СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зкономика тест 8 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение раздела Экономика. тест сформирован с учетом экзаменационных заданий(ОГЭ)

Просмотр содержимого документа
«Зкономика тест 8 кл»

 Экономика  ТЕСТ 8класс

Экономика

ТЕСТ 8класс

 1. Расшифруйте запись формулы: « Д – Т – Д» _________________   Что лежит в основе имущественных отношений между людьми? 1.Собственность 2. конкуренция 3.Прибыль 4. закон А5. Конкуренция в условиях рыночной экономики позволяет предпринимателю:  1. платить налоги государству 2. снижать качество продукции 3. принимать самостоятельные экономические решения 4. нарушать экономические законы   

1. Расшифруйте запись формулы:

« Д – Т – Д» _________________

Что лежит в основе имущественных отношений между людьми?

1.Собственность 2. конкуренция

3.Прибыль 4. закон

А5. Конкуренция в условиях рыночной экономики позволяет предпринимателю:

1. платить налоги государству

2. снижать качество продукции

3. принимать самостоятельные экономические решения

4. нарушать экономические законы

 

3. Верны ли суждения о роли государства в экономике: А. в современном обществе государство не должно вмешиваться в экономическую сферу; Б. главная задача государства в условиях рыночнойэкономики -правовая защита конкуренции? 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4. Верны ли суждения об инфляции:  А. кинфляция приводит к падению реальных доходов населения;  Б. традиционная экономическая система была свободна от инфляционных процессов? 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны   

3. Верны ли суждения о роли государства в экономике:

А. в современном обществе государство не должно вмешиваться в экономическую сферу;

Б. главная задача государства в условиях рыночнойэкономики -правовая защита конкуренции?

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения об инфляции: А. кинфляция приводит к падению реальных доходов населения; Б. традиционная экономическая система была свободна от инфляционных процессов?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

  5.Соотнесите понятия и их определения:  Понятия  Определения А) Товар   Полезная деятельность, выполненная за деньги Падение стоимости денег Любой продукт, который можно продать или купить Универсальное средство оплаты товаров или услуг Б) Услуга   В) Деньги   Г) Инфляция 3142

  5.Соотнесите понятия и их определения:

Понятия

Определения

А) Товар

 

  • Полезная деятельность, выполненная за деньги
  • Падение стоимости денег
  • Любой продукт, который можно продать или купить
  • Универсальное средство оплаты товаров или услуг

Б) Услуга

 

В) Деньги

 

Г) Инфляция

3142

6. Заполните пропуск в схеме:  Основные функции денег Средство обращения Мера стоимости Средство накопления  ?  Средство  платежа Мировые деньги 7. Какой признак характеризует рыночную экономику? 1)государственная собственность на средства производства 2) уравнительное распределение производимых благ 3)конкуренция товаропроизводителей 4)незаинтересованность производителя в результатах труда  4

6. Заполните пропуск в схеме:

Основные функции денег

Средство обращения

Мера стоимости

Средство накопления

?

Средство платежа

Мировые деньги

7. Какой признак характеризует рыночную экономику?

1)государственная собственность на средства производства

2) уравнительное распределение производимых благ

3)конкуренция товаропроизводителей

4)незаинтересованность производителя в результатах труда

4

8.Какой признак характеризует традиционную экономику? 1)централизованное ценообразование 2)регулирование производства при помощи обычаев 3)конкуренция производителей 4)преобладание частной собственности на средства производства 2 9.Что характеризует командную экономическую систему ? 1) свобода предпринимательской деятельности 2)многообразие форм собственности 3)преобладание сельского хозяйства 4) централизованное ценообразование 4 10. Количество товара ,которое потребитель готов  приобрести в определенный момент времени в  конкретном месте по какой- то цене - это рынок 2)спрос 3)предложение 4) конкуренция  2

8.Какой признак характеризует традиционную экономику?

1)централизованное ценообразование

2)регулирование производства при помощи обычаев

3)конкуренция производителей

4)преобладание частной собственности на средства производства 2

9.Что характеризует командную экономическую систему ?

1) свобода предпринимательской деятельности 2)многообразие форм собственности

3)преобладание сельского хозяйства

4) централизованное ценообразование 4

10. Количество товара ,которое потребитель готов приобрести в определенный момент времени в конкретном месте по какой- то цене - это

  • рынок 2)спрос 3)предложение 4) конкуренция

2

11. Соотнесите понятия и их определения:  Понятия  Определения А) Ресурсы   Группа предприятий, производящих одинаковую продукцию и использующих сходную технологию или одинаковое сырьё. Денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов. Самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в установленном законом порядке. Б) Отрасль   В) Предприятие   213

11. Соотнесите понятия и их определения:

Понятия

Определения

А) Ресурсы

 

  • Группа предприятий, производящих одинаковую продукцию и использующих сходную технологию или одинаковое сырьё.
  • Денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов.
  • Самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в установленном законом порядке.

Б) Отрасль

 

В) Предприятие

 

213

12. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. В частности . оно поддерживает и защищает конкуренцию . Какой из приведенных ниже примеров иллюстрирует эту функцию? 1) правительство осуществило эмиссию денег 2)центральный банк лишил лицензии коммерческий банк 3)государство финансирует приобретение военной техники 4)парламент внес изменения в антимонопольное законодательство 4 13. В стране Z стремительно растут цены на все товары первой необходимости. Это свидетельствует о наличии в стране   1. девальвации;   2. инфляции;      3. реструктуризации;     4. приватизации. 2

12. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. В частности . оно поддерживает и защищает конкуренцию . Какой из приведенных ниже примеров иллюстрирует эту функцию?

1) правительство осуществило эмиссию денег

2)центральный банк лишил лицензии коммерческий банк

3)государство финансирует приобретение военной техники

4)парламент внес изменения в антимонопольное законодательство 4

13. В стране Z стремительно растут цены на все товары первой необходимости. Это свидетельствует о наличии в стране

  1. девальвации;   2. инфляции;    

3. реструктуризации;     4. приватизации. 2

14. К косвенным налогам относятся:  а) налог на добавленную стоимость  б) налог на прибыль  в) акциз 13  г) налог на имущество 15. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).   Таможенные пошлины , налоги , акцизы , прогрессивная шкала , декларация . налоги 16.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие конкуренция.   1) мо­но­по­лия 4) олигополия 2) Монопсония 5) совершенная конкуренция 3) Кооператив 6) Корпорация  36

14. К косвенным налогам относятся: а) налог на добавленную стоимость б) налог на прибыль в) акциз 13 г) налог на имущество

15. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

  Таможенные пошлины , налоги , акцизы , прогрессивная шкала , декларация . налоги

16.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие конкуренция.

  1) мо­но­по­лия 4) олигополия

2) Монопсония 5) совершенная конкуренция

3) Кооператив 6) Корпорация

36

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «налог». Укажите термин, не связанный с этим понятием. 1. акциз 2. обязательный платёж 3. косвенный 4. прямой 5 . Добровольность добровольность 6. Пошлина  В2. В1.Что из перечисленного соответствует политике протекционизма?   1. снятие ограничений для импорта;    2. свободный обмен валют;    3. снижение таможенных пошлин;    4. льготные кредиты для отечественных  товаропроизводителей;  5. запрет на ввоз товаров в страну; 456   6. запрет на розничную торговлю иностранным фирмам.

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «налог». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. акциз

2. обязательный платёж

3. косвенный

4. прямой

5 . Добровольность добровольность

6. Пошлина

В2. В1.Что из перечисленного соответствует политике протекционизма?

  1. снятие ограничений для импорта;

   2. свободный обмен валют;

   3. снижение таможенных пошлин;

   4. льготные кредиты для отечественных товаропроизводителей;

5. запрет на ввоз товаров в страну; 456

  6. запрет на розничную торговлю иностранным фирмам.

В3. Какой смысл эко­но­ми­сты вкладывают в по­ня­тие «налог»? При­вле­кая знания об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие информацию о налогах.  1. Налоги – обя­за­тель­ные платежи государству, ко­то­рые в уста­нов­лен­ном законом по­ряд­ке выплачивают фи­зи­че­ские и юри­ди­че­ские лица. Могут быть при­ве­де­ны следующие примеры: Налоги яв­ля­ют­ся важным ис­точ­ни­ком поступления денег в казну. При по­мо­щи налогов го­су­дар­ство перераспределяет доходы. Налоги могут быть пря­мы­ми (платит собственник) или кос­вен­ны­ми (платит покупатель).

В3. Какой смысл эко­но­ми­сты вкладывают в по­ня­тие «налог»? При­вле­кая знания об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие информацию о налогах.

1. Налоги – обя­за­тель­ные платежи государству, ко­то­рые в уста­нов­лен­ном законом по­ряд­ке выплачивают фи­зи­че­ские и юри­ди­че­ские лица.

Могут быть при­ве­де­ны следующие примеры:

Налоги яв­ля­ют­ся важным ис­точ­ни­ком поступления денег в казну.

При по­мо­щи налогов го­су­дар­ство перераспределяет доходы.

Налоги могут быть пря­мы­ми (платит собственник) или кос­вен­ны­ми (платит покупатель).

В4. На заводе 100 рабочих собирают в месяц 32 000 кондиционеров. В месяце 160 рабочих часов. A)Определите производительность труда на данном заводе. Б) Сколько кондиционеров могут собрать 10 рабочих за год? B)Сможет ли данный завод выдержать конкуренцию с другим заводом, где трудятся 200 рабочих в две смены (320 рабочих часов) и собирают 320 000 кондиционеров в месяц? Ответ обоснуйте.  :1. ответы на первые два вопроса задания: А) производительность труда равна 2 кондиционера в час; Б) 10 рабочих могут за год собрать 38 400 кондиционеров;   2. обоснование ответа на третий вопрос: Данный завод не сможет конкурировать, так как производительность труда на данном заводе (2 кондиционера в час) ниже, чем производительность труда на другом заводе (5 кондиционеров в час).

В4. На заводе 100 рабочих собирают в месяц 32 000 кондиционеров. В месяце 160 рабочих часов.

A)Определите производительность труда на данном заводе.

Б) Сколько кондиционеров могут собрать 10 рабочих за год?

B)Сможет ли данный завод выдержать конкуренцию с другим заводом, где трудятся 200 рабочих в две смены (320 рабочих часов) и собирают 320 000 кондиционеров в месяц?

Ответ обоснуйте.

:1. ответы на первые два вопроса задания:

А) производительность труда равна 2 кондиционера в час;

Б) 10 рабочих могут за год собрать 38 400 кондиционеров;

  2. обоснование ответа на третий вопрос:

Данный завод не сможет конкурировать, так как производительность труда на данном заводе (2 кондиционера в час) ниже, чем производительность труда на другом заводе (5 кондиционеров в час).

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Заботы профессиональных союзов непосредственно связаны с ___________ (А) той работы, которой занимаются их члены. И всё же у всех профессиональных бъединений есть общие задачи.

Важнейшими из них являются улучшение ___________ (Б) и обеспечение его безопасности. Заботит их и предоставление ___________ (В) подросткам и женщинам (особенно беременным или имеющим малолетних детей). Постоянная забота профсоюзов — снижение ___________ (Г) работников на производстве или полу чение ими травм. Именно под давлением профсоюзов в большинстве цивилизованных стран мира сейчас приняты ___________ (Д) и нормы, регулирующие условия труда и обеспечивающие снижение производственного травматизма.

Но в мире экономики всё имеет свою цену. Такая деятельность профсоюзов приводит к реальному удорожанию труда для ___________ (Е).»

  1. условия труда 2. профессиональность 3. риск гибели 4. заработная плата 5.особенности 6. фирмы-покупатели

7. Страхование 8. специальные законы 9. льготы

51 9 3 8 6.

 

Графики. 1. На рисунке отражена ситуация на рынке рыбы и морепродуктов: линия предложения С переместилась в положение С1 ( P — цена товара, Q — объем предложения товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со) 1) существенным ростом доходов населения 2) сокращением субсидирования государством отечественных рыболовных компаний 3) повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы 4) увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов 5) спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны   23

Графики.

1. На рисунке отражена ситуация на рынке рыбы и морепродуктов: линия предложения С переместилась в положение С1 ( P — цена товара, Q — объем предложения товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1) существенным ростом доходов населения

2) сокращением субсидирования государством отечественных рыболовных компаний

3) повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы

4) увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов

5) спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны

23

2. На рисунке отражено изменение спроса на джинсовую одежду на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение Dl). (P — цена товара, Q — количество товара.) Это перемещение может быть связано со (с) 1) снижением доходов потребителей 2) модой на джинсовую одежду 3) мощной рекламной компанией о достоинствах и преимуществах джинсовой одежды с привлечением известных актеров, спортсменов 4) повышением цен на энергоносители 5) увеличением таможенных пошлин на импортную одежду  23

2. На рисунке отражено изменение спроса на джинсовую одежду на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение Dl). (P — цена товара, Q — количество товара.)

Это перемещение может быть связано со (с)

1) снижением доходов потребителей

2) модой на джинсовую одежду

3) мощной рекламной компанией о достоинствах и преимуществах джинсовой одежды с привлечением известных актеров, спортсменов

4) повышением цен на энергоносители

5) увеличением таможенных пошлин на импортную одежду

23

Презентация подготовлена учителем истории, обществознания Ионовой Т. А. МБОУ СОШ п Пеледуй МО «Ленский район» Рсаха(Якутия)

Презентация подготовлена учителем истории, обществознания Ионовой Т. А.

МБОУ СОШ п Пеледуй МО «Ленский район» Рсаха(Якутия)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!