Просмотр содержимого документа
«Значение конструктивно-модельной деятельности в развитии детей»
Конструктивно-модельная деятельность в детском саду (подготовительная группа)
«Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж.Пиаже
Актуальность На сегодняшний день активность ребёнка признаётся главной основой его развития, знания не передаются, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Конструктивно-модельная деятельность позволяет ребёнку проявить активность в полной мере, она способствует развитию мелкой моторики, накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных операций, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением.
Виды конструирования
- Конструирование из строительного материала
- Конструирование из бумаги
- Конструирование из природного материала
- Конструирование из бросового материала
- Легоконструирование
- Кубороконструирование
Цель: формирование интереса к конструктивно-модельной деятельности, развитие конструктивных творческих способностей детей.
Задачи (6-7 лет)
- знакомить детей с различными видами конструкторов
- формировать у детей умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение
- продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки
- формировать у детей умение сооружать постройки, объединенных общей темой
- продолжать знакомить детей с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения
- знакомить с архитектурой с опорой на региональные особенности местности, в которой живут дети
Задачи
- знакомить детей с профессиями дизайнера, конструктора, архитектора, строителя
- закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу
- развивать у детей художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность детей
- воспитывать у детей интерес к конструктивной деятельности
Задачи (конструирование из бумаги)
- закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, делать разметку с помощью шаблона
- формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек
- совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами, использовать образец
Задачи (конструирование из природного материала)
- закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из природного и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции
- закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.
- развивать у детей фантазию, воображение
Условия для развития конструктивно-модельной деятельности
- Создание предметно-пространственной развивающей среда
- Наличие различных видов строителя и конструкторов
- Образцы построек по конструированию
- Схемы построек
- Методический материал по архитектуре Москвы и Рязани
Планирование КМД в старшей группе для детей с ТНР
- Организованная образовательная деятельность
2 занятия в месяц – конструирование из строительного материала
1 занятие в месяц – конструирование из бумаги
1 занятие в месяц – конструирование из природного материала
- Образовательная деятельность вне занятий
еженедельно – конструирование из строительного материала, кубороконструирование, легоконструирование
Спасибо за внимание!