СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаю ли я математику. Внеклассное мероприятие "Поле чудес".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике в виде игры "Поле чудес". Данное мероприятие можно проводить с учениками 5-6-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Знаю ли я математику. Внеклассное мероприятие "Поле чудес".»

Знаю ли я математику

(поле чудес для 5-6 классов)

Цель: развивать интерес к математике, умение логически мыслить, обобщать.

Оборудование: вертикальная юла с красной стрелкой, игровое поле: «+» -

открыть любую букву; П - сектор «Приз»; О - переход хода. Сувениры участникам и

победителю игры.

На доске заранее расчерчены клетки для слов:

1-й тур – слово из 5 букв

2-й тур – слово из 6 букв

3-й тур – слово из 7 букв

«Финал – слово из 5 букв

Игра со зрителями – слово из 4 букв

На доске записано: Математика принадлежит к числу наук, имеющих

громадное значение для выработки умения логически мыслить, делать

обобщения. (М.В.Ломоносов)

Вступительное слово ведущего, в котором он приветствует всех, объявляет тему

игры, разъясняет правила игры, проводит отборочные туры.

Отборочный тур (выбор 1-й тройки игроков)

1.Бурным мыслям нет конца,

Пылкий нрав у молодца. (Восклицательный знак)

2.Сколько нулей в конце произведения однозначных чисел на 10(1, 2, не будет)

3.Какое число делится без остатка на любое число, отличное от 0? (1, 10, 0)

Участники, давшие правильные ответы, входят в состав первой тройки

1 тур

Как нет на свете ножек без столов,

Как нет на свете рожек без козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без знаков.

Так вот, здесь речь идет об одном из них. О каком? (Минус)

(Поощрительные призы 1-й тройке игроков)

Отборочный тур

1.Как называется прибор для измерения длины отрезков?

(секундомер, линейка, транспортир)

2.Сколько лет в одном веке? (10, 100, 1000)

3.Сумма всех сторон многоугольника (квадрат, периметр, процент)

2 тур

В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик

Франсуа Виет, в переводе с английского он означает «спица колеса»

Что это? (Радиус)

Поощрительные призы 2-й тройке игроков.

Отборочный тур

Ведущий. Продолжите: 1. Процент - это…..(целая часть числа, тысячная часть

числа, сотая часть числа)

2.Острый угол – это…(угол меньше прямого угла, больше прямого угла,

больше развернутого угла)

3.Назовите геометрическую фигуру. (Транспортир, треугольник,

угольник)

3 тур

Ведущий. На могиле этого великого математика был установлен

Памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра.

Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот

математик? (Архимед)

Поощрительные призы 3-й тройке игроков

Игра со зрителями

Ведущий. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояние,

отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак.

Кто или что было удостоено таких почестей? (Нуль)

Ведущий.

Финал.

Я приношу с собою боль,

В лице – большое искаженье,

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложенья. (Флюс-плюс)

Победителю - главный приз.

Ведущий.

Суперигра

(Если согласен победитель)

Ведущий. Как называется мера веса драгоценных камней? (карат)

(вручается дополнительный приз, если игрок отгадал задание)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!