СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение глагола в речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение определять значение и употребление глаголов в речи.

Просмотр содержимого документа
«Значение глагола в речи»

Тема : «Значение глагола в речи»

Педагогическая цель: способствовать развитию умения определять значение и употребление глаголов в речи

Задачи:

- повторить, имеющиеся у детей знания о частях речи;

- формирование умения выделять глагол среди других частей речи;

- обобщение знаний о существенных признаках глагола как части речи;

- определение роли глагола в предложении;

Планируемые результаты:

Предметные: -проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека;

- овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Личностные: - проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

логические – осуществляют анализ, классификацию, сравнение.

Регулятивные: - формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

- оценивать ход и результат выполнения задания;

- сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;

- корректировать свои действия в случае расхождения результата с образцом.


Коммуникативные: - внимательно слушать друг друга;

- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование: презентация.


Ход урока

1.Организационный этап.


2) Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Послушайте стих и догадайтесь о какой части речи говорится.

Я предметы оживляю,

Всех их в дело вовлекаю,

ЧТО им ДЕЛАТЬ говорю,

Строго сам за тем слежу.

Я три времени имею

И спрягаться я умею.

Детям строю много школ,

Чтоб все знали про ...

(Глагол.)

- Что это за часть речи? ( Глагол).

-Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

(Глагол)

-Какие цели мы поставим на урок?

- Откройте свои учебники на с.158, 160.

( определим какова роль глаголов в речи, использование глаголов для сравнения предметов )

Итак, тема сегодняшнего нашего урока «Значение глагола в речи»

  1. Актуализация знаний.

3.1. Работа в тетради.

Число, классная работа.

Чистописание.

3.2.Словарная работа

3.3. Что мы с вами знаем о глаголе? (Часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать? В предложении является главным членом предложения - сказуемым)

Вот сейчас мы и посмотрим, как вы умеете находить глаголы в предложениях Работа с разрезными пословицами.

Обучающиеся должны собрать пословицу Устно объясняет пословицу и назвать глагол. 

А) Грамоте учиться – всегда пригодится.

Б) Что написано пером, того не вырубишь топором.

В) Сделал дело – гуляй смело.

Г) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Д) Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Е) Что посеешь, то и пожнёшь.

Глаголы любят рассказывать о том, что делают имена существительные. Стоит спросить «что делать?», «что делают?», «что будут делать?» - глаголы тут как тут

4) Первичное усвоение новых знаний.

4.1. «Мозговой штурм».

-Дополни определение стр. 158.

(показ слайдов: Глаголы- движения, Глаголы речи, Глаголы труда, Глаголы звучания, Глаголы цвета, Глаголы чувства)


Физминутка

Встаньте. Представьте, что вы взяли в руки гантели и выполняете упражнения.

Изобразите, что вы поднимаете штангу весом в 20 кг, а теперь вес увеличился до 50 кг, до 100 кг.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнём.

Какие глаголы вы услышали? Это глаголы движения.


4.2. Работа с учебником

Упражнение203 ,с 159

4.3. Индивидуальная работа

Упражнение 204 ,с 160


6) Первичная проверка понимания

6.1. Текст.

Ночь. Маленькая деревня. Огни. Ветер. Снег. Бесконечное поле.

-Дополните текст подходящими по смыслу глаголами.

6. 2. Давайте поиграем. Если я называю глагол – хлопок, если другая часть речи – тишина.

- Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал,

носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг, флажокдружок.

7) Первичное закрепление

Упражнение 205 ,с 161

-Сделайте вывод: какое еще значение имеет глагол? (используется для сравнения предметов)


8) Рефлексия (подведение итогов занятия)


-Каково значение глагола в речи?

9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учебник с.161,упр.206


Выставление оценок за урок