СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение и употребление глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Значение и употребление глагола»

Первое сентября. Классная работа.

Первое сентября.

Классная работа.

Значение и употребление глагола в речи

Значение и

употребление

глагола в речи

Повторение

Повторение

НАЙДИТЕ СЛОВА , ГДЕ БУКВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗВУКОВ. Рыбак, пальто, ямка, большой, маленькая, огоньки, ёлка, пеньки, смельчак.

НАЙДИТЕ СЛОВА , ГДЕ БУКВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗВУКОВ.

Рыбак, пальто, ямка,

большой, маленькая,

огоньки, ёлка, пеньки,

смельчак.

НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СТРОКЕ. БЕГАЕТ, ОНА, ОНИ, ВЫ. Красивый, быстрый, упал,  прямой. Мальчик, роща, нырнёт,  озеро. СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ УРОКА.

НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СТРОКЕ.

БЕГАЕТ, ОНА, ОНИ, ВЫ.

Красивый, быстрый, упал,

прямой.

Мальчик, роща, нырнёт,

озеро.

СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ УРОКА.

Работа по учебнику

Работа по учебнику

НАЙДИТЕ ГЛАГОЛЫ, КОТОРЫЕ УПОТРЕБЛЕНЫ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ. Летит время, летят самолёты, играть на скрипке, играть на нервах, забивать молотком, забить на поручение, посадить в огороде, посадить в галошу, обвести вокруг лужи, обвести за нос.

НАЙДИТЕ ГЛАГОЛЫ, КОТОРЫЕ УПОТРЕБЛЕНЫ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ.

Летит время, летят самолёты,

играть на скрипке, играть на

нервах, забивать молотком,

забить на поручение, посадить в

огороде, посадить в галошу,

обвести вокруг лужи,

обвести за нос.

ПОДБЕРИТЕ К ГЛАГОЛАМ СИНОНИМЫ. W брать кричать хотеть воевать верить бороться смеяться бежать думать идти 4 3

ПОДБЕРИТЕ К ГЛАГОЛАМ СИНОНИМЫ.

W

брать

кричать

хотеть

воевать

верить

бороться

смеяться

бежать

думать

идти

4

3

Работа по учебнику

Работа по учебнику

ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ. НАЙДИТЕ грамматическую основу.  По узкой лесной дорожке  ребята вышли к маленькому  озеру.

ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ. НАЙДИТЕ

грамматическую основу.

По узкой лесной дорожке

ребята вышли к маленькому

озеру.

СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАСКРОЙТЕ СКОБКИ. НАЙДИТЕ ГЛАГОЛЫ.  (На)бежала (на)небо тучка. Мама (по)гладила малыша (по)головке. Он (рас)сердился и (от)вернулся (от)окна. Мы (по)ехали (по)кататься (на)машине.

СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАСКРОЙТЕ СКОБКИ. НАЙДИТЕ ГЛАГОЛЫ.

(На)бежала (на)небо тучка.

Мама (по)гладила малыша

(по)головке. Он (рас)сердился

и (от)вернулся (от)окна. Мы

(по)ехали (по)кататься

(на)машине.

НАЙДИТЕ ГЛАГОЛЫ – СИНОНИМЫ.  Блестеть, найти, зябнуть, мокнуть, блистать, отыскать, грустить, обманывать, мёрзнуть, лгать, печалиться.

НАЙДИТЕ ГЛАГОЛЫ – СИНОНИМЫ.

Блестеть, найти, зябнуть, мокнуть, блистать, отыскать, грустить, обманывать, мёрзнуть, лгать, печалиться.

Работа по учебнику

Работа по учебнику

НАЙДИТЕ ГЛАГОЛЫ, ПОСТАВЬТЕ К НИМ ВОПРОСЫ.  Первый солнечный денёк,  Дует вешний ветерок.  Воробьи развеселились  В эти тёплые часы,  А сосульки прослезились  И повесили носы.

НАЙДИТЕ ГЛАГОЛЫ, ПОСТАВЬТЕ К НИМ ВОПРОСЫ.

Первый солнечный денёк,

Дует вешний ветерок.

Воробьи развеселились

В эти тёплые часы,

А сосульки прослезились

И повесили носы.

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.  Изм…льчить, л…тать, к…сить, зам…рать, изм…нять, прид…ржать, к…тить, к…знить, л…вить, к..льцевать, з…вать, к…лоть, зв…нить.

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.

Изм…льчить, л…тать, к…сить, зам…рать,

изм…нять, прид…ржать,

к…тить, к…знить, л…вить, к..льцевать, з…вать,

к…лоть, зв…нить.

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.  Изм…льчить, л…тать, к…сить, зам…рать, изм…нять, прид…ржать, к…тить, к…знить, л…вить, к..льцевать, з…вать, к…лоть, зв…нить.

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.

Изм…льчить, л…тать, к…сить, зам…рать,

изм…нять, прид…ржать,

к…тить, к…знить, л…вить, к..льцевать, з…вать,

к…лоть, зв…нить.

Работа со словарем

Работа со словарем

за в тр а к

за в тр а к

Закрепление изученного.

Закрепление изученного.

УКАЖИТЕ ГЛАГОЛЫ, УПОТРЕБЛЕННЫЕ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ. НАЙДИТЕ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ. W Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. 4 3

УКАЖИТЕ ГЛАГОЛЫ, УПОТРЕБЛЕННЫЕ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ. НАЙДИТЕ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ.

W

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

4

3

УКАЖИТЕ ГЛАГОЛЫ, УПОТРЕБЛЕННЫЕ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ. НАЙДИТЕ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ. W Ручейки повеселели, Бодро, радостно журчат. Ночью шепчут еле-еле Или вовсе крепко спят. 4 3

УКАЖИТЕ ГЛАГОЛЫ, УПОТРЕБЛЕННЫЕ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ. НАЙДИТЕ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ.

W

Ручейки повеселели,

Бодро, радостно журчат.

Ночью шепчут еле-еле

Или вовсе крепко спят.

4

3

НАЙДИТЕ ГЛАГОЛЫ – АНТОНИМЫ. Вянуть, лениться, сгибать, поощрять, цвести, трудиться, наказать, разгибать, бежать, провожать, встречать, лежать.

НАЙДИТЕ ГЛАГОЛЫ – АНТОНИМЫ.

Вянуть, лениться, сгибать, поощрять, цвести, трудиться, наказать, разгибать, бежать, провожать, встречать, лежать.

ВСТАВЬТЕ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ ГЛАГОЛЫ. Тропинка (что делает?) _______ в лес . Лучи солнца ( что делали?) _____ на зелёных полях. Под деревьями(что делают?) ______ солнечные зайчики. Мы (что делаем?) _______ яркими цветами.

ВСТАВЬТЕ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ ГЛАГОЛЫ.

Тропинка (что делает?) _______ в лес .

Лучи солнца ( что делали?) _____ на зелёных полях.

Под деревьями(что делают?) ______ солнечные зайчики.

Мы (что делаем?) _______ яркими цветами.

СПИШИТЕ. Найдите глаголы. К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые Ноги у весны.

СПИШИТЕ.

Найдите глаголы.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Рефлексия.

Рефлексия.

Какая часть речи называется глаголом? Приведите примеры глаголов. Что узнали нового о глаголе? С какой целью употребляются глаголы в речи? Оцените свою работу на уроке. Какая часть речи называется глаголом? Приведите примеры глаголов. Что узнали нового о глаголе? С какой целью употребляются глаголы в речи? Оцените свою работу на уроке.
  • Какая часть речи называется глаголом? Приведите примеры глаголов. Что узнали нового о глаголе? С какой целью употребляются глаголы в речи? Оцените свою работу на уроке.
  • Какая часть речи называется глаголом?
  • Приведите примеры глаголов.
  • Что узнали нового о глаголе?
  • С какой целью употребляются глаголы в речи?
  • Оцените свою работу на уроке.
Я МОЛОДЕЦ, Я РАБОТАЛ ХОРОШО. 11 M S Я СТАРАЮСЬ, НО У МЕНЯ НЕ ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ 28 27 МНЕ НАДО ЕЩЕ ПОРАБОТАТЬ.

Я МОЛОДЕЦ, Я РАБОТАЛ ХОРОШО.

11

M

S

Я СТАРАЮСЬ, НО У МЕНЯ НЕ ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ

28

27

МНЕ НАДО ЕЩЕ ПОРАБОТАТЬ.

Конец урока.

Конец урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!