СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение конструктивно-модельной деятельности в развитии детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Значение конструктивно-модельной деятельности в развитии детей»

Конструктивно-модельная  деятельность в детском саду (подготовительная группа)

Конструктивно-модельная деятельность в детском саду (подготовительная группа)

   «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта»  Ж.Пиаже

«Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж.Пиаже

 Актуальность  На сегодняшний день активность ребёнка признаётся главной основой его развития, знания не передаются, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Конструктивно-модельная деятельность позволяет ребёнку проявить активность в полной мере, она способствует развитию мелкой моторики, накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных операций, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением.

Актуальность На сегодняшний день активность ребёнка признаётся главной основой его развития, знания не передаются, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Конструктивно-модельная деятельность позволяет ребёнку проявить активность в полной мере, она способствует развитию мелкой моторики, накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных операций, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением.

Виды конструирования Конструирование из строительного материала  Конструирование из бумаги  Конструирование из природного материала  Конструирование из бросового материала  Легоконструирование  Кубороконструирование

Виды конструирования

  • Конструирование из строительного материала
  • Конструирование из бумаги
  • Конструирование из природного материала
  • Конструирование из бросового материала
  • Легоконструирование
  • Кубороконструирование
Цель: формирование интереса к конструктивно-модельной деятельности, развитие конструктивных творческих способностей детей.

Цель: формирование интереса к конструктивно-модельной деятельности, развитие конструктивных творческих способностей детей.

Задачи (6-7 лет) знакомить детей с различными видами конструкторов формировать у детей умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки формировать у детей умение сооружать постройки, объединенных общей темой продолжать знакомить детей с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения знакомить с архитектурой с опорой на региональные особенности местности, в которой живут дети

Задачи (6-7 лет)

  • знакомить детей с различными видами конструкторов
  • формировать у детей умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение
  • продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки
  • формировать у детей умение сооружать постройки, объединенных общей темой
  • продолжать знакомить детей с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения
  • знакомить с архитектурой с опорой на региональные особенности местности, в которой живут дети
Задачи знакомить детей с профессиями дизайнера, конструктора, архитектора, строителя закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу развивать у детей художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность детей воспитывать у детей интерес к конструктивной деятельности

Задачи

  • знакомить детей с профессиями дизайнера, конструктора, архитектора, строителя
  • закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу
  • развивать у детей художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность детей
  • воспитывать у детей интерес к конструктивной деятельности
Задачи (конструирование из бумаги) закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, делать разметку с помощью шаблона формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами, использовать образец

Задачи (конструирование из бумаги)

  • закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, делать разметку с помощью шаблона
  • формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек
  • совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами, использовать образец
Задачи (конструирование из природного материала) закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из природного и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы. развивать у детей фантазию, воображение

Задачи (конструирование из природного материала)

  • закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из природного и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции
  • закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.
  • развивать у детей фантазию, воображение
 Условия для развития конструктивно-модельной деятельности Создание предметно-пространственной развивающей среда Наличие различных видов строителя и конструкторов Образцы построек по конструированию Схемы построек Методический материал по архитектуре Москвы и Рязани

Условия для развития конструктивно-модельной деятельности

  • Создание предметно-пространственной развивающей среда
  • Наличие различных видов строителя и конструкторов
  • Образцы построек по конструированию
  • Схемы построек
  • Методический материал по архитектуре Москвы и Рязани

 Планирование КМД в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность  2 занятия в месяц – конструирование из строительного материала  1 занятие в месяц – конструирование из бумаги  1 занятие в месяц – конструирование из природного материала  Образовательная деятельность вне занятий  еженедельно – конструирование из строительного материала, кубороконструирование, легоконструирование

Планирование КМД в старшей группе для детей с ТНР

  • Организованная образовательная деятельность

2 занятия в месяц – конструирование из строительного материала

1 занятие в месяц – конструирование из бумаги

1 занятие в месяц – конструирование из природного материала

  • Образовательная деятельность вне занятий

еженедельно – конструирование из строительного материала, кубороконструирование, легоконструирование

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!