СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Знаки препинания при прямой речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку для казахских школ в 9 классе на тему "Знаки препинания при прямой речи"

Просмотр содержимого документа
«"Знаки препинания при прямой речи"»


Астрахан ауданы

«Жамбыл орта мектебі» ММ



Семинар сабағы

Тақырыбы:

«Знаки препинания при прямой речи»

Өткізген: Ахметова Ш.А.

29.04.2019 жыл







Открытый урок по русскому языку

Школа: Джамбульская СШ

Дата: «29» апреля 2019г.

ФИО учителя: Ахметова Ш.А.

Класс: 9

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

55 урок

Грамматическая тема урока: «Знаки препинания при прямой речи»

Лексическая тема урока: «Майские праздники»

Цели обучения:

-дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью.

-находить в предложении прямую речь и выделять их на письме, уметь применять теоретические знания на практике;

-развивать творческие способности детей, работать над выразительностью, образностью, эмоциональностью речи;

-отработать правильность употребления в устной и письменной речи предложений с прямой речью.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью;

Большинство учащихся смогут:

находить в предложении прямую речь и выделять их на письме;

Некоторые учащиеся смогут:

уметь применять теоретические знания на практике;

Межпредметные связи

литература, информатика, история.

Навыки исполь-зования ИКТ

проектор, ноутбук, маркеры, стикеры, раздаточный материал.

Предварительные знания

ученики знают и применяют знаки препинания в предложениях.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

  1. Приветствие. Просмотр позитивного ролика.

ИКТ (2 мин)

- Добрый день, уважаемые гости и ребята!

- Сегодня у нас необычный урок. Прежде чем начать его хочу познакомить с целями урока. Как мы сегодня будем работать, чтобы увидеть и услышать ваш результат.

(Читаю цели урока)

  1. Деление на группы «Соберите разбитый светофор» (ребята выбирают цвета).

Выберите в группах спикера, секретаря и модератора.

  • Кто выбрал красный цвет, садится в первую группу, под названием «1 Мая»

  • Кто выбрал жёлтый цвет, садится во вторую группу, под названием «7 Мая»

  • Кто выбрал зелёный цвет, садится в третью группу, под названием «9 Мая»

  • Дневник взаимооценивания групп

Видеоролик







Красный, желтый и зелёный круги.

Актуализация знаний

Опрос домашнего задания.

Упражнение 304.стр.236.

Задание группам

Разыграйте диалог.


Группа 1 мая

Автор: Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он отпустил её, она сказала.

Мышь: Если ты меня отпустишь, то я тебе добро сделаю.

Автор: Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать и отпустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвочку и сказала.

Мышь: Помнишь ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь – бывает и от мыши добро.


Группа 7 мая

Автор: Мать спросила.

Мать: Куда ты, Филипок, собрался?

Филипок: В школу.

Автор: Ответил Филипок.

Мать: Ты ещё мал, не ходи.

Автор: Сказала мама. Стало Филипку скучно дома. Он взял отцовскую шапку и пошел в школу. Школа была полна ребят. Филипок открыл дверь.

Учитель: Ты кто?

Автор: Спросил учитель. Филипок так напугался, что говорить не смог и ребята сказали, что он Костюшкин брат и давно хочет в школу.

Учитель: Проходи, садись рядом с братом. А твою маму я попрошу, чтобы пускала тебя в школу.


Группа 9 мая

Автор: Старик сажал яблони. Ему сказали.

Прохожий: Зачем тебе эти яблони? Ведь долго придётся ждать с этих яблонь плодов, и ты не съешь с них яблочка.

Автор: Старик ответил.

Старик: Я не съем, другие съедят и мне спасибо скажут.


Дескриптор д/з:

группа

критерии оценивания

балл

1 мая

Читают диалог выразительно с эмоциями.

1

Соблюдают последова-тельность слов автора.

1

Соблюдают последовательность чтения при прямой речи.

1

7 мая

Читают диалог выразительно с эмоциями.

1

Соблюдают последова-тельность слов автора.

1

Соблюдают последовательность чтения при прямой речи.

1

9 мая

Читают диалог выразительно с эмоциями.

1

Соблюдают последова-тельность слов автора.

1

Соблюдают последовательность чтения при прямой речи.

1


  1. Отгадайте, что спрятано в шкафу и вы узнаете тему сегодняшнего урока (убираем слово «шкаф»)

Знашкафки прешкафпишкафнашкафния при пряшкафмой решкафчи.

  1. Просмотр видеоролика по новой теме.

  2. Презентация «Знаки препинания при прямой речи»

Ключевые слова урока

  • Кавычка – тырнақша – quote - [квэут]

  • Двоеточие – қоснүкте – colon - ['кэулэн]

Тире – сызықша – dash - [дэш]

Задание группам напишите на доске смс сообщение схемы предложений:

1 мая – Схемы предложений, в которых прямая речь стоит перед словами автора:

«П,» - а. «П?» - а. «П!» - а.

7 мая – Схемы предложений, в которых прямая речь стоит после слов автора:

А: «П». А: «П?» А: «П!».

9 мая - Схемы предложений, в которых слова автора стоят в середине прямой речи:

«П, - а, -п». «П? – а. - П». «П! – а. -П».

группа

критерии оценивания

балл

1 мая

Правильно пишут схему

«П,» - а.

1

Правильно пишут схему

«П?» - а.

1

Правильно пишут схему

«П!» - а.

1

7 мая

Правильно пишут схему

А: «П».

1

Правильно пишут схему

А: «П?».

1

Правильно пишут схему

А: «П!».

1

9 мая

Правильно пишут схему

«П, - а, -п».

1

Правильно пишут схему

«П? – а. - П».

1

Правильно пишут схему

«П! – а. -П».

1


Приложение 1










































Дневник – дескриптор раздаём для каждой группы отдельно для взаимо-оценивания друг друга





















Видеоролик

Презентация




Приложение2














Дневник – дескриптор раздаём для каждой группы отдельно для взаимо-оценивания друг друга







Физминутка

Практические задания

  1. Задание группам. Прочитайте текст, расставьте знаки препинания.

  2. Выпишите из текста предложения с прямой речью.

  3. Сделать слайдовую презентацию.

  4. Защитите группой презентацию.

1 Мая

Чудесным весенним днем наша страна, Республика Казахстан, отмечает очень важный праздник. Он имеет статус государственного. В этот день мы снова и снова вспоминаем о единстве и дружбе всех народов, что населяют Казахстан.

(…)Благодаря уважению и тому восприятию местного казахского народа, мы сегодня вместе выжили, встали, построили государство и развиваемся. Так надо держать наше будущее(…)(…)(…)обратился к населению Назарбаев.

Исторически сложилось, что в нашей стране проживает много национальностей, у которых разнятся культуры. Казахи, титульная нация, занимают второе место по численности в стране. Первое место занимают русские, в основном они проживают на севере Казахстана и в крупных городах.

Профессор Евразийского университета, Шерим Тулегенов, сказал(…)(…)Я с детства люблю праздник 1 Мая. Русские, украинцы, кыргызы, татары, башкиры и другие национальности — в этот день все в едином духе(…)(…)

Много в Казахстане и украинцев. Славяне поселились на территории нынешнего Казахстана еще во времена Российской империи, а многие приехали при Советском Союзе, когда Казахстан обзаводился своим промышленным потенциалом.

(…)В нашей стране также множество узбеков, уйгур, татар и немцев(…)(…)сказал Шерим Тулегенов(…)(…)в нем проживает всего около ста пятидесяти народов, больших, малых и крохотных(…).

Но все народы Казахстана делают свой вклад в благополучие страны. Каждый по-своему, как умеют люди только этой культуры. Каждый по-своему трудится, радуется жизни, празднует, воспитывает любимых детей, готовит национальные блюда. Народы и культуры Казахстана – это национальное богатство, достояние, разноцветные россыпи драгоценностей, я даже так бы выразился. Все мы люди, хотя и различаемся внешне и своими привычками.


7 Мая

Дата связана с тем, что 7 мая 1992 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал указ о создании национальных вооружённых сил.

Присвоение в этот день очередных воинских званий и вручение наград отличившимся военнослужащим стало традицией.

Выступление Н.Назарбаева от 4 октября 2012 года(…)(…)Парламент Республики Казахстан рассмотрел и принял решение об объявлении 7-е мая государственным праздником и выходным днём(…).

(…)Дня нас, казахстанцев, Днем защитника Отечества является 7 мая, а не 23 февраля. Мы их 8 Марта поздравляем. Они нас 7 мая забывают поздравить(…)(…)сказал Н. Назарбаев(…)(…)7 мая - день мужчин, День защитника Отечества(…).

(…)Поэтому я специально в преддверии Дня защитника Отечества посетил воинскую часть в регионе, поздравил воинов, ознакомился с состоянием боевой подготовки наших войск(…)(…)(…)добавил Президент РК.

Как уже сообщалось, в ходе рабочего визита в Карагандинскую область Глава государства посетил ряд объектов Минобороны. Президент РК - Верховный главнокомандующий ВС страны ознакомился с ходом боевой подготовки и инфраструктурой Карагандинского военного гарнизона. Он побывал на авиабазе и в учебном центре «Спасск», где готовят военнослужащих резерва.

9 Мая

События отечественной войны 1941-1945 годов затронули каждую семью. В каждый дом она принесла свою часть боли и страдания. Ведь даже страшно подумать, сколько матерей осталось без своих детей, а маленьких девочек и мальчиков без своих родителей. Много горя принесла эта страшная война и тем светлее и радостнее мы празднуем этот День Победы, над страшным злом - фашистской Германией.

(…)Уважаемые, казахстанцы! Я сердечно поздравляю всех с великим праздником – Днём Победы! Это была самая кровопролитная война в истории человечества. Ушла жизнь десятки миллионов человек. В их числе были и казахстанцы(…)(…)(…)сказал Назарбаев после возложения цветов.

(…)Поэтому мы сегодня, возлагая цветы к памятникам защитников Отечества и тем, кто пал на полях Великой отечественной войны(…)(…)продолжил глава государства(…)(…)проявляем свои чувства великого восхищения героизму и труду на фронтах и тылу нашего великого народа. Если бы не было той Победы, не было бы и сегодняшнего дня(…).

Нурсултан Назарбаев отметил(…)(…)Победа была достигнута в результате единства, братства, дружбы всех народов(…).

Участие в церемонии возложения цветов приняли министры и депутаты Парламента, ветераны Великой Отечественной войны.

В этот День Победы обычно проходят парады, с демонстрацией всех образцов техники и вооружения. А наши бравые солдаты, проходят торжественным маршем по улицам города, символизируя этим мощь нашей армии. Ведь сильная армия, дает уверенность в завтрашнем мирным небом над головой и спокойном сне своего народа.

Завершается торжественное прохождение возложением цветов у Вечного огня и большим праздничным концертом. Окончится этот праздничный день большим и красивым салютом, который просто разукрасит все небо. И все мы знаем, что это салют радости и это почет тем, кто отдал все, чтобы мы жили мирно и счастливо.


Рефлексия для учителей «Три звезды и одно пожелание учителю»

Три звезды будут вручены группам в конце урока.






группа

критерии оценивания


балл

1 мая

Выписывают из текста предложения с прямой речью.

1

Делают презентацию вместе, вставляют рисунок на слайд.

1

Защищают презентацию.

Правильно говорят в соответствии с языковыми нормами слова: открываются кавычки, закрываются кавычки, двоеточие, запятая, тире, точка.

1


1


1

7 мая

Выписывают из текста предложения с прямой речью.

1

Делают презентацию вместе, вставляют рисунок на слайд.

1

Защищают презентацию.

Правильно говорят в соответствии с языковыми нормами слова: открываются кавычки, закрываются кавычки, двоеточие, запятая, тире, точка.

1


1


1

9 мая

Выписывают из текста предложения с прямой речью.

1

Делают презентацию вместе, вставляют рисунок на слайд.

1

Защищают презентацию.

Правильно говорят в соответствии с языковыми нормами слова: открываются кавычки, закрываются кавычки, двоеточие, запятая, тире, точка.

1


1


1

Защита презентаций







Карточка 1









































Карточка 2





























Карточка 3











Конец урока

Закрепление урока. Отгадайте ребусы.

Подведение итогов урока

Общий балл за урок

0-39%

40-64%

65-84%

85-100%

11

0 - 4

5 - 7

8 - 9

10 - 11

оценка

«2»

«3»

«4»

«5»


Д/з Упр.310.с.242. Переведите текст на русский язык. Напишите предложение с прямой речью.

Группы подводят итоги урока.

Чёрный ящик

Вопрос

- Какой ещё один праздник есть в мае?

Последний звонок

Рефлексия

  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Что такое прямая речь?

  3. Как прямая речь выделяется на письме?

Стикеры

смс сообщение




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!