СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение воздуха на земле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок отвечает требованиям ФГОС. Построен в технике проблемно-поисковой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Значение воздуха на земле»

Урок окружающего мира в 1 классе ( РО Л.В.Занков)

Тема урока : Воздух на Земле и его значение.



Рамки учебника: страница 14 – 15

Идея урока : распознавание невидимого газообразного вещества такого, как воздух, через наблюдение и ощущение его действия в окружающем мире

Цель : создать условия для исследования воздуха как газообразного вещества и формирования представления о нём

Ожидаемый результат для учащихся : будут знать способы доказательства наличия воздуха ; смогут использовать понятие «воздух» в практической деятельности ; научатся выстраивать коммуникативные отношения

Форма работы : групповая

Оборудование: учебник, надувные шарики, ведёрко с водой, стакан, горсть земли

Иллюстрации : мельница, парусник, дельтаплан .

Карточки со словами:машина, завод, дерево, ученики.







Действия учителя

Действия учащихся, комментарий

Формируемые Универсальные Учебные Действия

Эмоциональный настрой на совместную работу

В системе РО Л.В.Занкова особое внимание обращается на эмоциональный настрой детей. Оно способствует созданию доброжелательной обстановки в классе. Однако необязательно начало каждого урока проводить одинаково. Могу начать урок с конкретного задания на формирование способа анализа, сравнения или обобщения.


Личностные УУД

1)Готовность и

способность к восприятию

2)мотивация к

познанию нового.

Сделайте глубокий вдох и не дышите.


Что скажете ?


Организую включение в деятельность через проблемную ситуацию .Дети сразу включаются в активную познавательную деятельность .


Дети рассказывают о своих ощущениях :Не хватает воздуха ! Невозможно долго не дышать ! Страшно без воздуха !


Познавательные УУД

1)Умение извлекать информацию из опыта

2)Умение на основе анализа делать выводы


Коммуникативные УУД

1)Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

2) Умение оформлять свои мысли в устной форме

Какой можно сделать вывод?

Задаю рефлексивный вопрос

Внутри нас есть воздух ! Для жизни нужен воздух!


Коммуникативные УУД

1)Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

2) Умение оформлять свои мысли в устной форме

Хотите узнать о воздухе больше ?









Скажите, что означают ваши действия ?



Что в результате опыта понятно?








Предлагаю убрать шарик в пенал





Кто может пояснить свои действия?

Целеполагание


Да!


Перед учащимися лежат надувные шарики. Выдерживаю паузу с той целью , что ребята сами предложат провести опыт .Это один из принципов занковского урока – «обучение от ученика» . Начинают надувать – происходит практическое осмысление понятия.



Воздух переходит изо рта в шарик.

Шарик теперь надулся

Теперь воздух в шарике


Рефлексивный вопрос.


Воздух был в человеке , а потом перешёл в шарик.

Воздух расширил шарик .


Принимаются все варианты ответа. Стараюсь, чтобы дети слышали и слушали друг друга, так как это первый серьёзный шаг к построению детских коммуникаций на уроке.


Возникает проблемная ситуация. Она несложная, но в данном случае работает на достижение цели нашего урока. Появилось единогласное решение:

Его надо сдуть!

Восторг от ветерка сдувающегося шарика


Этот вопрос носит открытый характер, так как позволяет детям .высказываться в полном объёме, а не односложно.

Выходил так сильно, что шарик чуть не улетел

Когда выходил, то свистел


Дети приходят к выводу:

Это тоже воздух






Познавательные УУД

1)Умение извлекать информацию из опыта

2)Умение на основе анализа делать выводы













Коммуникативные УУД

1)Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

2) Умение оформлять свои мысли в устной форме

Вот стакан. Что скажете ?





Опустите стакан вверх дном в воду.


Что скажете?

















Чьё утверждение было верным?

Как узнать есть ли воздух в земле?


Какие удалось сделать открытия?



Поиграем в игру « Изобрази!»

Изобрази машину, дождь, мячик, весело, страх, жарко


Кто объяснит , что он делал на слово «жарко»?





Что ты узнал про ветерок?





Кто хочет узнать где ещё ветер помощник?









1-2-3 !

Пыль везде протри!

Фортку открывай!

Воздух освежай!


Ожидается столкновение мнений : для одних он пустой, для других – нет .Если всё же пустой, то вступаю в спор, что он полный. Приём столкновения мнений работает на решение проблемной ситуации. Создаю ситуацию выяснения истины – предлагаю провести опыт.


Ученик пытается опустить , но он не опускается даже с силой.



Ситуация открытия. Идёт обсуждение опыта.

Вода не заходит в стакан

Что-то её не пускает


Приходят к выводу:

В пустом стакане есть воздух


Правы были Алексей и Радик, что в стакане есть воздух


Мнения снова разошлись. Ученик бросает горсть земли в воду. Ситуация открытия: идут пузырьки. Обсуждение.


Рефлексивный вопрос


Вокруг нас везде воздух, даже в земле.


Физминуткатематическая и служит вовлечению в новую познавательную ситуацию



Я махал ладошкой и был ветерок.

А я тетрадкой и был ветерок.

Было свежо.




Что это тоже воздух

Ветер – это когда воздух движется

Ветер можно самому сделать

Ветерок освежает


Акцентирую внимание каждого , побуждаю задуматься. Работа в группах. У каждой на столе своя картинка: мельница, парусник, дельтаплан. Использую приём «живых слов». После коллективного обсуждения представитель от команды выступит от имени данного предмета . Мельница скажет

Что это тоже воздух

Ветер- это когда воздух движется

Ветер можно самому сделать

Ветерок освежает


Акцентирую внимание каждого, побуждаю задуматься. Работа в группах. У каждой на столе своя картинка: мельница, парусник, дельтаплан. Использую приём «живых слов» .После коллективного обсуждения представитель от команды выступит от имени данного предмета. Мельница скажет


Мне нужен ветер, чтобы я крутилась

А я чтобы мог плавать

А я мог летать.



Физминутка тематическая побуждает коротко обсудить санитарные требования к проветриванию помещения , прививает гигиенические навыки.

Познавательные УУД

1)Умение извлекать информацию из опыта

2)Умение на основе анализа делать выводы


Регулятивные УУД

1)Умение точно излагать свои мысли














Коммуникативные УУД

1)Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

2) Умение оформлять свои мысли в устной форме



















Познавательные УУД

1)Поиск, отбор и структурирование необходимой информации






Коммуникативные УУД

1) Умение слушать и понимать партнера, 2)Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

3) Распределять роли,

4)Взаимно контролировать действия друг друга 5) Уметь договариваться





Личностные УУД

1) ученик умеет делать нравственный выбор

2) давать нравственную оценку.

Если бы воздух мог говорить…

Игровое задание на выдвижение гипотезы и несёт экологическую направленность. Работа в группах. У каждой группы своё задание: 1- машинам, 2- заводам, 3-деревьям, 4-ученикам.

Приём «живых слов»

После коллективного обсуждения команда выступает от имени данного предмета

Машинам:

Выхлопные газы загрязняют меня

Деревьям:

Вы очищаете меня от грязи и т.д.


Коммуникативные УУД

1)Умение слушать и понимать партнера,

2) Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

3)Распределять роли,

4)Взаимно контролировать действия друг друга 5) Уметь договариваться.


Личностные УУД

1) ученик умеет делать нравственный выбор

2) давать нравственную оценку.




Какие открытия удалось сделать ?

О чём задумались?






Кто хочет поговорите об этом с родителями или с друзьями.


Спасибо за урок! Молодцы!




Рефлексия всего урока , задача которой выявить сформированность понятия «воздух»

Воздух, хоть его не видно, есть везде

Без него человеку не прожить

Ветер – тоже воздух

Воздух –помощник

Человек должен беречь воздух от загрязнения


Это задание позволит детям строить коммуникации с родителями, получить эмоциональный заряд. Такого рода задание выполняют все дети.




Коммуникативные УУД

1)Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

2) Умение оформлять свои мысли в устной форме


Момент установления истины




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!