СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки препинания при обособлении,Урок русского языка метапредметной направленности в 11 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и систематизировать изученное об обособлении и его выделении знаками пунктуации, формировать навык постановки знаков препинания при обособлении.

Задачи: Личностная: подготовка к ЕГЭ.

Метапредметная: совершенствовать умение применять полученные знания в  практике письменной речи, познакомиться с личностью и жизнью Сократа.

Предметная: совершенствовать навык распознавания и выделения на письме конструкций с приложениями.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания при обособлении,Урок русского языка метапредметной направленности в 11 классе.»

Обособление знаки препинания при обособленных приложениях.

Цель: обобщить и систематизировать изученное об обособлении и его выделении знаками пунктуации, формировать навык постановки знаков препинания при обособлении.

Задачи: Личностная: подготовка к ЕГЭ.

Метапредметная: совершенствовать умение применять полученные знания в практике письменной речи, познакомиться с личностью и жизнью Сократа.

Предметная: совершенствовать навык распознавания и выделения на письме конструкций с приложениями.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

УУД

1.

Создание проблемной ситуации.

Определите, с именем какого человека связаны эти понятия:

каменотес-скульптор
город-полис
стратеги-военачальники
ученый-философ
жена Ксантиппа

Этот человек:

  • Имел приплюснутый широкий нос, вывернутые ноздри, немигающие глаза навыкате с прямым неподвижным взглядом, огромный живот.

  • Не о природе, не о космосе, не о богах или стихиях – говорил и спрашивал об уме и добродетели, о душе, о добре и зле, о справедливости и счастье, о назначении и свойствах человека.

  • Он ничего в жизни не хотел и ничего достигнуть не стремился.

  • Житель города – полиса V в. до нашей эры.

  • По словам Цицерона, он свел философию с неба на землю.

Выявляют степень эрудированности.

2.

Мотивация учебной деятельности.

1.Имя Сократа, древнегреческого философа, одного из великих ученых-родоначальников диалектики, известно каждому человеку, ныне живущему на свете.

2. Сократ, будущий гений философской мысли, родился в Афинах, в семье каменотеса-скульптора Софриниска и повитухи Фенареты.

2. Отважный воин, он принимал участие в Пелопоннесской войне.


Самодиагностика(списывание с последующей самопроверкой).

Определение степени индивидуальных затруднений.

3.

Сообщение темы, целей, задач урока.


Самостоятельно формулируют тему, цели, задачи урока.

4.

Восприятие и усвоение учащимися нового материала.

Пресс- конференция

Мудрец-философ

Попрыгунья-стрекоза
Краса-девица
Жар-птица
Трудяга-следователь
Бизнес-класс

Плащ- палатка

Проказница –мартышка

Онлайн-опрос

Солдат-новобранец


  1. Сократ философ был постоянным оппонентом софистов - бродячих учителей красноречия.

  2. Город Афины многолюден и многолик.

  3. Философа Анаксагора судили, приговорив к изгнанию.

  4. Нельзя было назвать Ксантиппу красавицей женой.

  5. Рядом с отцом шла дочь красавица.

  6. Любимый собеседник Сократа – ученик Платон.

  7. В управлении городом полисом участвовало все свободное население.

  8. Известный софист Протагор хвастается, что может одну и ту же мысль доказать и опровергнуть с равным блеском.



Определяют разницу между приложениями и сложными существительными.











Реши самостоятельно! В каких предложениях между выделенными словами нужно поставить дефис.


4.

Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях.

  1. Алкивиад, афинский полководец, впоследствии захвативший власть и установивший жестокую диктатуру, был учеником Сократа.
    2. Воспитанник философа был ранен, и его жизнь висела на волоске, когда фаланга спартанцев уже готова была пустить в ход копья.
    3. Сократ, вооруженный громадной дубиной, один сумел разогнать врагов, не оставив военачальника в беде. 


1. Когда ему предложили назначить штраф(1) он ни сам не назначил его(2) ни друзьям не позволил(3) а(4) напротив(5)даже говорил(6) что назначать себе штраф — это значит признать себя виновным.

1) 1, 3, 4

2) 2, 3, 4

3) 1, 2, 3

4) 1, 2,3,4,5,6

2. Потом(1) когда друзья хотели его похитить из тюрьмы(2) он не согласился (3)и(4) кажется (5)даже посмеялся над ними(6) спросив(7)знают ли они такое место за пределами Аттики(8) куда не было бы доступа смерти

1) 1, 3, 4

2) 2, 3, 4

3) 1, 2,4,5,6,7,8

4) 1, 2,3,4,5,6

  1. По свидетельству Платона (1) как свободный афинский гражданин(2)Сократ не был подвергнут казни палачом(3) а сам принял яд. 

1) 1, 3

2) 2, 3

3) 1, 2, 3


Взаимопроверка (работа в паре).


5.

Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений.

1. Последний ритуал, который Сократ провел на земле,- принесение в жертву Асклепию, богу врачевания, петуха. 
2. Как один из родоначальников философской диалектики, Сократ всегда стремился к поиску истины.
3. Современник и свидетель успехов софистического движения, Сократ оказался одновременно его представителем и борцом против него.

Диктант – взаимопроверка









Составьте предложение о Сократе, содержащее приложение. Знаки препинания прокомментируйте.

6.

Итоги урока. Домашнее задание.

  1. Эссе «Мой Сократ»

(7 предложений)

2. Упр 462



7.

Анализ достижений обучающихся. Рефлексия


Самоанализ, самооценка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!