игровой форме закреплять знания детей о зимних природных явлениях, зимних видах спорта.
3. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение.
4. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: Детали для эстафеты «Собери снеговика», 2 елки, 2 корзины с елочными шарами по количеству детей, мягкие мячики-снежки, стихи и загадки .
Предварительная работа:
1. Беседы о зиме, изменениях происходящих в природе зимой, зимних видах спорта.
2. Чтение художественных произведений о зиме.
3. Подготовка атрибутов к празднику.
Ход мероприятия:
Развлечение проводится в спортивном зале. Зал украшен снежинками, новогодними гирляндами. Звучит мелодичная музыка, дети стоят в зале полукругом, выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, о каком времени года эта загадка?
Приходит, чтобы с нами на санках покататься!
Приходит, чтобы с нами у елочки сплясать!
До масленицы с нами ей хочется остаться,
Ведь мы ее блинами выходим провожать!
(Ответы детей)
Ведущий: Правильно, о зиме.
Ах, ты, Зимушка-зима!
Разукрасила в домах
Окна кружевом резным
белым, синим, голубым.
Льдом окована река, поля белее молока,
А ребячьи щеки, нос разрумянил Дед Мороз.
Предлагаю сделать веселую разминку и согреться:
Разминка «Зима» проводит инструктор по ФИЗО.
На дворе зима, мороз,
Отморозить можно нос. (трут руками нос)


Мы мороза не боимся,
И на зимушку не злимся.
Если холодно гулять,
Будем весело плясать! (прыгают, хлопают в ладоши над головой)
Руки мы вот так согреем,
Вот и станет нам теплее. (трут ладошкой о ладошку)

На пути сугроб высокий,
Поднимай повыше ноги! (шагают на месте с высоким подниманием колен)
Вот и кончилась тропинка,
горка, ямка — берегись!
Мы наденем с вами лыжи-
нам без лыж не обойтись! (имитируют езду на лыжах)
Ведущий: Вот и согрелись. Ой, ребята, кажется, к нам кто-то идет.
Звучит музыка, выходит Зимушка-зима.
Ведущий: Здравствуй, Зимушка-зима! Рады видеть мы тебя! 
Зимушка-зима: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А вы гляжу, веселитесь, простудиться не боитесь?
Ведущий: Кто со спортом очень дружен,
Не бывает тот простужен.
Зиму любит детвора,
Скажем мы: «Физкульт -ура! »
Зимушка-зима: Тогда позабавьтесь, да меня порадуйте.
Дети делятся на две равные команды. Придумывают название командам.



Зимушка-зима:
Из пушистого снежка
Слепим мы снеговика.
У него ведро - как шляпа,
Из морковки рыжий нос.
А его глаза из угля
Никогда не знают слез. 
1. Проводится эстафета «Собери снеговика»:
Команда по одному участнику, собирает снеговика в определенном порядке. Нижняя часть, средняя часть, верхняя часть, шляпа-ведро, нос — морковка, глаза-угольки, улыбка.


Ведущий: Замечательно наши дети справились с этим заданием. Красивые получились снеговики!
А еще, ребята, скоро праздник Новый год, нас закружит хоровод. А вот елки еще совсем не украшены.
2. Проводится эстафета «Укрась елку»:
На расстоянии от команд стоят 2 елки. Перед участниками - 2 корзины с новогодними шарами на прищепках. Игрушек в корзине по количеству участников. Игроки по одному бегут к елке и цепляют шар на ветку. Задача команды - быстрее украсить елку игрушками.


Зимушка-зима: Какие нарядные елки! Теперь и Дедушку Мороза ждать можно.
А загадки вы умеете зимние отгадывать? Тогда слушайте:
1. Шайбы верная подружка,
угадайте, кто я? (клюшка)
2. С горки я люблю катиться,
Вниз лечу быстрее птицы.
Ну а вверх тащите сами.
Угадали, кто я? (сани)
3. Если из снега слепить колобок -
это получится просто. (снежок)
4. На ладошку опустилась ледяная льдинка,
опустилась и исчезла белая. (снежинка)
5. Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? … (коньки)
6. Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было от той свалки:
Они на мне и сверху палки! (лыжи)
Ведущий: Вот видишь, Зимушка, какие у нас ребята молодцы! Все загадки отгадали. А ведь мы еще в самую зимнюю игру «Снежки» не играли!
3. Проводится игра «Снежки»:
Две команды строятся напротив друг друга. Каждому игроку дается по 2-3 мягких снежка. По сигналу дети начинают бросать друг в друга снежки. Игроки, в которых попали «снежком» - выбывают из игры. Подсчитывается количество оставшихся детей в команде, потом команды меняются местами. Выигрывает команда, в которой осталось большее количество игроков.
Зимушка-зима: А еще зимой все дети очень любят кататься на санках. Прокатимся?
4. Проводится эстафета «Санки»:
Детям каждой команды даются санки, в которых сидит кукла. Каждому игроку нужно прокатить санки вокруг конуса и вернуться назад, передать санки следующему игроку. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу, и не уронившая куклу.
Ведущий: Вы ребята молодцы все постарались!
А теперь я предлагаю вам всем вместе сыграть в игру, которая называется « Белочка».
Правила игры объясняет инструктор.
По команде начинается игра. «Белочка» бежит к ближайшей «елочке» укрыться под ней от «мороза». «Мороз» стремится «заморозить» — осалить — «Белочку». Но если «белочка», убегая от «мороза», успевает прыгнуть в кружок, где стоит «елочка», она становится «елочкой», а «елочка» — «белочкой» и бежит от «мороза», вытесняя затем из другого круга следующую «елочку». Осаленная «белочка» становится «морозом». Если «белочку» при ее перебежках от одной «елочки» к другой, а от последней «домой» «мороз» не сумеет осалить, то «мороз» продолжает водить. Если же «мороз» сумеет осалить «белочку», последняя становится «морозом».
Зимушка-зима: Пришла пора мне уходить, а всем спортсменам подарки подарить!
Подведение итогов. Зимушка вручает победителям подарки. Прощается с детьми.
Автор публикации: Инструктор по физической культуре – Саприкова Елена Анатольевна.