СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение музыки в жизни человека. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение музыки в жизни человека.

Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе.

Жизнь и творчество Н. Паганини

Просмотр содержимого документа
«Значение музыки в жизни человека. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе»

Значение музыки в жизни человека.

Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе

- Здравствуйте ребята. Обратили вы внимание, что на доске нет ни темы, ни названия произведения?

Д: …….

- Но это не значит, что мы не будем ничего проходить. Сейчас я прочту фрагменты из рассказа-биографии очень великого и талантливого человека.


«Вернувшись в гостиницу, мастер немного отдохнул и раскрыл футляр. Много скрипок было у великого скрипача, но всем им предпочитал он прекрасный инструмент работы кремонца Джузеппе Гварнери.

Эту скрипку подарил великому маэстро один любитель музыки после того, как талантливый человек играл на ней для жителей итальянского городка Ливорно. Случилось так, что скрипач оказался в этом городе без своих инструментов, и, страстно желая услышать игру композитора, любители музыки упросили одного богатого меломана дать ему на вечер свою скрипку.

– Оставьте этот инструмент себе, – сказал после концерта владелец скрипки.– Я не посмею прикоснуться к инструменту, на котором играл такой мастер.»

***

«Скрипач сел на краешек стула и очень тихо стал играть. Когда все ноты стали звучать безукоризненно, композитор отложил скрипку. "Божественный скрипач! Дьявольский скрипач! – с насмешкой бормотал он, расхаживая по комнате. – Знали бы добрые мои критики, чего мне это стоит. Уже сейчас мои жизни-описатели хотят знать, куда я исчез и чем занимался с девятнадцати до двадцати четырех лет. Пять лет каторжного труда понадобилось мне для того, чтобы открыть то, что вы ныне туманно именуете "секретом _________________". С утра до ночи! А вы хотите все узнать в одну минуту".

- Скажите вы догадались о ком пойдёт речь сегодня у нас на уроке?

Д: …….

- Хорошо. Естественно вы не знаете ни имени, ни фамилии композитора, я его назвала МАСТЕР, ТАЛАНТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК, КОМПОЗИТОР.

А Какой музыкальный инструмент фигурировал в рассказе?

Д: Скрипка.

- Правильно. И так что мы можем сказать об этом человеке…. Какой он?

Д: Талантливый, композитор, мастер своего дела и играл на скрипке.

- Раз богатый меломан подарил мастеру скрипку, значит музыка данного композитора, имела значение в жизни людей и как-то воздействовала и на людей и играло какую-то роль в обществе?

Д: ……..

- И так давайте по пробуем сформулировать тему нашего урока.

У нас есть значение музыки, воздействие на людей, роль музыки в обществе.

Дети формулируют тему урока.

- Чтобы вам было более понятно о ком идёт речь, мы сейчас посмотри на экране один фрагмент.

Видео фрагмент 1

- что вы увидели клип или эпизод фильма?

Д: Эпизод фильма.

- И о ком это был фильм?

Д: ………

- Какая ситуация произошла в данном фрагменте?

Д: ……….

- Смущён ли был исполнитель или начал свой концерт?

Д: ……..

-Что было ещё необычного во время исполнения и остановила эта ситуация исполнителя?

Д: …………

- Как вы думаете любой исполнитель смог с играть на одной струне?

Д: ……….

- Хотели бы вы узнать о ком пойдёт речь на нашем уроке?

Д: …………….

- Итальянский композитор талантливый мастер, скрипач, виртуоз Николо Паганини, музыкальный фрагмент звучал «Каприз№24» - запишите в тетрадь.

- Имела ли музыка Паганини большое значение в обществе? Ведь были не только почитатели таланта Паганини, но и враги.

Обратил ли вы внимание, как звучала музыка?

Д: ……………………

- Нервное, быстрое. Страсть и скорость. Возможно, Паганини именно так и задумывал характер исполнения этого каприса. Он со скрипкой борется, наказывает ее, она у него в руках не поет, а страдает. Все почитатели таланта Паганини хотели узнать «Секрет Паганини».

-А «Секрет» Паганини заключался в увлечённости игрой на любимом музыкальном инструменте – скрипке. Вот, что говорил сам Паганини: «Изучай природу своего инструмента. Начни с мысли о том, что ты знаешь его не до конца. Свойства скрипки гораздо богаче, нежели об этом думали, думают, и будут думать все наши предшественники и последователи. И всегда помни – твой бог говорит с тобой языком твоего инструмента».

Талант гения необычайно ярок. Существуют произведения, написанные Паганини, которые невозможно сыграть музыкантам-скрипачам, по причине необычайной сложности исполнения.

-Давайте ещё раз прослушаем скрипичное произведение Паганини, которое носит название «Каприс» И ответим на несколько вопросов.

Звучит фрагмент произведения

-Как вы думаете, почему такое название «КАПРИС»?

Обучающиеся:

-От слова каприз, капризничать.

Учитель:

-Правильно! Вы, капризничаете, иногда?

Обучающиеся:

- Конечно!

Учитель:

Вы готовитесь к своему капризу заранее?

Обучающиеся:

- Чаще, нет!

Учитель:

-Можете ли сдержать свои эмоции при капризе?

Обучающиеся:

- Во время каприза эмоции контролировать ОЧЕНЬ тяжело!

Учитель:

- Так и в музыке – всплеск эмоций, творческий полёт, яркие краски, свобода и задумчивая меланхоличность – всё это сочетается в жанре «Каприс».

Жанр был известен в 17 веке, но популярным стал в 19 веке.

- А какими чертами характера вы бы его наделили героя данного произведения, если бы вы были сценаристами, художниками или писателями? Нарисуйте его в воображении.

Д: Смелый, решительный, спорящий, порывистый, задумчивый, неспокойный, яркий, гордый.

- Очень хорошо! Посмотрите, подходит ли этот портрет по характеру к нашему герою?

-Сегодня мы с вами познакомились с великим и талантливым композитором, который сам добился очень многого, не смотря на трудности, которые подкидывала судьба. И музыка, написанная Н. Паганини, была значима не только в жизни одного человека, но, и, в обществе.

Д/З Виды малых и крупных музыкальных форм.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!