Знаешь ли ты
своё Отечество?
ГБОУ « Специальная школа – интернат г. Грязи»
Подготовила: Т.А.Минакова
И сладко песнь в честь Родины поется,
И кровь кипит, и сердце гордо бьется,
И с радостью внимаешь звуку слов:
«Я Руси сын! Здесь край моих отцов!»
Т. Абрахманова
Герб России
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр. В левой лапе — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём змея. Три короны олицетворяют суверенитет, как всей Российской Федерации, так и её частей, субъектов федерации. Скипетр с державой, который двуглавый орёл держит в лапах, символизируют государственную власть и единое государство.
Значение и история флага России:
В настоящее время не существует официального толкования
цветов Государственного флага Российской Федерации,
но существует множество символических значений.
С древних времен на Руси означали:
Белый цвет - благородство и откровенность . Синий цвет - верность, честность, безупречность и целомудрие. Красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.
В дореволюционные времена существовала другая трактовка значений этих цветов, например:
белый - цвет свободы; синий - цвет Богородицы; красный цвет - символ державности.
Было также толкование этих цветов (подобно символике династического флага Романовых), как триединства православной церкви, царской власти и народа, где:
белый цвет - символ православной веры; синий цвет - символ царской власти; красный цвет - символ русского народа;
Это триединство веры, царя и народа отразилось и в общественном сознании: в призыве «За Веру, Царя и Отечество!» и в политическом принципе «самодержавие, православие, народность». Помимо этого, часто высказывается мнение, что три цвета флага символизируют «Веру, Надежду, Любовь».
Утвержден Указом Президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года "О Государственном флаге Российской Федерации". Отношение ширины флага к его длине составляет 2:3.
Что вы можете рассказать о Государственном гимне России?
У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, посвящённая родине. Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны.
-Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований.
-При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
1-й конкурс
« Разминка»
Вопросы первой команде
1. Назовите столицу Древнерусского государства
2. Где происходило сражение в 1380г ?
3. Назовите имя первого правителя из династии Романовых.
4. Назовите главнокомандующего русских войск в Бородинском сражении.
5. Назовите имя последнего императора из династии Романовых
6. Какая битва ознаменовала собой начало коренного перелома в Великой Отечественной войне
7. Кто из военачальников носил почётное звание « Маршал Победы»?
Вопросы второй команде
- Назовите имя князя, крестившего Русь
- Назовите имя первого императора России. (
- Политику « просвещённого абсолютизма» проводила …(
- Кто из правителей России получил прозвище «Освободитель» (
- С именем, какого правителя связаны понятия « хутор», « отруб» (
- Какая битва ознаменовала собой завершение коренного перелома в великой Отечественной войне .(
- Кто руководил обороной Москвы?
Города -герои
2-й конкурс
Ленинград
Одесса
Севастополь
Волгоград
Мурманск
Брест
3 конкурс
ПО горизонтали:
3. Город, выдержавший многодневную фашистскую осаду.
4. Летчик, совершивший ночной таран над Москвой в августе 1941 года
5. Путь жизни по Ладожскому озеру к Ленинграду.
7. Территория страны, находящаяся за пределами военных действий.
8. На берегах этой реки советские войска взяли в кольцо немецкую армию Паулюса.
По вертикали:
1. Город, прославившийся обороной крепости.
2. Народные мстители, скрывавшиеся в лесах.
6. Дом правительства в Германии.
Игра со зрителями
“ Перевертыши”.
Все собаке рождество.
Зажигалка взрослым инструмент.
На полуострове осина черная.
В поле умер дубок
Кошка - враг обезьяне.
Масло никому не ноги.
Конкурс
«Тёмная лошадка»
1 . Он знал восемь языков. 2. Он был одним из первых альпинистов, он покорил Альпы. 3. У него одна из самых скромных могил в мире, при огромных заслугах перед Отечеством. 4. Он вел спартанский образ жизни. 5. Отец его был денщиком у одного из императоров. 6. Памятник ему в Санкт-Петербурге на Марсовом поле не был убран в блокаду и не был задет ни одним снарядом. 7. Он не проиграл ни одного сражения и был удостоен высшего воинского звания.
(1730—1800) — великий русский полководец, один из основоположников русского военного искусства.
Суворов
Александр Васильевич
1. Он жил в Москве на Ново-Басманной улице. 2. «Друг мой... никогда я тебя не забуду. Твоя дружба мне заменила счастье, одного тебя может любить холодная душа моя». Так писал Пушкин, своему другу. 3. Его судьба повторила судьбу Чацкого, известного литературного героя, а другой литературный герой, Онегин, подражал ему. 4. Он один из великих мыслителей своего времени. 5. Его называют «декабрист без декабря». 6. Он военный, участник многих знаменитых сражений. 7. Ему посвящены строки: «Товарищ, верь, взойдет она...»
( 27 мая [ 7 июня ] 1794 , Москва — 14 [26] апреля 1856 , там же ) — русский философ (по собственной оценке — «христианский философ» ) и публицист ,
ЧААДАЕВ
ПЕТР ЯКОВЛЕВИЧ
1. Еще в детстве он занимался индивидуальной трудовой деятельностью. 2. Был удостоен высших наград Отечества. 3. Президент Военной коллегии. 4. Самый богатый человек своего времени. 5. Обласкан двумя императрицами, но кончил жизнь в Сибири. 6. Он вдохновил художника Сурикова на создание знаменитой картины «... в Березове». 7. Соратник и друг Петра I, только ему разрешалось называть государя Мин Херц.
Русский государственный и военный деятель, ближайший сподвижник и фаворит [1] Петра I
Меншиков
Александр Данилович
1. Еще в детстве он занимался индивидуальной трудовой деятельностью. 2. Был удостоен высших наград Отечества. 3. Президент Военной коллегии. 4. Самый богатый человек своего времени. 5. Обласкан двумя императрицами, но кончил жизнь в Сибири. 6. Он вдохновил художника Сурикова на создание знаменитой картины «... в Березове». 7. Соратник и друг Петра I, только ему разрешалось называть государя Мин Херц.
Ломоносов
Михаил Васи́льевич — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик;
1 На своей личной печати он вырезал следующее: «Я ученик и нуждаюсь в учителях». 2. Он учился сам и заставлял учиться своих подданных, отправляя их за границу, а по возвращении частенько сам экзаменовал их. И горе было тому, кто вдали от Родины бил баклуши да бегал по балам вместо того, чтобы учиться.
3. Он работал в голландском городке Заандаме на верфи, простым плотником: строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна. 4. Во время его царствования нелегко жилось народу, ведь в это время строилось много городов, фабрик, требовалось много денег, рабочей силы. Тысячи крестьян умерли от голода и болезней, от плетей надсмотрщиков на строительстве. 5. При нем Россия сделала большой шаг вперед. 6. Он «прорубил окно в Европу». 7. Им была построена новая столица России - Санкт-Петербург
Пётр I Алексе́евич, прозванный Вели́кий (30 мая [ 9 июня ] 1672 год — 28 января [ 8 февраля ] 1725 год ) — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года).
Конкурс
«Русский быт»
Рубель
Гребень
Пахталка или Маслобойка
Веретено
Весы или безмен
Конкурс
« Ах, эти старые слова»
Трапезная.
Зыбенька (зыбка).
Матурник
Братина
Поставец.
Гулючки.
Пряжить.
Устьице
Босовики.
Сусек.
Морда
Игра
со зрителями
Грамоте учиться , всегда пригодиться .
Что написано пером , то не вырубишь топором.
Глядит в книгу , видит фигу.
Повторенье - мать ученья.
Дело мастера боится.
Ученье - свет, неученье - тьма.
Что посеешь, то и пожнешь.
Судят не по словам, а по делам.
Любишь кататься , люби и саночки возить.
Спасибо за внимание!