СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки препинания в сложном предложении. 5 класс. Конспект урока.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: русский язык, 5 класс, авторы А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, входящий в систему "Алгоритм успеха", -М., Вентана-Граф, 2013.

Цели урока: достижение  предметных, личностных и метапредметных результатов:

Предметный результат

  • ввести понятие «сложное предложение» .

Личностный результат-

•                     формирование представлений о языке как части общечеловеческой культуры;

•                    развитие интереса к языку

Метапредметный результат -

•                    развитие представлений о языке как форме опи­сания и методе познания действительности

Задачи  формирования УУД:

Познавательные УУД:

- умение  формулировать  тему и  проблему урока;

- умение добывать  новые знания,  находить ответы на поставленные вопросы;

–  делать выводы в результате совместной работы  класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

-  развивать умение слушать и понимать  речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;

- осуществлять  совместную  познавательную  деятельность в группах;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

- развивать умение высказывать   свое отношение  к полученной информации;

- развитие интереса к процессу получения знаний.

Регулятивные УУД:

- умение  определять цель деятельности на уроке ( собственная целевая установка);

- умение проговаривать последовательность  действий на уроке;

- умение подводить итоги  своей  деятельности на уроке;

- умение оценивать свои  учебные действия;

Тип урока:  формирование  новых знаний.

Методы обучения: ИКТ-технологии, системно-деятельностный метод.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Средства обучения: учебник,  презентация, раздаточный материал для письменной и практической деятельности

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания в сложном предложении. 5 класс. Конспект урока.»

Цели: Осознание учащимися практической значимости  материала по теме «Знаки препинания в сложном предложении»  и ценности совместной деятельности (личностная цель.: обеспечение  развития  у учащихся умений  планировать свою деятельность, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; содействие  развитию умения  самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников. Строить логическое рассуждение, обеспечить развитие умений адекватного использования речевых средств  для решения различных коммуникативных задачи  и для отображения своих чувств, мыслей. мотивов и потребностей организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению  понятия сложноподчиненного предложения с придаточным условия (цель для достижения предметного результата).

Задачи:

  1. Подвести  учащихся к осознанию потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

  2. Научить решать проблемы в сфере учебной деятельности,   в том числе: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность,  сотрудничать с другими учениками.

  3. Научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности   (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т.п.).

  4. Научить выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению проблемного задания на этапе изучения нового материала;

  5. Научить самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия  и действия одноклассников при выполнении проблемного задания, упражнений первичного закрепления;

  6. Сформировать умение строить логическое рассуждение при пунктуационном разборе сложного предложения

  7. Научить  правильно использовать речевые средства в ходе коммуникации на уроке (монологическая речь, работа в группе, в паре, рефлексия).

  8. Научить находить сложные предложения.

  9. Научить постановке знаков препинания в сложном предложении.



План-конспект урока. Знаки препинания в сложном предложении. 5 класс.

Организационный момент.

-Рада видеть вас ,ребята,

Отдыхать нам рановато

И урок пора начать

Синтаксис вновь изучать.

Прошу работать, отвечать,

Свои уменья показать.

-Тихо сели. А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Эпиграфом к нашему уроку будет отрывок из стихотворения А.С. Пушкина:

слайд. 1

Как вы думаете почему? Какое время года за окном? (весна)

Весна! (запись на доске) что это такое? – предложение.

Давайте вспомним, что же изучает синтаксис. На нашем весеннем дереве синтаксиса распускаются первые листочки, как мы их назовем? (с.с., п.пп, с.п, текст.) слайд. 2

Объяснение нового материала

1.Выход на тему Расставьте знаки препинания в предложениях, найдите лишнее, см. слайд. Слайд. 3

Где допущены пунктуационные ошибки?

Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

Какие цели поставите перед собой?

Дети отвечают.- На уроке мы научимся правильно ставить запятую в сложном предложении, продолжим находить части сложного предложения.

Перед началом работы оцените свои знания в карточке “Ступеньки знаний”.

Вспомним, какие предложения называют сложными, чем они отличаются от простых, какими способами соединяются части сложно предложения? (с помощью союзов и интонацией).



Стадия осмысления изученного

Задание на слайде, расставьте знаки препинания, объясните их постановку: слайд 4.

( в 3м и 5м предложениях запятая не ставится, т.к. это однородные сказуемые).

Формулируем правило.

Физминутка. Слайд.5 (прослушивание композиции Вивальди «Времена года. Весна», просмотр картин с изображением весны) .

Закрепление.

Ну что ж, отдохнули, а теперь с новыми силами обратим внимание на слайд 6.

Расставьте знаки препинания, сделайте полный синтаксический разбор 2го предложения.

Работа с аудиоприложением к учебнику: упр. 97 прослушаем, выполним задаине.

Проверка изученного.

А сейчас мы будем работать в парах, каждая пара получит текст о каком времени года? О весне. (каждому ряду отдельный текст).

Задание – расставьте знаки препинания, найдите сложные предложения, подчеркните главные члены.

Рефлексия.

Вы справились со всеми заданиями на уроке. Достигли цели, поставленной в начале урока?

Кто затруднялся на уроке? Поднимите карточку красную

Кому легко было работать? Карточку зеленую

Сегодня мы еще говорили и о весне, появилось ли весеннее настроение?

Выслушиваются ответы детей.. Оцените свои знания в карточке ( или с помощью карточек)

Д/З. п. 16 упр. 98.

Индивидуальное творческое задание: составить текст-описание весеннего утра, используя сложные предложения.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!