СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение эмоций в жизни дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение эмоций в жизни дошкольника. Как зависит влияние окружения ребенка на  становления эмоций.

Просмотр содержимого документа
«Значение эмоций в жизни дошкольника»

Значение эмоций в жизни дошкольника


С психологической точки зрения эмоции у дошкольников имеют важное значение

Они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. У дошкольника формируется эмоциональное предвосхищение, которое заставляет его переживать по поводу возможных результатов деятельности, предвидеть реакцию других людей на его поступки. 

На что влияют эмоции?


  1. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление, речь. Ребёнок с развитыми эмоциями легче преодолевает эгоцентризм, лучше включается в учебно-познавательные ситуации, успешнее самореализуется. 

  2. Эмоции связывают ребёнка с окружающим миром и это первая форма связи с социумом. 

  3. Эмоции, которые переживёт ребёнок, формируют его личностные черты, становясь характером, мотивируют дальнейшие действия и определяют его поведение. 

В период дошкольного детства эмоции меняются, происходит их развитие - они со временем делаются максимально фундаментальными, наиболее крепкими и рациональными.

Эмоции ребенка не так осознанны, как переживания взрослого, они очень быстро вспыхивают и быстро гаснут. Переход от одного эмоционального состояния к другому зачастую занимает мгновение- ребенок может от веселья перейти к слезам. Контролировать все свои чувства и переживания он не способен и вследствие этого оказывается заложником охвативших его эмоций.

Источник самых сильных переживаний ребенка принадлежит к его контактам со взрослыми и детьми. Если окружающие люди показывают ему внимание, понимают и принимают его, то он испытывает чувство комфорта и защищенности, уверенности, тогда ребенок пребывает в жизнерадостном и бодром эмоциональном состоянии.

Положительные эмоции благотворно влияют на развитие ребенка, благодаря ним у малыша вырабатываются позитивное отношение и к детям, и к взрослым.

Поведение окружающих его людей, постоянно вызывает всевозможные эмоции у ребенка- от чувства радости до горя и обиды. За этим следует и обратный эффект эмоциональной отдачи в зависимости от того была ли ему причинена обида, несправедливость или наоборот, ласка и одобрение.

Дети дошкольного возраста проявляют чувства любви и нежности, к людям, которые о них заботятся, это, как правило, те, кто всегда рядом и испытывает любовь и сочувствие к ребенку.

Еще дети могут проявлять чувства ревности к тем, кто как им кажется, пользуется, большей любовью и вниманием. Это может быть другой ребенок, брат или сестра. Такие же чувства дошкольники испытывают и к персонажам мультфильмов или сказок; они могут сочувствовать персонажу сказки иногда даже сильнее чем реальному событию. И сколько раз бы ребенок не пересматривал полюбившейся ему мультфильм, эмоции, испытываемые им, нисколько не ослабевают, а порой даже усиливаются, поскольку дошкольник все больше и больше начинает вживаться в сюжет мультфильма и все действующие герои становятся ему ближе и понятнее. Он начинает воспринимать их как своих знакомых и даже идентифицируется с некоторыми из них.

Мотивы поведения детей значительно меняются в течение дошкольного возраста под действием эмоциональных реакций.

К старшему дошкольному возрасту дети как правило неплохо взаимодействуют с находящимися вокруг них взрослыми и детьми, подчиняясь определенным правилам и нормам. Приобретенный уровень социализации дает им возможность справиться с агрессивностью, они уже более осмотрительны и внимательны, готовы к сотрудничеству.

Чем же можем мы, взрослые, помочь ребенку? Самое главное, это организовать освоение нравственных общепризнанных правил, регулирующих поведение людей в обществе. Эти общепризнанные правила усваиваются ребенком под воздействием образцов и правил поведения. Эталонами поведения для ребят становимся мы, взрослые. Наши действия, отношения, поступки. При этом, естественно, важной составляющей воздействия взрослого на малыша служит его личная система психологических реакций, оценок, характеристик.