СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Знаки препинания в сложноподчинённом предложении "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«"Знаки препинания в сложноподчинённом предложении "»

Тема урока: Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (9 класс)

Цели урока:

  • повторение и обобщение сведений о СПП;

  • закрепление навыков грамотного пунктуационного оформления СПП;

  • актуализация полученных знаний при выполнении задания В3 в формате ГИА.

Задачи:

обучающие :

понимать смысловые отношения между частями СПП через анализ предложений;

освоить содержание пунктуационного правила и алгоритма его использования,

уметь правильно ставить знаки препинания в СПП на основе работы с материалом учебника .

развивающие:

развивать способность анализировать смысловые и синтаксические отношения в предложениях,

обосновывать выбор знаков препинания с опорой на смысловую, интонационную и грамматическую характеристику предложений,

развивать аналитическое мышление учащихся и способность систематизировать знания, самостоятельно делать выводы,

умение использовать словари и справочники,

развивать специальные технические умения работы с компьютером и ресурсами сети Интернет.

воспитательные :

воспитание осознания эстетической ценности русского языка через работу с текстом;

воспитание способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

формирование навыков контроля и самоконтроля;

воспитание толерантного и уважительного отношения к мнению других людей в условиях работы в группах.

Тип урока :урок формирования новых знаний

Формы работы учащихся :индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: планшеты (у всех учеников или 2-3 для работы в группах), доступ в интернет, мультимедийный проектор, экран

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка дз.

- А начнём мы сегодняшний урок с проверки дз.

- Дома вы должны были выписать из произведений художественной литературы 7 СПП.

Графический диктант. Взаимопроверка

3.Словарная работа.

- Продолжим урок традиционной для вас словарной работой.

Чтобы выжить, потому что повезло, если бы было, как будто зеркало, с тех пор как не виделись, когда придет ночь, зачем спрашивать, лишь только захлопнулась дверь , так как мне не спалось, так что побледнели, поскольку говорили тихо.

4.Актуализация знаний.

– Правописание какой части речи мы повторяли? (Cоюзов.)

-Каких союзов?(подчинительных)

-Каковы функции этих союзов?( Подчинительные союзы связывают главное предложение и придаточное. Подчинительные союзы в основном стоят в придаточной части сложноподчиненного предложения.)

– Мы с вами работаем с таким разделом языкознания, как синтаксис, и изучаем строение такой единицы синтаксиса, как СПП.

-Назовите отличительные черты СПП.

5.Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

При подготовке к ОГЭ вы часто встречаетесь с подобным заданием. Какими знаниями необходимо обладать, чтобы правильно его выполнить?

- Какой знак препинания чаще всего употребляется на стыке предикативных частей СПП?

- Сформулируйте запишите тему нашего урока. (Знаки препинания в СПП.)

-Какое предложение вызвало большее затруднение?

– Возникает проблема: нужна ли запятая между двумя союзами последнего предложения?

Цель: мы должны выяснить условия постановки знаков препинания в СПП. Для этого предстоит проанализировать предложения, ответить на вопросы и сделать вывод.


6.Первичное усвоение новых знаний.

1. Придаточное предложение отделяется от главного запятой или выделяется запятыми с обеих сторон, если находится внутри главного:

Бывают встречи, которые никогда не забудутся, живи хоть сто лет.

2. Иногда, при интонационном подчеркивании, придаточные изъяснитель­ные (а также условные с союзом ли), стоящие перед главным предложени­ем, отделяются от него тире:

Кто весел – тот смеётся. (В. Лебедев-Кумач)

3. Когда придаточное предложение соединено с главным при помощи подчинительного союза (потому что, ввиду того что, благодаря тому что, вследствие того что, в силу того что, оттого что, так что, вместо того чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, после того как, в то время как, с тех пор как и т. п.), запятая ставится один раз:

а) Перед союзом, если придаточное предложение следует за главным.

Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть всё. (М. Лермонтов)

б) После всего придаточного предложения, если оно предшествует главному.

По мере того как я рассказывал, он приходил в себя. (М. Горький)

в) В зависимости от смысла сложный союз может распадаться на две части; первая часть войдет в состав главного предложения как отно­сительное слово, а вторая будет выполнять роль союза.

Он исхудал за одну ночь так, что остались кожа и кости. (Л. Толстой)



Внимание!

Сложные союзы тогда как, словно как, даже если, лишь когда не разби­ваются.

4.Придаточные предложения, состоящие из одного относительного слова, запятой не отделяются.

Он обиделся, но не сказал почему.


7.Первичная проверка понимания.

Выполнение задания №3 ОГЭ

Графический диктант

8.Физминутка

9.Первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику (упрю

10.Рефлексия.

10.Дз.пар.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!