Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Никольская средняя общеобразовательная школа
Лаишевского муниципального района
Республики Татарстан
итоговый проект
предмет: литература
Тема: «Значение литературы в жизни подростка».
Выполнила: ученица 11 класса
Рахматуллина Рузана
Руководитель: учитель русского языка и литературы
Макарова Светлана Семёновна
2023 г.
Содержание проекта:
Литература на протяжении всей жизни сопровождает человека. Люди обращаются к книгам в самых разнообразных ситуациях, ведь они поражают своей многогранностью. Литература может нести развлекательно-досуговую направленность, позволяя погрузиться с головой в интересный фантастический мир с захватывающими историями. При этом она воспитывает и обучает, помогает найти ответы на все интересующие вопросы.
С развитием информационных средств коммуникаций общественный доступ к литературе стал больше. Люди вне зависимости от времени и места всегда могут взять с собой электронную книгу. Помимо этого с информатизацией также увеличился и читательский выбор. Создаются новые жанры, и каждый день придумываются новые истории. В современном мире доступность молодёжи к различным книгам значительно шире, чем было раньше.
Проблема: В современном мире доступ подростков к различной литературе значительно шире, нежели было раньше, но, несмотря на широкое развитие возможностей для чтения, среди молодого поколения преобладает крайне низкая заинтересованность в чтении книг и изучении литературы.
Наименование проекта: «Значение литературы в жизни подростка»
Предметные области: литература, русский язык, информатика
Тип проекта: практико-ориентированный, исследовательский.
По целевой установке: исследовательский, созидательный, смешанный.
Цель проекта: Проанализировать вовлечённость молодёжи читать книги, а также определить наиболее интересную для подростков литературу.
Задачи:
Определить заинтересованность молодёжь в чтении книг;
С помощью анкетирования составить анализ читательской активности подростков;
Составить графики и результаты анкетирования.
Целевая аудитория: подростки 14-17 (7-11 класс)
Актуальность и оригинальность проекта: Актуальность и оригинальность проекта заключается в том, что проблема низкой заинтересованности подростков в изучении литературе на современном этапе общественного развития становится наиболее актуальной. Несмотря на большое количество возможностей читать, школьники сейчас предпочитают проводить свободное время за другими более интересными для них занятиями. Но в наше время, когда мир меняется каждый день, постоянная учёба и развитие необходимо как никогда. Для этого нужно повышать интерес молодёжи к чтению книг.
Инновационность проекта: Новизна проекта заключается в использовании инновационных технологий для осуществления проекта, а также внедрения информационных образовательных программ, интернет ресурсов.
Этапы работы над проектом:
Выбор темы и её актуальности;
Составление плана работы над проектом;
Создание условий для реализации проекта, подбор литературы по теме проекта и работа с Интернет-ресурсами.
Осуществление практико-ориентированной и исследовательской деятельности (анализ информации, создание видео-интервью с рекомендуемой литературой, заключение).
Работа в текстовом редакторе Word.
Результатом работы над проектом является осуществление интервью у учеников средней школы
Ресурсы, задействованные при реализации проекта:
Ресурсы | Целевое использование |
Административные | Ресурсная база школы |
Материальные | Информативно компьютерная база |
Интеллектуально-творческие | Творческие возможности создания видео-интервью, опыт проектной деятельности |
Практическое предназначение проекта: Проект может быть использован на классных часах, уроках литературы, а также в читательских кружках.
Календарный график:
Мероприятие | Сроки выполнения |
Просветительская деятельность 1.1.Разработка плана работы 1.2.Подбор материалов | Ноябрь - декабрь 2022 |
Исследовательская деятельность 2.1. Сбор информации и изучение значения литературы в жизни подростка 2.2. Анкетирование учащихся | Весь период |
Социально-культурная деятельность 3.1 Создание видео-интервью | Январь – февраль 2023 |
Перспективность и прогнозируемые результаты реализации проекта: повышение заинтересованность молодых людей к самостоятельному чтению.
Сроки реализации проекта: 2022-2023 учебный год