№ | Этапы урока | Деятельность учителя | УУД |
1. | Создание проблемной ситуации. | Определите, с именем какого человека связаны эти понятия: каменотес-скульптор город-полис стратеги-военачальники ученый-философ жена Ксантиппа Этот человек: Имел приплюснутый широкий нос, вывернутые ноздри, немигающие глаза навыкате с прямым неподвижным взглядом, огромный живот. Не о природе, не о космосе, не о богах или стихиях – говорил и спрашивал об уме и добродетели, о душе, о добре и зле, о справедливости и счастье, о назначении и свойствах человека. | Выявляют степень эрудированности. |
2. | Мотивация учебной деятельности. | 1.Имя Сократа, древнегреческого философа, одного из великих ученых-родоначальников диалектики, известно каждому человеку, ныне живущему на свете. 2. Сократ, будущий гений философской мысли, родился в Афинах, в семье каменотеса-скульптора Софриниска и повитухи Фенареты. 2. Отважный воин, он принимал участие в Пелопоннесской войне. | Самодиагностика(списывание с последующей самопроверкой). Определение степени индивидуальных затруднений. |
3. | Сообщение темы, целей, задач урока. | | Самостоятельно формулируют тему, цели, задачи урока. |
4. | Восприятие и усвоение учащимися нового материала. | Пресс- конференция Мудрец-философ Попрыгунья-стрекоза Краса-девица Жар-птица Трудяга-следователь Бизнес-класс Плащ- палатка Проказница –мартышка Онлайн-опрос Солдат-новобранец Сократ философ был постоянным оппонентом софистов - бродячих учителей красноречия. Город Афины многолюден и многолик. Философа Анаксагора судили, приговорив к изгнанию. Нельзя было назвать Ксантиппу красавицей женой. Рядом с отцом шла дочь красавица. Любимый собеседник Сократа – ученик Платон. В управлении городом полисом участвовало все свободное население. Известный софист Протагор хвастается, что может одну и ту же мысль доказать и опровергнуть с равным блеском. | Определяют разницу между приложениями и сложными существительными. Реши самостоятельно! В каких предложениях между выделенными словами нужно поставить дефис. |
4. | Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях. | Алкивиад, афинский полководец, впоследствии захвативший власть и установивший жестокую диктатуру, был учеником Сократа. 2. Воспитанник философа был ранен, и его жизнь висела на волоске, когда фаланга спартанцев уже готова была пустить в ход копья. 3. Сократ, вооруженный громадной дубиной, один сумел разогнать врагов, не оставив военачальника в беде. 1. Когда ему предложили назначить штраф(1) он ни сам не назначил его(2) ни друзьям не позволил(3) а(4) напротив(5)даже говорил(6) что назначать себе штраф — это значит признать себя виновным. 1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 2,3,4,5,6 2. Потом(1) когда друзья хотели его похитить из тюрьмы(2) он не согласился (3)и(4) кажется (5)даже посмеялся над ними(6) спросив(7)знают ли они такое место за пределами Аттики(8) куда не было бы доступа смерти 1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2,4,5,6,7,8 4) 1, 2,3,4,5,6 По свидетельству Платона (1) как свободный афинский гражданин(2)Сократ не был подвергнут казни палачом(3) а сам принял яд. 1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 | Взаимопроверка (работа в паре). |
5. | Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений. | 1. Последний ритуал, который Сократ провел на земле,- принесение в жертву Асклепию, богу врачевания, петуха. 2. Как один из родоначальников философской диалектики, Сократ всегда стремился к поиску истины. 3. Современник и свидетель успехов софистического движения, Сократ оказался одновременно его представителем и борцом против него. | Диктант – взаимопроверка Составьте предложение о Сократе, содержащее приложение. Знаки препинания прокомментируйте. |
6. | Итоги урока. Домашнее задание. | Эссе «Мой Сократ» (7 предложений) 2. Упр 462 | |
7. | Анализ достижений обучающихся. Рефлексия | | Самоанализ, самооценка |