СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская статья: Значение процесса моделирования на уроках русского языка, методы формирования: Плоская модель, введение понятия

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текущий контроль 9

Просмотр содержимого документа
«Авторская статья: Значение процесса моделирования на уроках русского языка, методы формирования: Плоская модель, введение понятия»

Значение процесса моделирования на уроках русского языка, методы формирования: плоская модель, введение понятия Выполнила: Попова Еля

Значение процесса моделирования на уроках русского языка, методы формирования: плоская модель, введение понятия

Выполнила: Попова Еля

Имитативный метод (или по-другому метод обучения по образцу) имеет свой обширный набор приемов и типов ученических работ: / письменные изложения разнообразных типов: с языковым разбором текста, с иллюстрированием, с изменением жанра; составление предложений или компонентов текста по типу данного или по модели, которая тоже, возможно, составлена учащимися; различные рассказы и письменные сочинения по аналогии прочитанного. работаю над типами речи и над различными жанрами: над описанием, повествованием, рассуждением; над стилистическими, композиционными, содержательными особенностями рассказа. Имитативный метод очень развит в начальной школе, но он не может быть достаточным: обучение «по образцам» лишь подготавливает учащихся к другим методам развития речи.

Имитативный метод

(или по-другому метод обучения по образцу) имеет свой обширный набор приемов и типов ученических работ: /

  • письменные изложения разнообразных типов: с языковым разбором текста, с иллюстрированием, с изменением жанра;
  • составление предложений или компонентов текста по типу данного или по модели, которая тоже, возможно, составлена учащимися;
  • различные рассказы и письменные сочинения по аналогии прочитанного.
  • работаю над типами речи и над различными жанрами: над описанием, повествованием, рассуждением; над стилистическими, композиционными, содержательными особенностями рассказа.

Имитативный метод очень развит в начальной школе, но он не может быть достаточным: обучение «по образцам» лишь подготавливает учащихся к другим методам развития речи.

Коммуникативные методы Они опираются на теорию речевой деятельности, в частности на анализ речевого акта. Метод учитывает все его ступени – и ситуативную, и мотивационную, и восприятие собеседником, и обратную связь. Коммуникативные методы имеют свой набор приемов, средств обучения, типов заданий упражнений, таких как: создание речевых ситуаций или выбор их из потока жизни; ролевые игры, труд, походы и экскурсии, картины, специально организованные наблюдения, другие способы накопления материала, впечатлений; любые виды деятельности, которые могут вызвать потребность высказываний; создание сюжетов по воображению, в том числе сказочных

Коммуникативные методы

Они опираются на теорию речевой деятельности, в частности на анализ речевого акта. Метод учитывает все его ступени – и ситуативную, и мотивационную, и восприятие собеседником, и обратную связь.

Коммуникативные методы имеют свой набор приемов, средств обучения, типов заданий упражнений, таких как:

  • создание речевых ситуаций или выбор их из потока жизни;
  • ролевые игры, труд, походы и экскурсии, картины, специально организованные наблюдения, другие способы накопления материала, впечатлений;
  • любые виды деятельности, которые могут вызвать потребность высказываний;
  • создание сюжетов по воображению, в том числе сказочных
Метод конструирования Метод конструирования текста имеет большой набор приемов и типов речевых упражнений. Приемы распределяются по группам: работа над словом или словарная работа (толкование значений слов; работа с синонимами, антонимами и т.д.; работа со словарями; исправление ошибок); работа над словосочетанием (составление словосочетаний с конкретными словами – для текста или словосочетаний заданного типа); приемы работы над предложением (составление предложений на заданную тему, с использованием заданных слов – по теме сочинения, рассказа); упражнения, опирающиеся на теории текста (составление текстов различных функционально-смысловых типов: описания, повествования и рассуждения, а также разных жанров: рассказа, пейзажной зарисовки, описания картины, очерка, письма; передача сюжета в диалогической форме).

Метод конструирования

Метод конструирования текста имеет большой набор приемов и типов речевых упражнений. Приемы распределяются по группам:

  • работа над словом или словарная работа (толкование значений слов; работа с синонимами, антонимами и т.д.; работа со словарями; исправление ошибок);
  • работа над словосочетанием (составление словосочетаний с конкретными словами – для текста или словосочетаний заданного типа);
  • приемы работы над предложением (составление предложений на заданную тему, с использованием заданных слов – по теме сочинения, рассказа);
  • упражнения, опирающиеся на теории текста (составление текстов различных функционально-смысловых типов: описания, повествования и рассуждения, а также разных жанров: рассказа, пейзажной зарисовки, описания картины, очерка, письма; передача сюжета в диалогической форме).
Плоская модель – ровный, без возвышений и углублений, с прямой и гладкой поверхностью образ какого-либо объекта или системы объектов, располагающийся на одной плоскости и применяемый с целью целостного восприятия обучающимися изучаемого объекта. (А.А. Полякова, Е.И. Попова). В нашем понятии отражается и специфика предмета, и принципиальная особенность его расположения, и доминирующая цель её функционирования .

Плоская модельровный, без возвышений и углублений, с прямой и гладкой поверхностью образ какого-либо объекта или системы объектов, располагающийся на одной плоскости и применяемый с целью целостного восприятия обучающимися изучаемого объекта. (А.А. Полякова, Е.И. Попова). В нашем понятии отражается и специфика предмета, и принципиальная особенность его расположения, и доминирующая цель её функционирования .

преимущества применения плоских моделей Они работают на: Активную позицию обучающихся. Развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД у обучающихся. Обогащение словарного запаса и развитие речи, что обуславливается необходимостью описания, составления письменного текста. Развитие абстрактного и творческого мышления младших школьников, реализацию межпредметных связей.

преимущества применения плоских моделей

Они работают на:

  • Активную позицию обучающихся.
  • Развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД у обучающихся.
  • Обогащение словарного запаса и развитие речи, что обуславливается необходимостью описания, составления письменного текста.
  • Развитие абстрактного и творческого мышления младших школьников, реализацию межпредметных связей.
Вывод Вывод- слишком много текста на слайдах, ниче не понятно, и не очень интересно!!! P/S Катя

Вывод

Вывод- слишком много текста на слайдах, ниче не понятно, и не очень интересно!!!

P/S Катя

© 2023 217 0