СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение первой помощи при неотложных состояниях

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Значение первой помощи при неотложных состояниях»

Тема урока: ЗНАЧЕНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

- организовать деятельность учащихся по формированию представлений о правилах оказания первой помощи;

-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;

- формировать ценностное отношение к здоровью.

Планируемые результаты деятельности учащихся:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

научатся оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;

распознавать состояния, при которых оказывается первая помощь, и определять мероприятия по её оказанию.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Трудовое воспитание:

- учить овладевать умениями оказывать первую помощь пострадавшим.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Познавательные УУД:

Базовые логические действия:

- учить выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

-учить самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи.

Базовые исследовательские действия:

- учить обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования.

Работа с информацией:

- учить эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные УУД

Общение:

- учить уверенно высказывать свою точку зрения в устной речи;

-учить публично представлять результаты решения учебной задачи,

Совместная деятельность (сотрудничество):

-учить понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной учебной задачи;

-учить определять свои действия и действия партнёра, проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Регулятивные УУД:

Самоорганизация:

- учить аргументированно определять оптимальный вариант принятия решений, самостоятельно составлять алгоритм и способ решения учебной задачи.

Самоконтроль (рефлексия):

- учить оценивать соответствие результата цели и условиям.

Принятие себя и других:

- учить осознанно относиться к другому человеку, его мнению; быть открытым себе и другим.

Оборудование:

-Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс:/ учебник/Б. О. Хренников, Н.В.Гололобов, Л.И.Льняная, М.В. Маслов; под ред. С.Н.Егорова.- 2-е изд., - Москва: Просвещение, 2022.

-Презентация уроку

-Видеоролик «Первая помощь пострадавшим и её значение» https://youtu.be/0q5m1wQnfwo

-Мультемедийное оборудование

-Ноутбуки

-Раздаточный материал


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Содержание урока



Прогнозируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

1.Совместная деятельность

Проверим готовность к уроку…

2.Беседа

Здравствуйте, я всем вам говорю это слово, потому что желаю всем здоровья. А чтобы быть здоровым, нужно знать и выполнять правила безопасного поведения в любой ситуации.

1. Проверяет готовность к уроку

2. Приветствует обучающихся

1.Сообщают о готовности к уроку



2.Взаимодействуют с учителем


Наличие позитивного

настроя на урок

Этап актуализации знаний

Цель: подготовка мышления учащихся к учебной деятельности и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

Фронтальный опрос

- Наш сегодняшний урок является логическим продолжением предыдущих уроков. Назовите, пожалуйста, общую тему курса ОБЖ в 8 классе.

-А чему мы научились в течение учебного года?

-Что узнали?


Ведёт беседу с учащимися


Отвечают на вопросы:

-Безопасность человека в природной среде, в быту, на транспорте, в общественных местах .

-Как безопасно вести себя в различных условиях .

-О роли человека, общества и государства в обеспечении безопасности населения




Принимать и сохранять учебную задачу


Этап самоопределения к деятельности

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Вступительное слово учителя

-Сегодня мы продолжим учиться правилам безопасного поведения.

Давайте попробуем сформулировать тему урока самостоятельно в парах. Для дальнейшей работы нам надо ознакомиться с критериями оценки работы в парах и группах

Работа с текстом в парах

Для работы каждая пара получает текст, внимательно читает и выдвигает гипотезу Приложение 1.

Вопросно-ответная беседа

-О чём идёт речь в тексте? Аргументируйте свою гипотезу.

– О чём же пойдёт речь на уроке?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

Чтение эпиграфа к главе 7 « Оказание первой помощи» , беседа по содержанию

-Самостоятельная работа с учебником ,стр.222

- Вопросно-ответная беседа

- В каких случаях оказывается первая помощь пострадавшему?

-Кто имеет право оказывать эту помощь?

-Жизнь и здоровье человека часто зависит от умений быстрого и качественного оказания первой (доврачебной) медицинской помощи, поэтому важно уметь оказывать эту помощь.

Умеете ли вы это делать грамотно?

Как с вами будем решать эту проблему?

-Выясните , какова цель урока , по § 28 в разделе «Вы узнаете»

Сформулируйте задачи урока, исходя из цели урока




Демонстрирует Слайд 1























организует беседу по содержанию текста




организует беседу по содержанию эпиграфа, текста учебника










Организует беседу, помогает сформулировать тему, цель, задачи урока

Демонстрирует слайды 2-4


Озвучивают критерии оценки













Выдвижение учащимися гипотез по данной проблеме.







Работают в парах с текстом







Обсуждают тему урока, отвечают на вопросы, формулируют тему урока






Отвечают:

Научиться оказывать первую (доврачебную) помощь при различных несчастных случаях!

формулируют цель урока



Формулируют задачи урока

Принимать и сохранять учебную задачу.

Слушать в соответствии с целевой установкой.











Анализировать, делать выводы





Формулировать тему и цель урока.


Этап открытия нового знания

Цель:   расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов

1. Демонстрация видеоролика «Первая помощь пострадавшим и её значение» https://youtu.be/0q5m1wQnfwo

2 .Фронтальный опрос

Для чего оказывают первую помощь? Что она включает?

- При каких состояниях необходимо оказывать первую помощь?

3.Самостоятельная работа с электронным учебником в парах

Работа с федеральными законами ( стр. 226):

-прочитав текст , ответить на вопрос:

Какие государственные документы регламентируют необходимость оказания первой помощи и ответственность участников процесса?

4. Поведение итогов работы над первой задачей

слайд 5

5. Работа в группах

Прочитав текст электронного учебника , стр.223-225 выполните задания: Приложение 2

Проверка выполнения заданий слайды 6-8

Поведение итогов работы над второй задачей

слайд 9

Работа в парах

Прочитав текст электронного учебника , стр.225-226 заполните таблицу « Средства для оказания первой помощи»

Проверка выполнения задания ( фронтально)

-Назовите табельные средства для оказания первой помощи слайд 10

-Перечислите подручные средства для оказания первой помощи слайд 11

Поведение итогов работы над третьей задачей


слайд 12


Организует просмотр видеоролика

Организует работу класса во время фронтального опроса

Организует работу в группах и парах с применением ЭОР, при необходимости оказывает помощь


Проводит оценку работы в группах и парах по заранее данным критериям


Организует коллективное обсуждение и вывод по каждой задаче урока

Использует ЭОР для открытия новых знаний :

демонстрирует вывод на слайдах

смотрят видеоролик


Отвечают на вопросы

самостоятельно работают с учебником в парах


Делают выводы:

выяснили о предназначении первой доврачебной помощи



работают в группах

с дидактическим материалом













Делают выводы:

познакомились с общими правилами оказания первой доврачебной помощи

работа в парах-

заполняют таблицу




Делают выводы:

узнали о средствах, используемых при оказании первой доврачебной помощи.

первичное усвоение новых знаний

Физкультминутка

Цель: снятие физического напряжения

Приём экспресс-релаксации (дыхательная гимнастика, упражнения для глаз) ( Приложение 3)



Следит за правильным выполнением упражнений

Выполняют упражнения

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Этап первичного закрепления новых знаний

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Фронтальный опрос

-Какие мероприятия входят в понятие «первая помощь»?

-Могут ли оказывать первую помощь неспециалисты и в каких случаях это делается?

-Как вы думаете, в каких мероприятиях вы можете участвовать?


Организует работу класса во время фронтального опроса


Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов

Воспринимать на слух ответы одноклассников. Строить

понятные для собеседника высказывания.

Этап включения нового знания в систему знаний

Цель: выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний

работа в группах

решение ситуационных задач

1. Работа в группах Решение ситуационных задач

Приложение 4


Организует работу в группах, при необходимости оказывает помощь

Оценка работы в группах проводится по заранее данным критериям

Выполняют самостоятельную работу, применяя полученные ранее умения для поиска новых знаний

Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Формулировать своё мнение Строить монологические высказывания

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: самостоятельное применение нового знания в типовых заданиях

Тест ( приложение 5)



Следит за выполнением задания учащимися

выполняют тест, осуществляют самопроверку по образцу

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности


Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Фронтальная беседа

-Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем надо ещё поработать?

-Как вы оцениваете свою работу?



Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы.

Комментирует ответы, выставляет отметки


Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, достигнут или нет результат.

Рефлексия способов и условий действия; самооценка


Домашнее задание

Дифференцированные (по уровню сложности) задания

( 3 варианта на выбор) ( приложение 6)


Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения задания. даёт сопутствующие комментарии


Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Принимать учебную задачу, планировать её выполнение


Приложение 1

Текст №1

Хочу сказать следующее - травмы равно вероятны как на пикнике выходного дня, так и в месячном автономном походе. И готовым надо быть и в том случае, и в другом! Не надо себя утешать, что если ты идешь в однодневный поход, то быстро можно получить помощь. Простой пример - сильный порез и последующее за ним обильное кровотечение. Времени не будет даже 500 метров за помощью бежать. Может случиться, что помощь потребуется кому-то встречному.

Текст №2

В туристских путешествиях, всевозможных экспедициях, на альпинистских сборах, то есть, там, где действуют автономные группы людей, возможны ситуации, в которых участники такой автономной группы должны оказывать помощь своим товарищам. Такие случаи, увы, не редки, причем диапазон возможных неприятностей велик - от пищевого отравления до травмы. Хорошо, если в группе есть врач или опытная медсестра, способные оказать пострадавшему квалифицированную помощь. Но, как правило, рассчитывать приходится лишь на собственные силы.

Приложение 2

группа 1:


Отметьте обязательные этапы, выполняемые при оказании первой помощи:

1)Подробный осмотр пострадавшего на наличие травм, отравлений, кровотечений.

2)Временная остановка внутреннего кровотечения.

3)Сердечно-лёгочная реанимация для появления признаков жизни.

4)Проверка пострадавшего на наличие сознания, дыхания, пульса.

группа2:

Отметьте верные утверждения:

1)Если пострадавший пришёл в сознание и попросил не вызывать скорую помощь, то следует его послушать.

2)Первую помощь могут оказывать сразу несколько человек.

3) Если пострадавший находится или пришёл в сознание, то необходимо спросить разрешение у него на оказание первой помощи.

4)До приезда скорой медицинской помощи нужно не прекращать мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшему.

группа 3:

Прочитайте суждения и выберите правильный ответ:

А) По одной из статей Конституции РФ обязанностью граждан РФ является изучение основных способов оказания первой помощи пострадавшим.

Б)Сотрудники других служб ( аварийно-спасательных, противопожарных, газовых, полицейских, дорожно-ремонтных) не имеют права оказывать первую помощь.



Приложение 3


Упражнения для физкультминутки

1.Дыхательная гимнастика:

-Выпрямиться, сесть удобно, вдохнуть на 1-2 (животом), задержать дыхание 1-2-3, выдохнуть медленно на 1-2-3-4-5, расслабиться. Повторить 3-4 раза

2. Гимнастика для глаз:

-Поморгать, зажмуриться, широко открыть глаза, спокойно закрыть глаза. Выполнять упражнение 3-4 раза.

-Выполнять движения открытыми глазами:  вверх- вправо,  вверх-влево, вниз- вправо, вниз-влево, 3-4 раза.

- Следить глазами за пальцем, «рисующем в воздухе», на расстоянии вытянутой руки:  (прямую слева –  направо,  справа –  налево,  круг,  зигзаг, спираль).

Приложение 4

Ситуационные задачи



Содержание задачи

Решение задачи( ОБРАЗЕЦ)


Ситуационная задача № 1

При автомобильной катастрофе пострадавший извлечен из автомобиля, но подняться на ноги не может. Состояние тяжелое, бледен, жалуется на сильную боль в области правого бедра. Раны нет. Имеется деформация бедра, укорочение правой ноги.

вид травмы у пострадавшего- перелом

прибинтовать к здоровой ноге ногу с переломом.


Ситуационная задача № 2


У пострадавшего после неудачного падения появилась боль в правой руке. Движения в руке невозможны. В области средней трети предплечья имеется деформация кости и ненормальная подвижность.

О какой травме можно думать?

Окажите первую доврачебную помощь.- имеются шины .косынка, бандаж.


Первая помощь при переломе предплечья заключается в полном обездвиживании руки в лучезапястном и локтевом суставах. Для этого на внешнюю часть согнутой в локте руки накладывается шина. Для этого берется подручный материал (например, отрезки доски) такой длины, чтобы верхняя часть доходила до середины плечевой кости, а нижняя – закрывала предплечье по всей длине, включая кисть. В кисть вкладывается валик из ткани либо бинта для обеспечения пальцам полусогнутого положения. Указанные фрагменты доски связываются между собой под прямым углом, рука фиксируется к шине при помощи соответствующего материала (например, бинта) и зафиксированная таким образом конечность подвешивается на завязанной на шее косынке или отрезе бинта.

После выполнения указанных действий пострадавшего необходимо доставить в больницу.

Ситуационная задача № 3

Брат и сестра играли в салочки в своем доме. Брат нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и сильно порезала руку.

Какой вид повреждения у пострадавшего?

Окажите первую помощь.


Первая помощь при порезах должна быть оказана незамедлительно. Промыть рану водой – первое, что нужно сделать. Лучше, если вода кипяченая, но в экстремальных условиях подойдет просто чистая. Залить порез перекисью водорода. Рану нужно хорошо осмотреть, чтобы оценить глубину повреждения. Также следует проверить, нет ли в ней застрявших инородных предметов (часто случается после травмирования стеклом). Промокнуть порез чистым бинтом или ватой, чтобы убрать влагу.

Края раны обработать йодом, зеленкой, ни в коем случае не допуская, чтобы средство попадало на поврежденную ткань. Сверху сделать стерильную повязку. Иногда достаточно небольшого лейкопластыря (если травма незначительная).



Приложение 5

Тест


1.К состояниям, при которых оказывается первая помощь, относятся следующие:

Остановка дыхания и кровообращения

Дыхание учащенное, возвышенное положение тела

Отсутствие повреждений головного и спинного мозга

Травмы различных областей тела

Отсутствие притока свежего воздуха

ОтравленияОтсутствие сознания


2.Заполните пропуски:

 …– тяжелое состояние, представляющее собой реакцию организма на …., сопровождающуюся выраженной кровопотерей и интенсивным болевым …..

синдромом, острую травму, травматический шок

3. Введите правильные ответы:

…– срочное выполнение лечебно-профилактических мероприятий, необходимых при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, меры срочной помощи раненым или больным людям, предпринимаемые …. медработника или до помещения больного в … .

Приложение 6

Домашнее задание:

1 вариант. Изучить § 28, ответить на вопросы на стр 227

2 вариант. Провести исследование ( задание в учебнике на стр. 227)

3 вариант. просмотреть видеоролик Урок по первой помощи для 5-9 классов - Обучающие видеоролики - Главное управление МЧС России по Тульской области (mchs.gov.ru), Первая помощь обучающие ролики https://71.mchs.gov.ru/deyatelnost/napravleniya-deyatelnosti/nauchis-spasat-zhizn/videoroliki/obuchayushchie-videoroliki/urok-po-pervoy-pomoshchi-dlya-5-9-klassov

составить алгоритм действия при оказании ПП









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!