СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Знаешь ли ты анатомию?"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке используются вопросы для учащихся, включенные в перечень вопросов для подготовки к сдаче ОГЭ по биологии.

Просмотр содержимого документа
«"Знаешь ли ты анатомию?"»

Уважаемые суворовцы и гости! Сегодня мы проводим конкурс веселых и находчивых «Знаешь ли ты анатомию?»

Ведущий 1:

Океан наук широкий,
Он бескрайний и глубокий
Чтоб познать его глубины
Знаний требует рутины.
И в этот 21 век им
Управляет человек!

Ведущий 2:

А человек – создание уникальное
Верх совершенства, силы, красоты.
И нет еще науки интереснее,
Чтобы дойти до этой высоты.

Ведущий 1:

Сегодня мы попробуем сразиться
И состязанье вместе проведем,
Кто лучше знает тайны организма
Узнаем эмпирическим путем.

Ведущий 2:

Вот две команды –
Сила, доблесть, мудрость,
Сегодня отправляются в свой путь.
А мы все пожелаем им удачи,
Чтоб вдруг на полпути не утонуть.

Ведущий 1. Слово предоставляется участникам. Представьте свои команды.

Команда № 1. (Капитан команды, название команды, приветствие).

Команда № 2. (Капитан команды, название команды, приветствие).

Ведущий 2. Начинаем соревнование. Первый конкурс - «Разминка для ума».

В этом конкурсе вам предстоит ответить на вопросы. Время обсуждения – не более 5-10 секунд. За каждый верный ответ вы получаете 1 балл. В случае неверного ответа право отвечать предоставляется другой команде.

(Вопросы командам задаются по очереди.)

Ведущий 1. 1. Какая кость самая длинная в теле человека? (бедренная)

Ведущий 2. 2. Какие кости образуют голень? (большая берцовая и малая берцовая)

В.1 3. Как называются сосуды, по которым кровь течет от сердца? (артерии)

В. 2 4. Какой сустав в теле человека самый подвижный? (плечевой)

В.1 5. В каком отделе сердца начинается большой круг кровообращения? (левый желудочек)

В.2 6. В каком отделе сердца заканчивается малый круг кровообращения? (правое предсердие)

В.1. 7. Где находится пищеварительный центр? (в продолговатом мозге)

В.2. 8. Какой фермент расщепляет углеводы? (птиалин)

В.1. 9. Самый длинный отдел пищеварительного канала? (тонкий кишечник)

В.2 10. Она служит для предохранения зуба от стирания и проникновения микробов (эмаль)

В.1. 11. Как называется оболочка, которой покрыты легкие? (плевра)

В.2 12. Что является единицей строения легких? (альвеолы)



В.2 Итоги первого конкурса: __________



Ведущий 1. Конкурс 2 «Четвертый лишний».

Вам предлагается ряд слов. Выберите в этом ряду лишнее слово и объясните свой выбор. За каждый верный ответ команда получает 2 балла.

1. Плечо, предплечье, локтевая кость, кисть. (Названы отделы верхней конечности. Локтевая кость не является отделом верхней конечности)

2. Кости: лобная, скуловая, теменная, височная. (Перечислены кости мозгового отдела черепа. Скуловая кость относится к лицевому отделу).

3. Эритроциты, гемоглобин, лейкоциты, лимфоциты. (указаны форменные элементы крови. Гемоглобин не клетка крови, а белок, находящийся в эритроцитах)

4. Левый желудочек, аорта, полая вена, левое предсердие. (Перечислены органы и отделы большого круга кровообращения. Левое предсердие относится к малому кругу кровообращения.)

5. Печень, желудок, пищевод, тонкая кишка. (Названы отделы пищеварительного канала; печень – не отдел, это пищеварительная железа)

6. Трахея, бронхи, альвеолы, капилляры. (Перечислены органы дыхательной системы; капилляры относятся к кровеносной системе).



В.1 Итоги второго конкурса: ________



Ведущий 2. Конкурс 3 «Что это такое?».

Для участия в конкурсе приглашаются капитаны команд.

Перед вами мешок с моделями органов человека. Не глядя в мешок, на ощупь, определите, что это за орган. К какой системе он относится? За каждый верный ответ команда получает 2 балла.

Капитаны отвечают по очереди.

Модели органов для 1 команды: сердце, печень, позвонок.

Модели органов для 2 команды: голова, кишечник, сердце.



В. 2 Итоги третьего конкурса: ________



Ведущий 1. Конкурс болельщиков 4 «Угадайки».

Предлагаем нашим командам немного отдохнуть. Следующий конкурс для болельщиков. Вы уже определились за кого болеете. Вы можете помочь своей команде победить, если правильно ответите на следующие вопросы. За каждое угаданное слово – 1 балл.

Нужно угадать слово, ответив на вопрос. В таблице уже даны несколько букв, необходимо вписать недостающие.

1) Способность лейкоцитов захватывать и уничтожать микробы. _а_о_и_ _ . (Фагоцитоз)

2) Процесс синтеза органических веществ в организме. _с__ _ и_ _л_ _ и_ . (Ассимиляция).

3) Реакция организма на раздражение рецепторов, опосредуемая через нервную систему. _е_ _ _ _ с. (Рефлекс).

4) Чрезмерное повышение артериального давления. _ _п_ _ _о_и_. (Гипертония)



В 1. Итоги конкурса болельщиков _________



Ведущий 2. Конкурс 5 «Народная мудрость».

Сейчас вам предстоит вспомнить известные пословицы и поговорки о человеке.

Превратите выражение в пословицу или поговорку. За каждый правильный ответ – 2 балла. Команды отвечают по очереди.

1) На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава.

(Сердцу не прикажешь).

2) Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции.

(Баба с возу – кобыле легче).

3) При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси.

(Хочешь жить – умей вертеться).

4) Человек, которому грозит прекращение поступления кислорода в его организм, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший стебель злака.

(Утопающий хватается за соломинку).

5) Плохое состояние руководящего центра организма приводит к повышенной физической активности нижних конечностей.

(Дурная голова ногам покоя не дает).

6) (Встречают по одежке, провожают по уму)



В 2. Итоги пятого конкурса ___________



Ведущий 1. Конкурс 6 «Собери меня».

Для участия в конкурсе приглашаются по 2 человека из команды.

Из предложенных моделей органов нужно собрать торс человека. Побеждает тот, кто справится с заданием быстрее. Команда получает 3 очка.

В 1. Итоги шестого конкурса ___________



Ведущий 2. Конкурс 7 «Помоги себе и другим». Практическое задание.

Нужно определить вид травмы, оказать первую медицинскую помощь и объяснить свои действия, т.е. назвать основные правила оказания помощи. Максимальное количество баллов – 5.

1. Перелом конечности (предплечье). Нарушена целостность кости.

Меры первой помощи:

1) Обеспечить покой поврежденной конечности.

2) Конечность обернуть мягкой тканью.

3) Наложить шину. Шина должна захватить сустав выше и ниже перелома.

2. Артериальное кровотечение. Ярко-красная кровь вытекает из раны сильной пульсирующей струей.

Меры первой помощи:

1) Наложить жгут выше места ранения до полной остановки кровотечения. Под жгут положить мягкую ткань.

2) Под жгут положить записку с указанием времени наложения. Держать жгут можно не более 1-2 часов.

3) Рану обработать и наложить давящую повязку.



В 2. Итоги седьмого конкурса ___________



Ведущий 1. Конкурс 8 «Корзина загадок».

Наши команды сейчас подготовятся к следующему этапу конкурса – домашнее задание. А мы предлагаем болельщикам отгадать следующие загадки.

1) Вмиг связаться с кислородом

Может только он один

Он «живет» в эритроцитах,

Как зовут? (Гемоглобин).


2) Пища в организме расщепляется,

В вещества простые превращается;

Пищи происходит усвоение,

И тому виной … (пищеварение).


В 2. 3) К вкусной пище он привык.

Орган вкуса – наш (язык).

4) Пища попадает в рот.

Глотка, дальше … (пищевод).


5) Все мы дышим легкими,

Но ей немножко тоже,

Наш терморегулятор ….

О чем здесь речь? О … (коже).


В. 1. 6) Этот орган кровь качает,

Орган главный, каждый знает,

А внутри есть клапан-«дверца»,

Что за орган? Это - … (сердце).


7) Повторяем вновь и вновь.

Кислород разносит … (кровь).


8) Организму он опора.

Но его страшнее нет.

Он в «ужастиках» встречается,

Называется … (скелет).



Ведущий 2. Конкурс 9 «Сиди и смотри» - домашнее задание.

Команды заранее получили задание подготовить рекламу о том, насколько важны для человека такие органы как головной мозг и желудок. Кто из них важнее мы сейчас узнаем.

Максимальное количество баллов – 7 баллов.


В 2. Итоги домашнего задания ___________


Ведущий 1: Наше конкурс подошел к концу. Команды и их болельщики благополучно справились со всеми заданиями. А сейчас жюри объявит итоги всех конкурсов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!