СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение исторического знания для современной молодежи

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Забывать свои истоки в наше время не стоит по многим причинам. Многие думают, что история это наука о прошлом, т.е., то, что мы читаем в книгах и изучаем на занятиях. Но на самом деле, мы и есть история.

Просмотр содержимого документа
«Значение исторического знания для современной молодежи»

Рагозина Ксения Николаевна

Преподаватель Истории


Статья

Значение исторического знания для современной молодежи


В прошлом, настоящем и будущем история будет играть важнейшую роль в наших судьбах. История – это область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее) в прошлом.В более узком смысле история — это наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий. Историческое знание - знание о развитии человеческого общества в режиме исторического времени. Условиями появления такого знания стали формирование в человеческом сознании о представления, о времени и появление письменности.

Забывать свои истоки в наше время не стоит по многим причинам. Многие думают, что история это наука о прошлом, т.е., то, что мы читаем в книгах и изучаем на занятиях. Но на самом деле, мы и есть история. В один день про наше настоящее напишут в учебниках как о прошедших давно событиях. Поэтому важно изучать историю, чтобы не совершать ошибок, ведь мы напрямую влияем на будущее нашей страны.

Образование сегодня - это, прежде всего, выстраивание личности. Восстановление духовного в сегодняшнем человеке – самая главная проблема 21 века. Советский и российский философ А.С. Панарин, политологпублицист и общественный деятель, который подготовил более 250 научных работ, в том числе 18 крупных монографий, а также популярные учебники и пособия по политологии, говорит о том, что сейчас наступила «эпоха предельной порчи человека». Молодые люди лишены чувства исторической традиции, исторической ответственности. Интерпретация исторических событий, неправильная подача исторической информации, которую воспринимает наше молодое поколение, одурманивает головы молодых людей, что приводит сначала к различным противоречиям в обществе, а затем и к социальным конфликтам.

Так же в последние десятилетия наметилась тенденция пересмотра исторических событий в угоду сложившейся политической ситуации.

ПРОБЛЕМАТИКА ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

Существует множество проблематик связанных с изучением истории у современной молодежи. Но я выделила для себя 3 основных тезиса, которые хочу рассмотреть.

Почему знания нынешней молодёжи хуже, чем у людей старшего поколения?

В наше время остро встаёт вопрос об интересе молодежи к собственной истории. Всё чаще начинаешь замечать, что школьники и студенты не заинтересованы в изучении истории так, как взрослое поколение. В наше время социологические опросы показывают, как упал уровень образования современной молодежи, в частности исторических знаний. Обратимся к общей статистике. В 2014-2015 годах специалисты Московского гуманитарного университета провели в ряде московских вузов социологический опрос, призванный определить уровень исторических познаний студенческой молодежи. Опрос проводился в рамках проекта «Влияние исторических фальсификаций и мифов на сознание и социальное поведение современной российской молодежи».

Отвечая на вопрос об отношении к истории, 41,7% честно признали, что со школы относятся к ней с безразличием. При ответе на другой вопрос, о знании истории, 47,9% разумно признают, что пока знают историю недостаточно, хотя и изучают ее, в то время как 27% не могут признать, что вообще знают историю.

Социологические опросы показывают, как упал уровень образования современной молодежи, в частности исторических знаний. Люди старшего поколения являются настоящими знатоками истории, подростки же затрудняются в ответах на многие вопросы, связанные с этим предметом. Причём курс истории повторяется при поступлении на СПО, но школьных знаний не хватает до оптимальной исторической базы.

Почему подростки не заинтересованы в участии во внеклассных исторических мероприятиях?

В России существует множество мероприятий, направленных на проверку исторических знаний. Мой взгляд пал на самое масштабное мероприятие по охвату населения на данный момент – это Исторический диктант. Примером может являться Диктант Победы, в котором оценивают знания о Великой Отечественной войне. Тесты проходят анонимно люди любых возрастов. Но, исходя из моей практики, очень мало подростков заинтересованы в его написании. А вот люди старшего поколения проявляют активность на мероприятиях такого рода, и, несмотря на то, что материал был пройден при получении общего образования, показывают высокие результаты.

Чего не хватает в современных уроках истории, и какие изменения стоит внести, по мнению учеников?

Как факт стоит принимать то, что история не будет интересна с сухими датами. История равнозначна памяти, а для того, чтобы студентам что-то запомнилось, информация должна быть понятна, и наполнена уникальными фактами. Именно для этого исторические данные нужно преподносить с особым усердием, чтобы у каждого из учеников был хороший результат. Именно для этого нужно спрашивать обучающихся о том, как лучше воспринимается информация и что нужно сделать, чтобы улучшить учебный процесс по их мнению.

Молодежь заинтересована в изучении истории, многим студентам нравится этот предмет. Подача информации нашему поколению с датами, фактами и документами должна быть более интересной, чтобы она легче запоминалась и могла с легкость заинтересовать поколение Z. Для этого нужно регулярно проводить опросы, направленные на изучение мотивации и усваивании материала обучающимися для получения продуктивных результатов работы. Исходя из исследований следует сказать, что положительно отразился бы интерактив: игры, кейсы, мозговой штурм и интересные факты в проведении урока, возможность высказать свою точку зрения.

Если говорить об исторических диктантах и других подобных мероприятиях, то стоит чаще и разнообразнее привлекать студентов к их проведению. Размещать информацию на популярных площадках и предусматривать определенное поощрение за участие и победу.

Средне-специальное образование открывает множество дверей для студента. Например, курс истории в колледже закрепляет полученные в школе знания, путем добавления педагогами интересных прогрессивных решений (интересных заданий, открытых уроков). Соответственно, пополняя багаж знаний, студент выполняет несколько целей: закрывает пробелы в изученном материале или открывает для себя новые факты и повышает успеваемость. Так же у студентов есть возможность выражать свою гражданскую позицию через участие в подобных исторических мероприятиях. И это самое главное.

Если разнообразить учебный процесс студентов, возрастёт их желание получать новые знания, а желание – это одно из ключевых факторов успеха.

Итак, сделаем вывод:

  1. Полученные данные могут быть полезны преподавателям, классным руководителям, родителям для патриотического воспитания;

  2. Применение педагогами различных видов мотивации (посещение музеев, исторических реконструкций, экскурсий, раскопок, выставок) будет способствовать появлению интереса к истории нашей страны у студентов.

  3. Вовлечению обучающихся в образовательный процесс для формирования активной гражданской позиции.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!