Просмотр содержимого документа
«Значение общественно-полезного труда в жизни младшего школьника»
Значение общественно полезного труда в жизни школьника
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Заместитель директора по УВР
Пересторонина С.М.
20 июля 2023 года Госдума приняла закон об обязательном привлечении школьников к общественно полезному труду . Документ был внесен на рассмотрение палаты депутатами всех фракций Госдумы во главе с председателем комитета по просвещению Ольгой Казаковой в мае 2023 года и принят в первом чтении 28 июня .
«В целях развития у детей чувства причастности к единому делу, выработки активной жизненной позиции, умения ориентироваться в социуме образовательные организации наделяются новыми компетенциями по содействию добровольческой (волонтёрской) деятельности обучающихся, их участию в общественно полезном труде»
КАЧЕСТВА ТРУДОЛЮБИВОГО ЧЕЛОВЕКА:
умение включаться
в работу целиком
1
способности к сосредоточенной работе
2
способность к творческому решению самых разных жизненных задач
3
целеустремлённость
4
Пётр Леонидович Капица (1894–1984) — советский физик, инженер и инноватор, нобелевский лауреат.
«В каждое дело входить так, как будто это главное дело жизни, и сделать его надо сейчас же, немедленно»
Условия формирования умения включаться
в работу:
поддерживать активный
жизненный тонус ребёнка
1
пример окружающей ребёнка жизни взрослых
2
организация собственного
жизненного опыта ребёнка
3
Самое главное:
Совместная деятельность с опорой на сердечные, дружеские взаимоотношения в семье
Судьба детей — прежде всего в образе жизни родителей (и в том, конечно, как эта жизнь им открывается)
Значимость выполняемого дела для самого ребёнка
3
1
2
Формирование способности
к сосредоточенной работе
Тип нервной системы
Соблюдение ритма смены труда и отдыха
Индивидуальный стиль деятельности .
Соблюдение режима дня
Растить умение увлекаться, самим поддерживать увлечения детей
Плавный переход
от одного вида деятельности к другой
Способность к творческому решению самых разных жизненных задач
Передача опыта
«Ручные» умения
2
1
Постепенное «наращивание» требований к выполненной работе
Обучать новому постепенно
3
4
Крайне важно, чтобы опыт самостоятельной деятельности сложился ещё до школы, и чтобы опыт ребёнка не ограничивался лишь пассивным использованием чужих рецептов
Трудовое воспитание — это не просто обучение навыкам, это — воспитание личности