СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Значение литературы в жизни подростка».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый проект по литературе

Просмотр содержимого документа
««Значение литературы в жизни подростка».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Никольская средняя общеобразовательная школа

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан





итоговый проект

предмет: литература



Тема: «Значение литературы в жизни подростка».









Выполнила: ученица 11 класса

Рахматуллина Рузана

Руководитель: учитель русского языка и литературы

Макарова Светлана Семёновна













2023 г.



Содержание проекта:

Литература на протяжении всей жизни сопровождает человека. Люди обращаются к книгам в самых разнообразных ситуациях, ведь они поражают своей многогранностью. Литература может нести развлекательно-досуговую направленность, позволяя погрузиться с головой в интересный фантастический мир с захватывающими историями. При этом она воспитывает и обучает, помогает найти ответы на все интересующие вопросы.

С развитием информационных средств коммуникаций общественный доступ к литературе стал больше. Люди вне зависимости от времени и места всегда могут взять с собой электронную книгу. Помимо этого с информатизацией также увеличился и читательский выбор. Создаются новые жанры, и каждый день придумываются новые истории. В современном мире доступность молодёжи к различным книгам значительно шире, чем было раньше.

Проблема: В современном мире доступ подростков к различной литературе значительно шире, нежели было раньше, но, несмотря на широкое развитие возможностей для чтения, среди молодого поколения преобладает крайне низкая заинтересованность в чтении книг и изучении литературы.

Наименование проекта: «Значение литературы в жизни подростка»

Предметные области: литература, русский язык, информатика

Тип проекта: практико-ориентированный, исследовательский.

По целевой установке: исследовательский, созидательный, смешанный.

Цель проекта: Проанализировать вовлечённость молодёжи читать книги, а также определить наиболее интересную для подростков литературу.

Задачи:

  1. Определить заинтересованность молодёжь в чтении книг;

  2. С помощью анкетирования составить анализ читательской активности подростков;

  3. Составить графики и результаты анкетирования.

Целевая аудитория: подростки 14-17 (7-11 класс)





Актуальность и оригинальность проекта: Актуальность и оригинальность проекта заключается в том, что проблема низкой заинтересованности подростков в изучении литературе на современном этапе общественного развития становится наиболее актуальной. Несмотря на большое количество возможностей читать, школьники сейчас предпочитают проводить свободное время за другими более интересными для них занятиями. Но в наше время, когда мир меняется каждый день, постоянная учёба и развитие необходимо как никогда. Для этого нужно повышать интерес молодёжи к чтению книг.

Инновационность проекта: Новизна проекта заключается в использовании инновационных технологий для осуществления проекта, а также внедрения информационных образовательных программ, интернет ресурсов.

Этапы работы над проектом:

  1. Выбор темы и её актуальности;

  2. Составление плана работы над проектом;

  3. Создание условий для реализации проекта, подбор литературы по теме проекта и работа с Интернет-ресурсами.

  4. Осуществление практико-ориентированной и исследовательской деятельности (анализ информации, создание видео-интервью с рекомендуемой литературой, заключение).

  5. Работа в текстовом редакторе Word.

Результатом работы над проектом является осуществление интервью у учеников средней школы

Ресурсы, задействованные при реализации проекта:

Ресурсы

Целевое использование

Административные

Ресурсная база школы

Материальные

Информативно компьютерная база

Интеллектуально-творческие

Творческие возможности создания видео-интервью, опыт проектной деятельности



Практическое предназначение проекта: Проект может быть использован на классных часах, уроках литературы, а также в читательских кружках.



Календарный график:

Мероприятие

Сроки выполнения

  1. Просветительская деятельность

1.1.Разработка плана работы

1.2.Подбор материалов

Ноябрь - декабрь 2022

  1. Исследовательская деятельность

2.1. Сбор информации и изучение значения литературы в жизни подростка

2.2. Анкетирование учащихся

Весь период

  1. Социально-культурная деятельность

3.1 Создание видео-интервью

Январь – февраль 2023



Перспективность и прогнозируемые результаты реализации проекта: повышение заинтересованность молодых людей к самостоятельному чтению.

Сроки реализации проекта: 2022-2023 учебный год








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!