СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зкология "Воздух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: 

Білім беру саласы/Образовательная область: социум

Пән/Предмет: экология

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:В семье единой

Тақырыбы/Тема:«Воздух»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:Воспитывать усидчивость, любознательность.

2.Дамытушылық развивающая:Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение отвечать на вопросы, наблюдать.

3.Оқыту- обучющая: познакомить детей с понятием «воздух», посредством простых опытов подвести к пониманию, что воздух есть везде, он необходим для жизни всех живых существ.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здоровьесберегающая, игровая, экспериментирование, ИКТ.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:Воздушные шарики, стаканчики с водой, вертушки, трубочки, игрушка, каждому ребёнку пакеты. Презентация.

Билингвалдық компонент :воздух - ауа

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент

Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Лунтик. СЛАЙД.

Давайте с ним поздороваемся.

2. Негізі бөлімі/основная часть

 Лунтик хочет показать вам фокус. (Показывает детям пустой полиэтиленовый пакет.) Что находиться в пакете? (отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и, показывает, что в нем ничего нет. Лунтик принес вам пакеты, чтобы вы попробовали сами поймать воздух. Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт. Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы видим воздух? (нет.)

-Значит он какой?(Невидимый.)

Отгадайте пожалуйста загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас. (Воздух) СЛАЙД

-Ребята, Лунтику подарили два шарика: Один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, бледный. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным? (предлагают разные версии.)

Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

-А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?(Надо его посильнее надуть.)

-Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?(Воздух.)

-Откуда же берётся в шарике воздух? (Мы его выдыхаем.)

-Следовательно, вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.

-Лунтик принес для вас трубочки. Возьмите трубочки и подуем в неё на свою ладонь.(Дети дуют)

-Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже? (Да.)

-Следовательно, воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

Физминутка СЛАЙД

Воздух – неведимка (руки вверх, вправо –влево)

Выходи гулять. (зовут)

Воздух – неведимка (руки вверх, вправо –влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро – быстро в поле пбегу , (бегут на месте)

Чистого –пречистого воздуха найду. (потирают руки)

Если вместе с дедушкой п лесу пойду, (шагают на месте)

Самого полезного воздуха найду! (руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочки)

Самого кристального воздуха найду! (фонарики)

Лунтик: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему? (предлагают)

-Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? Видите, как пузырьки выходят?(Пузырьки.)

-Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.

С помощью трубочки и емкости с водой, мы увидели воздух.

Игра «Вертушка».

А давайте ребята мы с вами поиграем в игру: вы под музыку будете дуть на вертушку с разной силой, чем громче музыка, тем сильнее поток струи воздушной, чем тише музыка, тем слабее вы дуете. (Повторяется 4-5 раз).

Молодцы, у всех очень хорошо получалось!

- Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть …. (воздух). СЛАЙД

- Он какой?(Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.)

3. Қорытынды/итоговая часть

Подводит итог

Лунтик говорит вам спасибо и дарим вам на память шарики.

Просмотр содержимого документа
«Зкология "Воздух"»


Екінші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности во 2 младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: социум

Пән/Предмет: экология

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:В семье единой

Тақырыбы/Тема:«Воздух»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:Воспитывать усидчивость, любознательность.

2.Дамытушылық развивающая:Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение отвечать на вопросы, наблюдать.

3.Оқыту- обучющая: познакомить детей с понятием «воздух», посредством простых опытов подвести к пониманию, что воздух есть везде, он необходим для жизни всех живых существ.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здоровьесберегающая, игровая, экспериментирование, ИКТ.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:Воздушные шарики, стаканчики с водой, вертушки, трубочки, игрушка, каждому ребёнку пакеты. Презентация.

Билингвалдық компонент :воздух - ауа

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Лунтик. СЛАЙД.

Давайте с ним поздороваемся.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Лунтик хочет показать вам фокус. (Показывает детям пустой полиэтиленовый пакет.) Что находиться в пакете? (отвернувшись от детей, набрать в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и, показывает, что в нем ничего нет. Лунтик принес вам пакеты, чтобы вы попробовали сами поймать воздух. Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт. Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы видим воздух? (нет.)

-Значит он какой?(Невидимый.)

Отгадайте пожалуйста загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас. (Воздух) СЛАЙД

-Ребята, Лунтику подарили два шарика: Один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой, бледный. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным? (предлагают разные версии.)

Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

-А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?(Надо его посильнее надуть.)

-Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?(Воздух.)

-Откуда же берётся в шарике воздух? (Мы его выдыхаем.)

-Следовательно, вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.

-Лунтик принес для вас трубочки. Возьмите трубочки и подуем в неё на свою ладонь.(Дети дуют)

-Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже? (Да.)

-Следовательно, воздух нельзя увидеть, но можно почувствовать. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

Физминутка СЛАЙД

Воздух – неведимка (руки вверх, вправо –влево)

Выходи гулять. (зовут)

Воздух – неведимка (руки вверх, вправо –влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро – быстро в поле пбегу , (бегут на месте)

Чистого –пречистого воздуха найду. (потирают руки)

Если вместе с дедушкой п лесу пойду, (шагают на месте)

Самого полезного воздуха найду! (руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочки)

Самого кристального воздуха найду! (фонарики)

Лунтик: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему? (предлагают)

-Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? Видите, как пузырьки выходят?(Пузырьки.)

-Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.

С помощью трубочки и емкости с водой, мы увидели воздух.

Игра «Вертушка».

А давайте ребята мы с вами поиграем в игру: вы под музыку будете дуть на вертушку с разной силой, чем громче музыка, тем сильнее поток струи воздушной, чем тише музыка, тем слабее вы дуете. (Повторяется 4-5 раз).

Молодцы, у всех очень хорошо получалось!

- Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть …. (воздух). СЛАЙД

- Он какой?(Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.)

3. Қорытынды/итоговая часть

Подводит итог

Лунтик говорит вам спасибо и дарим вам на память шарики.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!