Просмотр содержимого документа
«Значение и логика целеполагание в обучении и педагогической деятельности»
Значение и логика целеполагание в обучении и педагогической деятельности
Подготовила: Студентка Ш-21 группы Бегларишвили Вероника
Цель — это конечный желаемый результат.
Педагогическая цель -предвидение педагогом и обучающимся результатов их взаимодействия, в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса. Она определяет требования к педагогическому процессу и служит эталоном для оценки результатов .
Целеполагание — процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для осуществления идеи.
Логика целеполагания состоит в том, что ориентируясь на педагогические запросы общества, потребности ребёнка и его родителей, собственные возможности, педагог формирует целеполагание.
Правила выдвижения познавательных задач:
Должна вытекать из предметного содержания, чтобы сохранять системы знаний и логики науки
Необходимо учитывать актуальный уровень развития учащихся и их подготовки, чтобы создавать реальные условия для выполнения задач
Задаче должна содержать в себе инф., необходимую для развития ума, воображения, творческих процессов
К осуществлению предметной деятельности учащихся необходимых расположить
Нужно научить учащихся решать задачу, вооружить их необходимыми способами, сначала вместе с учителем, а затем в коллективной работе, постепенно переводя в план самостоятельных действий
Аспекты задач урока:
Развивающий
Образовательный
Воспитательный
-способствование овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, анализ, синтез, обобщение, систематизация)
-реализовать реальных возможностей для развития речи у ученика;
-обеспечение овладению всеми видами печати;
-развитие познавательных интересов;
-развитие самостоятельности.
-определение объема и уровня знаний; уровня сформированности умений и навыков
-формирование мировоззренческих идей и качеств личности (нравственных, эстетических, экологических)
Таким образом, цель и процесс целеполагания в структуре воспитательной деятельности выполняют функции управления воспитательным процессом.