СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение петровских преобразований в истории страны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Значение петровских преобразований в истории страны»

Петр Первый , Денис Лебедев Петр I провел масштабные преобразования, затронувшие все сферы общественной жизни. При нем не просто вводились новшества – менялись сложившиеся веками образ жизни и система представлений людей.

Петр Первый ,

Денис Лебедев

Петр I провел масштабные преобразования, затронувшие все сферы общественной жизни. При нем не просто вводились новшества – менялись сложившиеся веками образ жизни и система представлений людей.

Царь утверждал светский характер государства и представление о силе человеческого разума и науки, о возможности и необходимости менять окружающий мир.

Царь утверждал светский характер государства и представление о силе человеческого разума и науки, о возможности и необходимости менять окружающий мир.

Государство в понимании Петра было воплощением общего блага, для достижения которого был обязан трудиться и каждый подданный, и он сам.

Государство в понимании Петра было воплощением общего блага, для достижения которого был обязан трудиться и каждый подданный, и он сам.

История России § 12 с. 74-80

История России

§ 12

с. 74-80

« Народ собрался в дорогу, ждал вождя, вождь появился»  В.О Ключевский « Россия вошла в семью европейских народов, как опущенный корабль, при стуке топора и громе пушек»  А.С. Пушкин Задание : Определите значение петровских   реформ и роль Петра I в истории

« Народ собрался в дорогу,

ждал вождя, вождь появился»

В.О Ключевский

« Россия вошла в семью европейских

народов, как опущенный корабль,

при стуке топора и громе пушек»

А.С. Пушкин

Задание : Определите значение петровских

реформ и роль Петра I в истории

О личности Петра отзыв не однозначный  отец Отечества Царь-Антихрист, который нарушил естественный ход развития России Характеристики Петра в русской мысли — самые противоположные. Он — то единственный государь, вернувший Россию на путь цивилизации, совершивший славные победы, расширивший территорию России, превративший ее в Империю, прорубивший окно в Европу, давший начало наукам и Просвещению, основавший промышленность, то душегуб и палач, столкнувший Россию с великого собственного пути, подражатель европейцам, гонитель Православия, антихрист, исторический неудачник, так как дело его и мечты оказались не прочными, не укорененными и не реализованными.

О личности Петра отзыв не однозначный

  • отец Отечества
  • Царь-Антихрист, который нарушил

естественный ход развития России

Характеристики Петра в русской мысли — самые противоположные. Он — то единственный государь, вернувший Россию на путь цивилизации, совершивший славные победы, расширивший территорию России, превративший ее в Империю, прорубивший окно в Европу, давший начало наукам и Просвещению, основавший промышленность, то душегуб и палач, столкнувший Россию с великого собственного пути, подражатель европейцам, гонитель Православия, антихрист, исторический неудачник, так как дело его и мечты оказались не прочными, не укорененными и не реализованными.

Прочитайте пункт 2 § 12 на с. 75 – 78 и заполните таблицу: Успехи Неудачи

Прочитайте пункт 2 § 12 на с. 75 – 78 и заполните таблицу:

Успехи

Неудачи

Успехи Неудачи Создание регулярной армии и флота 25 лет службы, крестьян отрывали от земли Создание отечественной промышленности Рост налогов, рост феодального гнёта, крестьян приписывали к заводам Политика меркантилизма Огромные человеческие жертвы при строительстве портов и каналов Выход к Балтийскому морю, строительство каналов Усиление закрепощение крестьян   насильно «Табель о  ранга»  дал возможность представителям  народа дослужиться  до высших чинов Попытка ликвидировать неграмотность, открытия школ, музея, театра, газет, введение европейских обычаев

Успехи

Неудачи

Создание регулярной армии и флота

25 лет службы, крестьян отрывали от земли

Создание отечественной промышленности

Рост налогов, рост феодального гнёта, крестьян приписывали к заводам

Политика меркантилизма

Огромные человеческие жертвы при строительстве портов и каналов

Выход к Балтийскому морю, строительство каналов

Усиление закрепощение крестьян

 

насильно

«Табель о  ранга»  дал возможность представителям  народа дослужиться  до высших чинов

Попытка ликвидировать неграмотность, открытия школ, музея, театра, газет, введение европейских обычаев

На основе текста § 12 и рубрики «Мнение историков» на с. 81 напишите эссе о роли личности в истории на примере деятельности Петра I . Задание №1 в р/т стр. 38

На основе текста § 12 и рубрики «Мнение историков» на с. 81 напишите эссе о роли личности в истории на примере деятельности Петра I . Задание №1 в р/т стр. 38

Этот царь (князь, правитель) провел многие преобразования ___. Назову наиболее важные из них. • Событие (явление, процесс) № 1 + итог. • Событие (явление, процесс) № 2 + итог. • Рассмотрим, какие существуют причинно-следственные связи между данными событиями (явлениями, процессами) в период правления ___. Оба события — ___ и ___ — были продиктованы общими причинами: ___. • Результатами этих событий (то есть их следствием) стали ___, ___, ___. • ___ правил в течение продолжительного времени — ___ лет. Его правление нельзя оценить однозначно. • С одной стороны, ___. • Но, с другой стороны, ___. • Сама фигура ___ также неоднозначно оценивается отечественными и зарубежными историками как прошлого так и современности. Образ ___ в историографии довольно противоречив. • Эпоха правления ___ в целом стала периодом ___.

Этот царь (князь, правитель) провел многие преобразования ___. Назову наиболее важные из них.

• Событие (явление, процесс) № 1 + итог.

• Событие (явление, процесс) № 2 + итог.

• Рассмотрим, какие существуют причинно-следственные связи между данными событиями (явлениями, процессами) в период правления ___. Оба события — ___ и ___ — были продиктованы общими причинами: ___.

• Результатами этих событий (то есть их следствием) стали ___, ___, ___.

• ___ правил в течение продолжительного времени — ___ лет. Его правление нельзя оценить однозначно.

• С одной стороны, ___.

• Но, с другой стороны, ___.

• Сама фигура ___ также неоднозначно оценивается отечественными и зарубежными историками как прошлого так и современности. Образ ___ в историографии довольно противоречив.

• Эпоха правления ___ в целом стала периодом ___.

 ВОПРОС № 1  Пётр I в своё царствование при назначении на высшие церковные посты в России осознанно отдавал предпочтение малороссам (белорусам, украинцам). Почему?

ВОПРОС № 1

Пётр I в своё царствование при назначении на высшие церковные посты в России осознанно отдавал предпочтение малороссам (белорусам, украинцам). Почему?

В ОПРОС 2  К ТО ОН ?   В 1698 году пожалован сержантом, в 1702 году - графом, 1707 г.- светлейшим князем. Командовал армией в Польше, Курляндии, Померании, дослужился до высшего чина. Был губернатором , президентом военной коллегии. Состоял под судом за казнокрадство, уплатил 200 тыс. рублей штрафа.  По счетам видно, что с 1705-1711года потратил лично на себя 45 тысяч рублей. Владел более чем 150 тыс. крепостных.

В ОПРОС 2

К ТО ОН ?

В 1698 году пожалован сержантом, в 1702 году - графом, 1707 г.- светлейшим князем. Командовал армией в Польше, Курляндии, Померании, дослужился до высшего чина. Был губернатором , президентом военной коллегии. Состоял под судом за казнокрадство, уплатил 200 тыс. рублей штрафа.

По счетам видно, что с 1705-1711года потратил лично на себя 45 тысяч рублей. Владел более чем 150 тыс. крепостных.

 В ОПРОС 3  Обычай дарить младенцам одежду голубого ( для мальчиков) и розового ( для девочек) цвета укоренился от Петра I . Почему?

В ОПРОС 3

Обычай дарить младенцам одежду голубого ( для мальчиков) и розового ( для девочек) цвета укоренился от Петра I . Почему?

 В ОПРОС 4  Какие знаки воинского отличия появились в 1700 году? Более 100 лет их носили только на левом плече.

В ОПРОС 4

Какие знаки воинского отличия появились в 1700 году? Более 100 лет их носили только на левом плече.

 В ОПРОС 5  Когда в России наступил XVIII век? Какой век был до этого?

В ОПРОС 5

Когда в России наступил XVIII век? Какой век был до этого?

В ОПРОС 6   Какими ремёслами владел Пётр I ?  Петр на верфи

В ОПРОС 6

Какими ремёслами владел Пётр I ?

Петр на верфи

В ОПРОС 7  Какие иностранные языки знал Пётр I ?

В ОПРОС 7

Какие иностранные языки знал Пётр I ?

В ОПРОС 8  Какой вид казни впервые ввёдён при Петре I ?

В ОПРОС 8

Какой вид казни впервые ввёдён при Петре I ?

В ОПРОС 9  Почему говорят, что мастера, приезжавшие при Петре I, были «худшего качества», чем те, которые приезжали при Иване Великом?

В ОПРОС 9

Почему говорят, что мастера, приезжавшие при Петре I, были «худшего качества», чем те, которые приезжали при Иване Великом?

ВОПРОС 10   В каких государствах побывал Пётр I и почему?  Старая Англия Гаага

ВОПРОС 10

В каких государствах побывал Пётр I и почему?

Старая Англия

Гаага

В ночь с 27 на 28 января 1725 года Пётр Великий умер «  До чего мы дожили, погребаем, слава и сила при нас»

В ночь с 27 на 28 января 1725 года

Пётр Великий умер

« До чего мы дожили, погребаем, слава и сила при нас»

Напишите синквейн на тему: « Петр I в истории России» Правила написания синквейна: 1.Тема называется одним словом (обычно существительным).  2.Описание темы в двух словах (двумя признаками-прилагательными, причастиями). 3. Описание действия в рамках этой темы тремя словами (три глагола, деепричастия). 4. Крылатое выражение. 5. Ассоциативный ряд (1-2 слова).

Напишите синквейн на тему:

« Петр I в истории России»

Правила написания синквейна:

1.Тема называется одним словом (обычно существительным). 

2.Описание темы в двух словах (двумя признаками-прилагательными, причастиями).

3. Описание действия в рамках этой темы тремя словами (три глагола, деепричастия).

4. Крылатое выражение.

5. Ассоциативный ряд (1-2 слова).