СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки больше, меньше, равно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по программе « Школа России» М. И. Моро.

Тема урока: Знаки +, -, =.

Цель:

Познакомить с названиями и значением знаков +, -, =.

 

Планируемые результаты:

Способствовать формированию умений у учащихся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать мыслительные операции : анализ, синтез, обобщение, сравнение.

Способствовать формированию у учащихся оценивать себя, границы своего знания и незнания, умение работать в паре и оценивать товарища. 

Просмотр содержимого документа
«Знаки больше, меньше, равно»









Урок по математике в 1 классе по теме :

Знаки +, -, =.



Разработан учителем начальных классов:

Назарова Татьяна Валерьевна







2016 год













Урок математики в 1 классе по программе « Школа России» М. И. Моро.

Тема урока: Знаки +, -, =.

Цель:

Познакомить с названиями и значением знаков +, -, =.



Планируемые результаты:

Способствовать формированию умений у учащихся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать мыслительные операции : анализ, синтез, обобщение, сравнение.

Способствовать формированию у учащихся оценивать себя, границы своего знания и незнания, умение работать в паре и оценивать товарища.



Демонстрационный материал:

  1. Конверт с геометрическими фигурами на каждого ученика.

  2. Лист бумаги с заданиями на каждого ученика.

  3. Образцы для проверки заданий.













































Ход урока

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

- Как ваше настроение?

Быстренько проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку “5”!



- Начнем урок с логической разминки.

-Кто из вас знает, что такое ребусы?

(Ребусы – это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками).

-Разгадайте ребусы, которые я для вас приготовила.

ПО2Л (подвал)

СЗЖ (стриж)

(трио)

- Я вижу, что все готовы к работе. Все обязательно получится. А наш урок будет интересным!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.



  1. Устный счет.

-Приготовьтесь считать.

-Сосчитайте :

  • От 1 до 10 и обратно по цепочке;

  • От 3 до 5, от 4 до 8;

  • От 7 до 2 , от 9 до 5;

  • От 1 до 10 обратно через один.

  1. Практическая работа.

-Положите 2 треугольника.

-Сколько кругов нужно положить, чтобы их было на 1 меньше, чем треугольников? (1)

-Положите квадратов на один больше , чем треугольников.

-Сколько квадратов положите? (3)



-Положите красный круг. Рядом положите красный квадрат. Сколько красных фигур лежит на столе? (2)

- К кругу подложили квадрат. Какими словами можно заменить слово «подложили»? (Прибавили, добавили).

-Чтобы записать выражение «к одному кругу прибавили один квадрат», можно использовать цифры 1 и 1 и знак, который заменяет слова «прибавить», «добавить».

-Какой это знак? (Не знаем).



Проблема!

  1. Выявление места и причины затруднения.

-Так в чем затруднение?

(Мы не знаем знак, которым можно заменить слова «прибавить», «добавить»).

-Что будем делать дальше?

(Нужно придумать знак, которым мы сможем заменить слова «прибавить», «добавить»)

-Какова цель нашего урока?

(Познакомиться с названиями и значением знаков +, -, =)

-Попробуйте выполнить еще одно задание.



У пенёчка 2 грибочка,

И под ёлкой 5

Сколько будет всех грибочков

Надо сосчитать?

-Кто знает как можно сосчитать?

(Нужно прибавить грибочки у пенечка и под елочкой).

-Посмотрите, этот знак называется «плюс». Можно записать 2+5.

-Плюс – добрый знак. Он всем дает, прибавляет и становится больше.

-А теперь от 2 красных фигур уберите 1 квадрат. Сколько фигур осталось? (1)

-Слово «убрали» тоже можно заменить знаком. Он называется «минус».

-Это можно записать 2-1

-Минус – злой знак. Он у всех отбирает, отнимает и становится меньше.

-Чтобы записать слово «получится», используют знак «равно».

2-1=1









-Вернемся уже к поставленной проблеме, откроем учебник на странице 29 и прочитаем учебную задачу.

(Будем учиться выполнять записи при помощи знаков).

-Рассмотрите рисунок с ежиками. Прочитайте вопросы к этим рисункам и ответы на них.

-Прочитайте запись. Какое слово заменили знаком «плюс»?

(Прибежал)

-Рассмотри рисунки с зайцами. Прочитайте вопросы к этим рисункам и ответы на них.

-Прочитайте запись. Какое слово заменили знаком «минус»?

(Убежали)









Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

- Сейчас опираясь на новые знания выполним задания в рабочей тетради.

-Откройте тетрадь на с. 10. Посмотрите на клеточки. Какой знак написан?

(Плюс)

-В середине клеточки ставим горизонтальную черточку. Какой знак получится?

(Минус)

-Как из знака «минус» получить знак «плюс»?

(Поставить в середине горизонтальной черточки вертикальную)

-Обведите знаки «плюс» и продолжите писать до конца строки.







-У вас на столах лежат карточки с заданиями. Составьте числовую запись к каждому стихотворению.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

(2+1=3)



Три яблока из сада

Ежик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежика в тарелке.

(3-1=2)

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

(1+2=3)

-Проверим свои записи.





Работа по учебнику.

-Рассмотрите на с. 29 рисунки с белочками. Прочитайте вопросы. С помощью этих вопросов составьте рассказ по картинкам.

-Посмотрите на схему на полях. Что обозначают синие круги?

(Сколько белочек было)

-Что обозначают красные круги?

(Сколько белочек прибежало)

-Сколько белочек стало?

(3)

-Дополни числовую запись и прочитай ее.

(2+1=3. Два плюс один равно трем)

-Рассмотрите следующие рисунки. Ветка какого дерева изображена?

(Клена)

-Как обозначили лист, который упал?

(Зачеркнули 1 круг)

9.Рефлексия учебной деятельности.

-Какое открытие сделали на уроке?

(Слова «прибавить», «добавить», «убрать», «получится» можно заменить знаками +, -, =)

-Как оцените работу всех детей на уроке?

(Мы старательно выполняли все задания. Все работали дружно)

-А можете оценить свою работу? Перед вами лежат смайлики с эмоциями.

1. Если вы хорошо усвоили материал, можете объяснить товарищу, то показываете улыбочку.

2. Если были ошибки или что – то не совсем поняли, покажите обычное выражение.

-Я очень рада за вас, вы все очень хорошо работали, преодолевали трудности, рассуждали. Молодцы!



Урок закончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!