СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение живых организмов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Значение живых организмов»

 Значение живых организмов в природе. Подготовила   учитель биологии Алисова Е.В.
  • Значение живых организмов в природе.
  • Подготовила

учитель биологии

  • Алисова Е.В.
Царство Животные

Царство Животные

Царство Растения

Царство Растения

Царство Грибы

Царство Грибы

Царство Бактерии

Царство Бактерии

Царство Вирусы

Царство Вирусы

«Зарядка для ума»

«Зарядка для ума»

Вопрос №1. Сожительство двух организмов, полезное обоим

Вопрос №1. Сожительство двух организмов, полезное обоим

Вопрос № 2. Процесс образования органических веществ в зеленых частях растения на свету

Вопрос № 2. Процесс образования органических веществ в зеленых частях растения на свету

Вопрос № 3. Плесень, из которой впервые получили лекарство

Вопрос № 3. Плесень, из которой впервые получили лекарство

Вопрос № 4. Организмы, которые питаются органическими веществами других живых организмов

Вопрос № 4. Организмы, которые питаются органическими веществами других живых организмов

Вопрос № 5. Доядерные организмы

Вопрос № 5. Доядерные организмы

Вопрос № 6. Грибы – это растения или животные?

Вопрос № 6. Грибы – это растения или животные?

Вопрос № 7. Организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов

Вопрос № 7. Организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов

Вопрос № 8. Грибы, которые используют в хлебопечении

Вопрос № 8. Грибы, которые используют в хлебопечении

Можно ли однозначно утверждать, что растения приносят только пользу, а грибы только вред?

Можно ли однозначно утверждать, что растения приносят только пользу, а грибы только вред?

Тема урока:  Значение живых организмов  в природе и жизни человека

Тема урока: Значение живых организмов в природе и жизни человека

Цель урока: Узнать, какую роль играют живые организмы Сравнить, чего больше - пользы или вреда

Цель урока:

  • Узнать, какую роль играют живые организмы
  • Сравнить, чего больше - пользы или вреда
Мы часто слышим разную информацию, как влияют живые организмы на природу и жизнь человека. Что знаем? Что должны узнать?
  • Мы часто слышим разную информацию, как влияют живые организмы на природу и жизнь человека.
  • Что знаем? Что должны узнать?
Утверждения: 1.Животные приносят только пользу. 2.Бактерии вызывают различные заболевания,но среди них есть и полезные. 3.Среди растений есть паразитические организмы. 4.Все грибы можно употреблять в пищу. 5.Без растений нет жизни на Земле.
  • Утверждения:

1.Животные приносят только пользу.

2.Бактерии вызывают различные заболевания,но среди них есть и полезные.

3.Среди растений есть паразитические организмы.

4.Все грибы можно употреблять в пищу.

5.Без растений нет жизни на Земле.

 Создание проекта Задание: 1.Из предложенного материала отберите необходимую информацию о значении живых организмов. 2.Разместите ее на опорный шаблон. 3. Подготовьтесь к защите проекта. 4. Подведение итогов. 5. Творческое задание: сочинить синквейн по теме проекта.

Создание проекта

Задание:

1.Из предложенного материала отберите необходимую информацию о значении живых организмов.

2.Разместите ее на опорный шаблон.

3. Подготовьтесь к защите проекта.

4. Подведение итогов.

5. Творческое задание: сочинить синквейн по теме проекта.

Вред или польза? Вред Укусы могут вызвать аллергическую реакцию Порча ягодных культур Польза Опыление растений Мед, воск, яд (апитоксин) – обладают целебными свойствами.    Тутовый шелкопряд

Вред или польза?

  • Вред

Укусы могут вызвать

аллергическую реакцию

Порча ягодных культур

  • Польза

Опыление растений

Мед, воск, яд (апитоксин) – обладают целебными свойствами. 

Тутовый шелкопряд

Вред или польза? Вред Вредители л иственных пород деревьев и кустарников (дуб, береза, тополь, клен, ива, из плодовых —груша, яблоня, слива),  не отказываются  даже от сосны и  лиственницы. Польза Пища кротов, скворцов Вред Вред картофелю, томатам, баклажанам,

Вред или польза?

  • Вред

Вредители л иственных пород деревьев и кустарников (дуб, береза, тополь, клен, ива, из плодовых —груша, яблоня, слива),

не отказываются

даже от сосны и

лиственницы.

  • Польза

Пища кротов,

скворцов

  • Вред

Вред картофелю, томатам, баклажанам,

Наша пища

Наша пища

Наша пища

Наша пища

Вред или польза? Вред Сорняки Яды Польза Лекарство    Важное звено в цепи питания

Вред или польза?

  • Вред

Сорняки

Яды

  • Польза

Лекарство

Важное звено в цепи питания

Декоративные  растения

Декоративные растения

 Вывод: Живые организмы приносят человеку и пользу и вред, а в природе только пользу!!!

Вывод:

Живые организмы приносят человеку и пользу и вред, а в природе только пользу!!!

  « Выбери меня» Перед вами чудо-полка. На нем предметы, продукты, изображения организмов, гербарий,влажный препарат. Участник отбирает на полке все, что связано с представителем своего царства и объясняет свой выбор.

« Выбери меня»

Перед вами чудо-полка. На нем предметы, продукты, изображения организмов, гербарий,влажный препарат.

Участник отбирает на полке все, что связано с представителем своего царства и объясняет свой выбор.

Домашнее задание: Изучить параграф 16 В рабочей тетради № 1,2,3 Подготовить сообщение «Дикие животные нашей местности»
  • Домашнее задание:
  • Изучить параграф 16
  • В рабочей тетради № 1,2,3
  • Подготовить сообщение «Дикие животные нашей местности»