СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение индивидуальных консультаций для родителей и особенности их проведения

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие учителя - логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, говорит о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Поэтому я уделяю большое внимание работе с родителями. Провожу консультации, беседы, индивидуальные открытые занятия, наглядная информация в родительских уголках.

Просмотр содержимого документа
«Значение индивидуальных консультаций для родителей и особенности их проведения»


МБДОУ детский сад №1 «Светлячок»









Доклад:

«Значение индивидуальных консультаций

для родителей и особенности их проведения»





Подготовила

учитель-логопед

Анисимова М.С.




2018 г.

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие учителя - логопеда и родителей.
Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, говорит о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Поэтому я уделяю большое внимание работе с родителями. Провожу консультации, беседы, индивидуальные открытые занятия, наглядная информация в родительских уголках.

На практике приходится сталкиваться с различными по социальному статусу и требованиям семьями. Найти же контакт необходимо со всеми. Напоминаю, что четкая и правильная речь нужна ребенку на протяжении всей его жизни, а скорректировать недостатки предпочтительнее в детском возрасте - всему свое время.

Одной их форм работы, которая помогает мне реализовать индивидуальный подход как в работе с ребёнком, так и с его семьёй, является индивидуальное консультирование. Часть консультации посвящается трудностям обучения детей. Индивидуальные консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, как эффективнее обучать и воспитывать своих детей.

В своей работе я предпочитаю совмещать индивидуальное консультирование с открытым индивидуальным занятием для родителей.

Эта форма работы помогает более подробно и понятно познакомить родителей с методами логопедического воздействия на разных этапах коррекционной работы. На подготовительном этапе, целью которого является подготовка слухового и речедвигательного анализаторов к постановке звуков, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. На индивидуальных консультациях я рассказываю о каждом артикуляционном упражнении, показываю, как правильно его повторять. Показываю упражнения на развитие дыхания, слухового внимания и фонематического восприятия.

На этапе формирования первичных произносительных умений, демонстрирую игры и упражнения, направленные на развитие слухового образа звука, уточнение артикуляции звука, автоматизацию на различном речевом материале, дифференциацию произносимых звуков.

На заключительном этапе формирования коммуникативных умений и навыков у дошкольника развивается умение использовать автоматизированные звуки в спонтанной речи, формируется навык самоконтроля.

Индивидуальные консультации строятся с учетом дефекта ребенка и его индивидуальных возможностей. В ходе индивидуального консультирования:

  • Сообщает о результатах логопедического обследования, об особенностях речевого развития каждого ребенка, подчеркивая сильные и слабые стороны;

  • Обращает внимание родителей на возможные осложнения в процессе коррекционного обучения;

  • Показывает приемы работы с ребенком: учит правильно выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику, закреплять поставленные звуки;

  • Подчеркивая успехи и трудности ребенка, логопед показывает, на что нужно обратить внимание дома.

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

  • не ругать ребенка за неправильную речь;

  • ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

  • не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

  • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних рекомендаций. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной.

На индивидуальных консультациях можно более подробно остановиться на структуре нарушений конкретного ребенка, познакомить родителя с методами и формами работы по преодолению дефекта, объяснить необходимость работы дома.

На этапе автоматизации звуков особое внимание родителей обращаю на необходимость постоянного контроля над поставленными звуками, так как тонус артикуляционной мускулатуры все еще ослаблен, и «сломать» старый речевой стереотип бывает очень трудно.

Индивидуальные консультации проводят все логопеды без исключения, и они позволяет быстро установить контакт и доверительные отношения, оказать родителям своевременную помощь по вопросам развития и коррекции речи.