СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Значение диких животных" 2 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Значение диких животных" 2 класс ПНШ»

Тема: «Значение диких животных»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для расширения знаний о диких животных, для обсуждения вопроса о значении диких животных в жизни человека; рассказать о животных, наносящих вред человеку.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся называть признаки, отличающие домашних животных от диких, определять характер взаимоотношений человека и природы, называть представителей животного мира.

Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении, проявляют ценностное отношение к природному миру.

Метапредметные: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации; продолжить формирование коммуникативных умений и навыков; вступать в беседу на уроке, слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов: Окружающий мир: 2 класс: 2 часть, хрестоматия «Наш мир знакомый и загадочный» 2 класс, рабочая тетрадь, карточки с изображениями на соотнесение, презентация.

  1. Организационный.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку.

  1. Актуализация знаний.

- Начнём мы наш урок с минутки синоптика. Пожалуйста, выходите кто готов.

  1. Изучение нового материала

- Как называется глава, которую вы изучаете? (животные).

- Какие темы в этой главе были уже изучены вами?

- А сегодняшнюю тему вы узнаете после того, как отгадаете ребусы!

-Что объединяет этих животных?

-Назовите диких животных, которых вы видели или о которых читали.

-Назовите тему нашего урока.

-Итак, тема нашего урока – «Значение диких животных».

- Поставим цель урока.


Жизнь человека с животными связана с давних времён. Из шкур диких зверей мастерили одежду и обувь. Из костей рыб, зубов и рогов делали иглы, наконечники для копий, украшения.

-Теперь откройте учебник на странице 35. Обратите внимание на рисунок с изображением древних людей. Что вы можете сказать? (орудие труда, одежда из шкур, жилища).

-А в наши дни дикие животные имеют какое-то значение? Ведь есть уже домашние животные, которых разводят. Люди научились выращивать фрукты, овощи, зерно.

(В наши дни человек охотится, ходит на рыбалку, чтобы разнообразить свою пищу).


Например, во многих магазинах можно увидеть свежую, замороженную, солёную, копчёную морскую и речную рыбу, рыбные консервы, икру, а также кальмаров, мидий, креветок, крабов, мясо кабанов и оленину…


А ещё, я узнала, что на Сахалине крыши делают из больших, величиной с чайное блюдце, раковин морского гребешка. На солнце они очень красиво переливаются голубым, нежно-розовым цветом. Ракушки очень практичный строительный материал.

-Как вы думаете, почему люди делали крышу именно из раковин? ( Практичнее, т.к. дерево, например, гниёт).


Люди научились изготавливать одежду из искусственного меха, кожи, тканей. Хотя жители полярных областей предпочитают теплую одежду из натурального меха.

Сейчас, например, нет необходимости охотиться на диких животных, чтобы изготавливать иглы, ножи и другие орудия труда, т.к. делается всё из металла.

И украшения уже другие: из золота, серебра, драгоценных камней, пластмассы, искусственного жемчуга.

Однако в наше время натуральный жемчуг добывают из раковин моллюсков. А в магазинах можно увидеть перламутровые пуговицы, изготовленные из раковин беззубок и других моллюсков.

А также, ребята, диких животных нужно ещё оберегать и охранять!

-Как люди заботятся о диких животных?

(На рыбных заводах, в бассейнах выращивают рыб, а подросших мальков выпускают в озёра, реки, пруды. Создают заповедники, где размножают пушных зверьков; редких зверей (соболь, бобёр) не только оберегают, но и расселяют в новые места. Строго определяют сроки охотничьего сезона: т.е. охота разрешается по особым удостоверениям – лицензиям, где указано, когда, где, кому и сколько животных можно добыть.)

-Животным необходимо помогать и их охранять. Зимой в водоёмах делать лунки во льду, чтобы рыба не задохнулась от недостатка кислорода.


-Рассмотрите рисунок в учебнике. Только ли с охотой связано значение диких животных для современного человека? Что даёт человеку наблюдение за животными? ( Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за дикими животными. О них снимают научные фильмы, пишут книги, художники рисуют.)

-Наблюдения за животными помогли учёным сконструировать новые технические аппараты.


А теперь поработаем в группах. У вас лежат карточки с рисунками. Рассмотрите их внимательно. У каких животных человек подсмотрел форму судов, вёсел, крыльев и другие полезные приспособления? Соедините нужные картинки вместе.

-Молодцы!

-А ещё изучение диких животных позволило человеку выявить животных – вредителей. Расскажите, какой ущерб наносят человеку комар, платяная моль, бабочка и гусеница капустной белянки, колорадский жук, мышь.


  1. Физ. Минутка

- Давайте мы с вами немного отдохнем.

… Выполнять движения (упражнения)

- Присаживайтесь.


  1. Закрепление изученного материала


-Открываем рабочую тетрадь. Выполним задание 43. Отметьте одинаковыми значками рисунок с изображением изделия и того животного, секрет которого, человек разгадал и использовал в создании этого изделия.

( а) пингвин и снегоходная машина «Пингвин»; б) вертолёт и стрекоза;

в) дельтаплан и летучая мышь.)


Пингвины заинтересовали учёных своеобразным передвижением по рыхлому снегу. Они ложаться на живот и, отталкиваясь крыльями и лапами, скользят по снегу. Используя механизм этого передвижения, они создали снегоходную машину. Она дном скользит по снегу, а колёсами отталкивается от него.

Стрекозы легко передвигаются в воздухе, а ещё и «зависают» в пространстве. Учёные изучили механизм и этого помогло им создать вертолёт.


- А теперь выполним задание №44. Напишите названия животных – вредителей сельского хозяйства. Соедините каждое нарисованное животное с изображением культурного растения, которому оно наносит вред.

(Яблонная плодожорка – яблоня; капустная белянка – капуста; колорадский жук – картофель).

  1. Итоги уроки.


-Назовите диких животных вашего края.

-Имеют ли дикие животные такое важное значение для человека в наши дни?

-Сравните диких и домашних животных.

-Что даёт человеку наблюдение за животными?

-Назовите животных-вредителей.

  1. Рефлексия.


-Вам понравился урок?

-О чём мы сегодня с вами говорили? Что интересного для себя извлекли?

- Оцените свою работу? Поставьте своё имя на ступеньку лестницы успеха.


8. Домашнее задание : 1) раб. тетр. № 45;

2) приготовить красную книгу об одном исчезнувшем животном.














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!