СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка активирует интерес учащихся к своему здоровью

Просмотр содержимого документа
«"Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы"»

План – конспект открытого урока

Дата: 15.03.17г. Учитель: Лочкарёва Л.И.

Класс: 6 «Б»

Раздел: гимнастика

Тема: “Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы”.

Цель урока:

  1. Показать влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы; отработать навыки самостоятельной работы при выполнении заданий.

  2. Развитие силы, выносливости, координации; умения регулировать и контролировать свои действия, преодолевать трудности в достижении поставленной цели.

  3. Продолжить формирование интереса к собственному здоровью.

Тип урока:  межпредметный урок «Физкультура, биология, математика»

Вид урока: практическая работа

Метод проведения: поточный, групповой, игровой.

Прогнозируемый результат: овладеют умением контролировать нагрузку; определять частоту пульса

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи в/б, скакалки, набивные мячи, перекладина, гимнастические маты.


Содержание

Дозировка

Методические указания


Вводно-подготовительная часть


Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Учащиеся определяют частоту пульса в покое и вносят измерения в лист самоконтроля

Строевые упражнения: повороты на месте направо, налево, кругом.

Ходьба и её разновидности:

а) ходьба на носках

б) ходьба на пятках

в) ходьба на внешней и внутренней сторонах стопы


Бег по заданию:

а) гладкий бег

б) бег с захлёстыванием голени

в) бег с высоким подниманием бедра

г) бег с подскоком

д) бег приставным шагом правым левым боком

е) прыжки на одной ноге


Перестроение в три шеренги


Общеразвивающие упражнения на месте


1. И.п. о.с. наклоны головы

2. И.п. о.с. правая рука вверху. Рывки руками

3. И.п. о.с. руки в стороны. «ножницы»

4. И.п. узкая стойка, руки за голову. Повороты туловища вправо, влево

5. И.п. узкая стойка руки на поясе. Наклоны туловища вправо, влево.

6. И.п. узкая стойка руки на поясе. Наклоны туловища вперед, назад.

7. И.п. узкая стойка руки вперед. Махи ног

8. И.п. о.с. восстановление дыхания


Учащиеся определяют частоту пульса и вносят измерения в лист самоконтроля



Основная часть


Инструктаж по выполнению практической работы



Круговая тренировка:


1 станция – прыжки через скакалку

Прыжки выполняются на месте с приземлением на обе ноги одновременно





2 станция – прыжки через гимнастическую скамейку справа налево боком к скамейке.








3 станция – поднимание мяча прямыми ногами вверх и перенос его справа на лево. Упор рук сзади, мяч удерживается стопами ног.






4 станция – подтягивание на низкой перекладине








5 станция – приседания с набивным мячом. При приседе мяч выносится двумя руками вперед. Присед до прямого угла ног







6 станция – броски набивного мяча партнеру






7 станция – отжимания от пола в упоре лежа





Учащиеся замеряют пульс после нагрузки. Результат заносится в лист самоконтроля и комментируются


Игра на внимание «Светофор»

Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный — все стоят, желтый — про­двигаются в приседе, зеленый — продвигаются на носках. За каж­дую ошибку играющим начисляются штрафные очки.

Учащиеся измеряют пульс и вносят в лист самоконтроля.

Учащиеся работают с таблицей №2. Вывод о тренированности организма делается на основании значения Х по формуле данной в листе самоконтроля.



Заключительная часть


Построение класса в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель: - Что нового вы узнали на уроке о своём организме?

- Будете ли вы применять эти знания для сохранения и укрепления своего здоровья?

- Знаниями какого предмета мы пользовались в нашей практической работе на уроке?

Организованный уход из зала.


12мин


1-2мин

1мин


1 мин


2-3 мин





3-4мин










4 мин


















30мин







1мин







1мин









1мин








1мин








1мин









1мин






1мин
























3мин




Спортивная форма учащихся



Чётко на пяточке и носке ноги



Спина прямая

Носок ноги не опускать

Следить за осанкой



Держать дистанцию, дыхание свободное

Выше подъем ног

Выше колено, приземление на носок

Максимальная амплитуда прыжка

Держать дистанцию







Максимальная амплитуда движений

Руки в локтях не сгибать

Кисти рук не опускать вниз

Стопы ног на месте


Не наклоняться вперед


Не сгибать ноги в коленях


Спина прямая



Комментируется результат: пульс повысился





Все измерения вносятся в лист самоконтроля и результат работы определяется по формуле

Прыжки частые с мягким приземлением


Выше колени при прыжке


ноги не сгибать в коленях, корпус не наклонять вперед




Корпус прямой; тянуться грудью к перекладине




спину держать прямо, руки с мячом параллельно полу




Наклон тела назад на 45градусов



Корпус прямой. Сгибание рук до прямого угла






Игра начинается по сигналу руководителя. За каждое нарушение начисляются штрафные очки. Выигрывает, тот, кто набрал наименьшее количество штрафных очков



Менее 50 процентов – сердце достаточно тренированное. Организм хорошо переносит нагрузку.

Выше 50 процентов – сердце слабое. Необходима постепенная и регулярная нагрузка для тренировки сердца.






Домашнее задание: подготовить сообщения на тему «Влияние пагубных привычек на сердечно – сосудистую систему»










Открытый урок по гимнастике 6 «Б» класс

15.03.2017г.

Построение Разминка в движении

Разминка на месте Измерение ЧСС

Запись показателей ЧСС Подтягивания

Показания ЧСС после нагрузки Подведение итогов