Просмотр содержимого документа
«Авторская статья: Значение процесса моделирования на уроках русского языка, методы формирования: Плоская модель, введение понятия»
Значение процесса моделирования на уроках русского языка, методы формирования: плоская модель, введение понятия
Выполнила: Попова Еля
Имитативный метод
(или по-другому метод обучения по образцу) имеет свой обширный набор приемов и типов ученических работ: /
- письменные изложения разнообразных типов: с языковым разбором текста, с иллюстрированием, с изменением жанра;
- составление предложений или компонентов текста по типу данного или по модели, которая тоже, возможно, составлена учащимися;
- различные рассказы и письменные сочинения по аналогии прочитанного.
- работаю над типами речи и над различными жанрами: над описанием, повествованием, рассуждением; над стилистическими, композиционными, содержательными особенностями рассказа.
Имитативный метод очень развит в начальной школе, но он не может быть достаточным: обучение «по образцам» лишь подготавливает учащихся к другим методам развития речи.
Коммуникативные методы
Они опираются на теорию речевой деятельности, в частности на анализ речевого акта. Метод учитывает все его ступени – и ситуативную, и мотивационную, и восприятие собеседником, и обратную связь.
Коммуникативные методы имеют свой набор приемов, средств обучения, типов заданий упражнений, таких как:
- создание речевых ситуаций или выбор их из потока жизни;
- ролевые игры, труд, походы и экскурсии, картины, специально организованные наблюдения, другие способы накопления материала, впечатлений;
- любые виды деятельности, которые могут вызвать потребность высказываний;
- создание сюжетов по воображению, в том числе сказочных
Метод конструирования
Метод конструирования текста имеет большой набор приемов и типов речевых упражнений. Приемы распределяются по группам:
- работа над словом или словарная работа (толкование значений слов; работа с синонимами, антонимами и т.д.; работа со словарями; исправление ошибок);
- работа над словосочетанием (составление словосочетаний с конкретными словами – для текста или словосочетаний заданного типа);
- приемы работы над предложением (составление предложений на заданную тему, с использованием заданных слов – по теме сочинения, рассказа);
- упражнения, опирающиеся на теории текста (составление текстов различных функционально-смысловых типов: описания, повествования и рассуждения, а также разных жанров: рассказа, пейзажной зарисовки, описания картины, очерка, письма; передача сюжета в диалогической форме).
Плоская модель – ровный, без возвышений и углублений, с прямой и гладкой поверхностью образ какого-либо объекта или системы объектов, располагающийся на одной плоскости и применяемый с целью целостного восприятия обучающимися изучаемого объекта. (А.А. Полякова, Е.И. Попова). В нашем понятии отражается и специфика предмета, и принципиальная особенность его расположения, и доминирующая цель её функционирования .
преимущества применения плоских моделей
Они работают на:
- Активную позицию обучающихся.
- Развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД у обучающихся.
- Обогащение словарного запаса и развитие речи, что обуславливается необходимостью описания, составления письменного текста.
- Развитие абстрактного и творческого мышления младших школьников, реализацию межпредметных связей.
Вывод
Вывод- слишком много текста на слайдах, ниче не понятно, и не очень интересно!!!
P/S Катя