СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение движений в жизни ребенка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Давайте вспомним известную фразу древнего философа: «Движение - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие».

Просмотр содержимого документа
«Значение движений в жизни ребенка»













Консультация

«Значение движений в жизни ребёнка»



















Инструктор по физической культуре

«Детский сад №24 «Колосок»

Щербакова Г.Г.





2019г.

Значение движений в жизни ребёнка.


Давайте вспомним известную фразу древнего философа: «Движение - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие».

Дети в отличие от взрослых испытывают органическую потребность в движении, как поётся в песенке: («А у меня в ногах вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель…»). И чем младше ребёнок, тем труднее ему эту потребность подавить, так как всякая органическая потребность нуждается в удовлетворении.

Движение ребёнка первых лет жизни формируются постепенно. Не все участники двигательного акта созревают одновременно.

Раньше всего созревают клетки центральной нервной системы. Проводящие пути спинного мозга развиваются в течение первого года жизни. Клетки и ткани периферической нервной системы формируются к 3-3,5 годам, а костно - мышечная система окончательного развития достигает к 12 годам (хотя многие специалисты утверждают, что формирование костно - мышечной системы не заканчиваются и к 22 годам). Нагрузка на опорно - связачный аппарат довольно высока уже с первых дней жизни ребёнка, когда созревают и формируются различные двигательные умения.

Мышцы ребенка имеют свои особенности: относительно небольшой прирост мышечной массы, слабость и, главное, невысокую статическую выносливость, то есть неспособность к длительному сокращению. Длительное сокращение приводит к перенапряжению мышц. А чередование легкого сокращения и расслабления дает мышцам отдых и улучшает кровообращение в них.

Слабое физическое развитие ведет к нарушениям осанки, которые, в свою очередь, затрудняют работу внутренних органов, ухудшая и без того плохое здоровье и развитие ребенка.

В частности, слабость брюшных мышц не обеспечивает правильного дыхания, и ребёнок часто болеет респираторными заболеваниями (ОРЗ). Неправильное дыхание приводит к разрастанию аденоидной ткани и увеличению миндалин у детей, предрасположенных к этому.

Слабость брюшной стенки - это постоянные запоры и другие дисфункции желудочного - кишечного тракта.

Во время движения мышцы потребляют больше кислорода и питательных веществ, их способность сокращаться и расслабляться улучшается, объем увеличивается. Во время упражнений повышается теплопродукция, в связи с чем, усиливается деятельность потовых желез, мышечная ткань, более обильно снабжается кровью, насыщенной кислородом и другими питательными веществами, увеличиваются легочная вентиляция и объем крови, выталкиваемой сердцем.

Движения обеспечиваются согласованной работой многих систем организма: нервной, дыхательной, кровообращения и др. В результате систематической тренировки ни одна система не останется без изменений. Следовательно, своевременно занимаясь физическими упражнениями с ребенком, мы помогаем ему избежать рахита, различных расстройств питания, частых простудных заболеваний, повышаем уровень его закалённости.

Исследования академика Н.И. Аринчина показали, что скелетные мышцы являются периферическими помощниками сердца, так как заложенные в них микронасосные системы облегчают его работу. В противном случае мышцы становятся иждивенцами сердца, и оно быстро изнашивается. Следовательно, занимаясь с ребенком физкультурой с первых дней жизни, мы предохраняем его от стенокардии и инфаркта в будущем.

Движения крайне необходимы и для развития познавательной деятельности ребёнка. Недаром английская поговорка гласит: « Чтобы постигнуть, нужно достигнуть». Следовательно, занимаясь с ребёнком физкультурой, вы помогаете ему лучше развиваться умственно. Движения благотворно влияют на весь организм ребёнка, но прежде всего, укрепляют его нервно - мышечный аппарат.

Позвоночный столб является осью тела, обеспечивающей, с одной стороны, прочность, жесткость и устойчивость, а с другой - гибкость, подвижность и амортизирующие качества.

Все функции позвоночника (опорная, двигательная и амортизационная) в большой степени зависят от состояния мышц. Чем лучше их развитие, тем легче позвоночник справляется с нагрузками.

Функциональные возможности мышц ребенка неразрывно связаны с состоянием его здоровья и физическим развитием. Поэтому при поступлении в школу выясняется, что болезни опорно - двигательного аппарата занимают значительное место.

Казалось бы, выводы очевидны: нужно так физически развивать ребёнка, чтобы его мышцы получали достаточное питание (то есть движение) с первых дней жизни. Тогда в дальнейшем ему не потребуется корригирующая (лечебная) гимнастика, как это часто бывает в дошкольном возрасте. В противном случае мы окажемся в положении бухгалтера, о котором рассказывал детский писатель Джанни Родари.

Однажды незадачливый бухгалтер получил из деревни посылку с помидорами. Для начала он перебрал все плоды, отложил в сторону помятые, а остальные положил в корзину, сказав себе: «Сегодня я съем подпорченные, а с завтрашнего дня начну с прекрасных спелых помидоров». На следующий день он снова перебрал помидоры и съел несколько помятых, решив, что со следующего дня он начнёт, есть хорошие. Нетрудно догадаться, что бедный бухгалтер так и не съел ни одного хорошего помидора.

Так и в нашем случае. «Ребенок мал, думают родители, ещё не скоро он будет сидеть, стоять, ходить. Слава Богу, родился здоровым и сердце в порядке. Зачем с ним сейчас заниматься физкультурой? Придёт время - сам научится». Дальше малыш растёт, круг его общения расширяется. Он поступает в детский сад и начинает болеть. Для того чтобы укрепить здоровье у ослабленного ребёнка, враги советуют заняться лечебной физкультурой (ЛФК). Родители усердно водят ребёнка на ЛФК, не отдавая себе отчёта в том, что поезд уходит все дальше и дальше и они все больше уподобляются бедному незадачливому бухгалтеру.

Итак, воспитание двигательной сферы - это помощь в качественном созревании всех « участников двигательного акта», подбор специальных гимнастических упражнений и массаж на все мышцы, начиная с первых месяцев жизни.