СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знай ПДД, как таблицу умножения!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Знай ПДД" для учащихся среднего звена.

Просмотр содержимого документа
«Знай ПДД, как таблицу умножения!»


«ЗНАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ»

Цель:

  1. Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге.

  2. Развивать умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.

  3. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: эмблемы команд, карточки с дорожными знаками, бумага, маркеры.


-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, и о многом другом.


-Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Наши гости! Наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!


Для начала немного из истории:

Историческая справка.

«Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».

- Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

- Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

- Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

- В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

- Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Историческая справка.

«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все.

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. (Рисунок 1).

Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). (Рисунок 2).

Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г.французом Жан Кюньо(Рисунок 3). В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. (Рисунок 4).

Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. (Рисунок 5).

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:

«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». (Рисунок 6).

Вот такая интересная информация из истории о ПДД.



Итак, вы разделились на 2 команды: «Светофор» и «Автомобиль». Прежде чем начать нашу викторину давайте с вами разомнемся:


РАЗМИНКА

Игра “Да, нет”.

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “да” или “нет”.

Быстрая в городе очень езда

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Желтый сигнал светофора включен

К движению будь готов

Предупреждает он.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, так нужно, старайтесь всегда!






«АЗБУКА ДОРОГ»

Я читаю стихотворение, а ваша цель отгадать и поднять нужный знак. Удачи!


1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый

На ту сторону ведет –

(пешеходный переход).


2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят…(дети)


3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на …(велосипеде)


  1. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской …(помощи).


  1. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте …(телефон).

6. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он устал пешком шагать,

Пассажиром хочет стать. (Место остановки автобуса)


7. Какой дорожный знак расположен возле нашей школы?

(пешеходный переход , ограничение скорости)


  1. Подзаправились немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку…(пункт питания)


9. Вот на этом синий цвет,

На синем белый силуэт

Вниз по лестнице идёт

Здесь….

(Подземный переход).


"Знатоки ПДД”

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды "Автомобиль”.

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

  5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды "Светофор”.

  1. Как и где лучше переходить улицу?

  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

  3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?

  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  5. Что означает красный сигнал светофора?



-А теперь игра

Велосипедист”.


У каждой из команд игровое поле 3\3по типу игры “Крестики- нолики”. Сектора игрового поля пронумерованы для удобства играющих. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается и на обратной стороне поля появляется нарисованный велосипедист, т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка. Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипед.

Варианты вопросов:

  1. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? ( С 14 лет).

  2. Что надо проверить у велосипеда перед поездкой в первую очередь? ( Тормоза).

  3. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части? ( 1 метр).

  4. Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

  5. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? ( Только маленьких детей при наличии специального дополнительного сиденья).

  6. Какой знак запрещает движение велосипеда?

  7. Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? ( Да).

  8. Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? ( Вытянутой правой рукой).

  9. Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств и он не создаёт аварийную ситуацию? ( Должен).

  10. Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включённого фонаря? ( Вопрос с подвохом: нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря даже на велосипеде).

  11. Какого типа бывают велосипеды? (Двухколёсные, трёхколёсные).

  12. Разрешается ли велосипедисту держаться одной рукой за руль во время движения? ( Нет).

  13. Как нужно переходить через дорогу по пешеходному переходу? (остановиться и вести велосипед рядом)

  14. можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (нет)





-А теперь, ребята, встаньте, давайте немного разомнёмся

Светофор”.(Физминутка).

У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

жёлтый- хлопки в ладоши;

зелёный- ходьба на месте;

красный- поднять руки вверх.


-Вам мигает весело

На прощанье светофор.

И для вас горят они

Светофоровы огни:

Красный- стой!

Жёлтый- жди!

А зелёный- проходи! (репетиция). Потом под музыку.


"Собери знак”

 Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется знак медицинской помощи, разрезанный на несколько частей).

Молодцы! Вы собрали знак медицинской помощи.

Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь

"Скорая помощь”

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за правильные ответы).

 К 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.

К 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Аскорбиновую кислоту.

Ответ № 2.

К 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № 3.

К 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

Ответ № 3.

К 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3.

К 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ответ № 3.



"Художественное”

 Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать новые знаки.

Ребята, в заключение нашего мероприятия предлагаю стать вам художниками – волшебниками. Я предлагаю вам придумать новые дорожные знаки.

После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество очков).



Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах -  показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч!















Мартукская СШ №1








Внеклассное мероприятие в ГПД


«ЗНАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ»

















Каржауова Д.Х.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!