СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль физической культуры в сохранении здоровья школьников Верхоценский филиал МБОУ " Сатинская СОШ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение  физической  культуры  в  школьный  период  жизни  человека  заключается  в  создании  фундамента  для  всестороннего  физического  развития,  укрепления  здоровья,  формирования  разнообразных  двигательных  умений  и  навыков. 

Просмотр содержимого документа
«Роль физической культуры в сохранении здоровья школьников Верхоценский филиал МБОУ " Сатинская СОШ»

Роль физической культуры в сохранении здоровья школьников Учитель физ. культуры Верхоценского филиала МБОУ « Сатинская СОШ» Э.В. Евдокимова 1

Роль физической культуры в сохранении здоровья школьников

Учитель физ. культуры Верхоценского филиала МБОУ « Сатинская СОШ»

Э.В. Евдокимова

1

Значение  физической  культуры  в  школьный  период  жизни  человека  заключается  в  создании  фунда-мента  для  всестороннего  физического  развития,  укрепления  здоровья,  формирования  разнообразных  двигательных  умений  и  навыков.  Все  это  приводит  к  возникновению  объективных  предпосылок  для  гармоничного  развития  личности.  Полноценное  развитие  детей  школьного  возраста  без  активных  физкультурных  занятий  практически  недостижимо.  Выявлено,  что  дефицит  двигательной  активности    ухудшает  здоровье  растущего  организма  ребенка,  ослабляет  его  защитные  силы.  Без  двигательной  активности  не  возможно  полноценное  физическое  развитие. Важность  физической  культуры  для  ребенка  в  школе  заключается  в  формировании  различных  фи-зических  навыков  и  умений,  в  укреплении  здоровья.  Это  помогает  всестороннему  развитию  человека  в  период  взросления  и  имеет  очень  важное  значение.  Физическое  развитие  особенно  важно  в  школьном  возрасте,  ведь  оно  влияет  и  на  умственную  деятельность  подростка.  Неполноценное  фи-зическое  развитие  может  привести  к  серьезным  последствиям. Учитывая,  что  пик  физического  развития  приходиться  на    школьный  возраст,  уделять  пристальное  внимание  развитию  главных  двигательных  способностей  рационально  именно  в  этом возрасте.  Занятия  физической  культурой  позволяют  исключить  у  школьников  такие  негативные  проявления  как  употребление  алкоголя  и  наркотиков,  девиантное  поведение;  а  также  способствуют  социализации  личности  школьника;  дают  возможность  развивать  и  формировать  такие  качества  как  инициатив-ность,  самостоятельность,  уверенность,  лидерские  качества.  Физические  упражнения  способствуют  формированию  добросовестного  отношения  к  учебе,  чувства  ответственности  и  долга,  коллективизма  готовности  прийти  на  помощь  товарищам,  гуманности,  честности,  воли  к  победе.

1

NOTE: To change images on this slide, select a picture and delete it. Then click the Insert Picture icon in the placeholder to insert your own image. На селе школа – это единственное учреждение, которое приобщает детей к занятиям физической культурой и спортом, место организованного проведения досуга, единственный центр интеллектуально-культурной жизни села. 1

NOTE:

To change images on this slide, select a picture and delete it. Then click the Insert Picture icon

in the placeholder to insert your own image.

На селе школа – это единственное учреждение, которое приобщает детей к занятиям физической культурой и спортом, место организованного проведения досуга, единственный центр интеллектуально-культурной жизни села.

1

В системе физического воспитания школьников применяются разнообразные формы организации занятий физическими упраж­нениями. Урок физической культуры является самой массовой формой организованных, систе­матических и обязательных занятий школьников; б) проводится на базе научно обоснованной государственной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения; в) осуществляется под руководством педагога при учете возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников; г) содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двига­тельных способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т.д.

В системе физического воспитания школьников применяются разнообразные формы организации занятий физическими упраж­нениями.

Урок физической культуры

является самой массовой формой организованных, систе­матических и обязательных занятий школьников;

б) проводится на базе научно обоснованной государственной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения;

в) осуществляется под руководством педагога при учете возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников;

г) содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двига­тельных способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т.д.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня . В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероп­риятий решаются следующие задачи: активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников; поддержание оптимального уров­ня работоспособности в учебной деятельности; укрепление здоро­вья и совершенствование культуры движений; содействие улучше­нию физического развития и двигательной подготовленности уча­щихся; овладение навыками самостоятельных занятий физической культурой. Утренняя гимнастика до учебных занятий .   Ее цель — способство­вать организованному началу учебного дня, улучшению самочув­ствия и настроения, повышению работоспособности учащихся на первых уроках. Физкультминутки и физкультпаузы на уроках .  Их цель — снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физи­ческой работы, предупреждение нарушения осанки. Игры и физические упражнения на удлиненных переменах

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня .

В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероп­риятий решаются следующие задачи: активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников; поддержание оптимального уров­ня работоспособности в учебной деятельности; укрепление здоро­вья и совершенствование культуры движений; содействие улучше­нию физического развития и двигательной подготовленности уча­щихся; овладение навыками самостоятельных занятий физической культурой.

Утренняя гимнастика до учебных занятий .   Ее цель — способство­вать организованному началу учебного дня, улучшению самочув­ствия и настроения, повышению работоспособности учащихся на первых уроках. Физкультминутки и физкультпаузы на уроках Их цель — снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физи­ческой работы, предупреждение нарушения осанки.

Игры и физические упражнения на удлиненных переменах

Внеклассные формы организации занятий.  К внеклассным фор­мам физического воспитания школьников относятся: 1) спортив­ные секции по видам спорта; 2) секции общей физической под­готовки; 3) школьные соревнования; 4) туристские походы и слеты; 5) празд­ники физической культуры; 6) дни здоровья, 7)олимпиады Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы:  а) содейство­вать успешному и полному овладению материала программы по предмету «Физическая культура»; б) удовлетворять интересы школьников к занятиям массовыми видами спорта и на этой ос­нове выявлять детей, имеющих хорошие способности к занятиям определенными видами спорта;  в) обеспечивать здоровый, ак­тивный, содержательный отдых. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста, пола и интересов школьников .

Внеклассные формы организации занятий. 

К внеклассным фор­мам физического воспитания школьников относятся: 1) спортив­ные секции по видам спорта; 2) секции общей физической под­готовки; 3) школьные соревнования; 4) туристские походы и слеты; 5) празд­ники физической культуры; 6) дни здоровья, 7)олимпиады

Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы:

а) содейство­вать успешному и полному овладению материала программы по предмету «Физическая культура»;

б) удовлетворять интересы школьников к занятиям массовыми видами спорта и на этой ос­нове выявлять детей, имеющих хорошие способности к занятиям определенными видами спорта;

в) обеспечивать здоровый, ак­тивный, содержательный отдых. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста, пола и интересов школьников .

Из всего вышесказанного можно отметить, что занятия физической культурой в период школьного обучения играет важную роль не только в физическом развитии школьника, но и в его моральном и психологическом здоровье, вырабатывает различные важные и полезные качества, которые будут необходимы и полезны в будущем. 1

Из всего вышесказанного можно отметить, что занятия физической культурой в период школьного обучения играет важную роль не только в физическом развитии школьника, но и в его моральном и психологическом здоровье, вырабатывает различные важные и полезные качества, которые будут необходимы и полезны в будущем.

1

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !