Роль физической культуры в сохранении здоровья школьников
Учитель физ. культуры Верхоценского филиала МБОУ « Сатинская СОШ»
Э.В. Евдокимова
1
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фунда-мента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармоничного развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности ухудшает здоровье растущего организма ребенка, ослабляет его защитные силы. Без двигательной активности не возможно полноценное физическое развитие. Важность физической культуры для ребенка в школе заключается в формировании различных фи-зических навыков и умений, в укреплении здоровья. Это помогает всестороннему развитию человека в период взросления и имеет очень важное значение. Физическое развитие особенно важно в школьном возрасте, ведь оно влияет и на умственную деятельность подростка. Неполноценное фи-зическое развитие может привести к серьезным последствиям. Учитывая, что пик физического развития приходиться на школьный возраст, уделять пристальное внимание развитию главных двигательных способностей рационально именно в этом возрасте. Занятия физической культурой позволяют исключить у школьников такие негативные проявления как употребление алкоголя и наркотиков, девиантное поведение; а также способствуют социализации личности школьника; дают возможность развивать и формировать такие качества как инициатив-ность, самостоятельность, уверенность, лидерские качества. Физические упражнения способствуют формированию добросовестного отношения к учебе, чувства ответственности и долга, коллективизма готовности прийти на помощь товарищам, гуманности, честности, воли к победе.
1
NOTE:
To change images on this slide, select a picture and delete it. Then click the Insert Picture icon
in the placeholder to insert your own image.
На селе школа – это единственное учреждение, которое приобщает детей к занятиям физической культурой и спортом, место организованного проведения досуга, единственный центр интеллектуально-культурной жизни села.
1
В системе физического воспитания школьников применяются разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями.
Урок физической культуры
является самой массовой формой организованных, систематических и обязательных занятий школьников;
б) проводится на базе научно обоснованной государственной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения;
в) осуществляется под руководством педагога при учете возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников;
г) содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двигательных способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т.д.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня .
В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий решаются следующие задачи: активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников; поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности; укрепление здоровья и совершенствование культуры движений; содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности учащихся; овладение навыками самостоятельных занятий физической культурой.
Утренняя гимнастика до учебных занятий . Ее цель — способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности учащихся на первых уроках. Физкультминутки и физкультпаузы на уроках . Их цель — снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки.
Игры и физические упражнения на удлиненных переменах
Внеклассные формы организации занятий.
К внеклассным формам физического воспитания школьников относятся: 1) спортивные секции по видам спорта; 2) секции общей физической подготовки; 3) школьные соревнования; 4) туристские походы и слеты; 5) праздники физической культуры; 6) дни здоровья, 7)олимпиады
Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы:
а) содействовать успешному и полному овладению материала программы по предмету «Физическая культура»;
б) удовлетворять интересы школьников к занятиям массовыми видами спорта и на этой основе выявлять детей, имеющих хорошие способности к занятиям определенными видами спорта;
в) обеспечивать здоровый, активный, содержательный отдых. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста, пола и интересов школьников .
Из всего вышесказанного можно отметить, что занятия физической культурой в период школьного обучения играет важную роль не только в физическом развитии школьника, но и в его моральном и психологическом здоровье, вырабатывает различные важные и полезные качества, которые будут необходимы и полезны в будущем.
1
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !