СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Значение моллюсков в природе и жизни человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  разработка содержит задания ОГЭ по теме "Моллюски", при выполнении которых учащиеся делают вывод и заносят его  в тетрадь.

Просмотр содержимого документа
«"Значение моллюсков в природе и жизни человека"»

Значение моллюсков в природе  и жизни человека . Рабочая тетрадь 65 задание

Значение моллюсков в природе и жизни человека .

Рабочая тетрадь 65 задание

Задание 27 ОГЭ Двустворчатые моллюски – мощные естественные ________(А) воды. Питаясь взвешенными в воде ______ (Б) веществами и мельчайшими живыми организмами- _________(В),они пропускают через _________(Г) полость большое количество воды 1 Биофильтраторы 2 Моллюски 3 Органические 4 Неорганические 5 Мантийная 6 Брюшная 7 Планктон А Б В Г Скажите о каком значении двухстворчатых моллюсков идет речь? Запишите его в тетрадь

Задание 27 ОГЭ

Двустворчатые моллюски – мощные естественные ________(А) воды. Питаясь взвешенными в воде ______ (Б) веществами и мельчайшими живыми организмами- _________(В),они пропускают через _________(Г) полость большое количество воды

1 Биофильтраторы

2 Моллюски

3 Органические

4 Неорганические

5 Мантийная

6 Брюшная

7 Планктон

А

Б

В

Г

Скажите о каком значении двухстворчатых моллюсков идет речь? Запишите его в тетрадь

Задание 26 ОГЭ Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.  Лягушка Капуста Еж Лисица Голый слизень. Скажите о каких значениях моллюсков идет речь? Кем является голый слизень в данной цепе питания Почему? Запишите их в тетрадь

Задание 26 ОГЭ

Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  • Лягушка
  • Капуста
  • Еж
  • Лисица
  • Голый слизень.

Скажите о каких значениях моллюсков идет речь? Кем является голый слизень в данной цепе питания Почему?

Запишите их в тетрадь

Задание 10 ОГЭ На каком рисунке изображено животное, которое может быть промежуточным хозяином печёночного сосальщика?

Задание 10 ОГЭ

На каком рисунке изображено животное,

которое может быть промежуточным хозяином

печёночного сосальщика?

Задание 26 ОГЭ Расположите в правильном порядке последовательность образования жемчуга . В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.  1) в мантийную полость попадает песчинка песчинка покрывается слоями перламутра  клетки мантии синтезируют перламутр образуется жемчужина.  Скажите о каком значениях моллюсков идет речь? Запишите их в тетрадь

Задание 26 ОГЭ

Расположите в правильном порядке последовательность образования жемчуга . В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) в мантийную полость попадает песчинка

  • песчинка покрывается слоями перламутра
  • клетки мантии синтезируют перламутр
  • образуется жемчужина.

Скажите о каком значениях моллюсков идет речь?

Запишите их в тетрадь

Таблица . Концентрации элементов в мягких тканях пресноводных моллюсков (мг/кг ). Задание 30 ОГЭ Пользуясь таблицей «Концентрации элементов в мягких тканях пресноводных моллюсков» ответьте на следующие вопросы.   1) Какие из представленных организмов больше, чем другие, накапливают цинк? 2) В какой последовательности можно расположить элементы по степени накопления в беззубке рыбьей? Вид моллюска Элементы Перловица обыкновенная Ni  Дрейссена речная Co 10,82 Mn Беззубка рыбья 10,35 10,33 Лужанка живородящая 104,8 Cu 7,67 18,95 11,8 21,97 Zn 11,93 12,67 11,23 197,5 19,86 62,68 10,95 4,42 79,6 11,9 73,7 43,8

Таблица . Концентрации элементов в мягких тканях пресноводных моллюсков (мг/кг ).

Задание 30 ОГЭ

Пользуясь таблицей «Концентрации элементов

в мягких тканях пресноводных моллюсков» ответьте на следующие вопросы.

  1) Какие из представленных организмов больше, чем другие, накапливают цинк?

2) В какой последовательности можно расположить элементы по степени накопления в беззубке рыбьей?

Вид моллюска

Элементы

Перловица обыкновенная

Ni

Дрейссена речная

Co

10,82

Mn

Беззубка рыбья

10,35

10,33

Лужанка живородящая

104,8

Cu

7,67

18,95

11,8

21,97

Zn

11,93

12,67

11,23

197,5

19,86

62,68

10,95

4,42

79,6

11,9

73,7

43,8

Значение моллюсков в природе  и жизни человека :  1 Фильтраторы водоемов. 2. Участники пищевых цепей. 3. Промежуточный хозяин у червей паразитов. 4. Источник жемчуга и перламутра. 5. Пища для человека.

Значение моллюсков в природе и жизни человека :

1 Фильтраторы водоемов.

2. Участники пищевых цепей.

3. Промежуточный хозяин у червей паразитов.

4. Источник жемчуга и перламутра.

5. Пища для человека.

 систематические категории видового многообразия Типа Моллюски  задание 26 (ОГЭ)

систематические категории видового многообразия

Типа Моллюски

задание 26 (ОГЭ)

Расположите в правильном порядке систематические категории начиная с наименьшей. Брюхоногие Многоклеточные Животные Большой прудовик Моллюски Прудовиков

Расположите в правильном порядке систематические категории начиная с наименьшей.

  • Брюхоногие
  • Многоклеточные
  • Животные
  • Большой прудовик
  • Моллюски
  • Прудовиков
Расположите в правильном порядке систематические категории начиная с наименьшей . Животные Двустворчатые Многоклеточные Морская жемчужница Моллюски

Расположите в правильном порядке систематические категории начиная с наименьшей .

  • Животные
  • Двустворчатые
  • Многоклеточные
  • Морская жемчужница
  • Моллюски
Расположите в правильном порядке систематические категории начиная с наибольшей. Кальмар гигантский Животные Головоногие Моллюски Многоклеточные

Расположите в правильном порядке систематические категории начиная с наибольшей.

  • Кальмар гигантский
  • Животные
  • Головоногие
  • Моллюски
  • Многоклеточные
1. Откройте файл 304 и просмотрите его 2. Выполните задание файла 305,306.

1. Откройте файл 304 и просмотрите его

2. Выполните задание файла 305,306.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!