СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки сравнения (больше, меньше, равно)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знаки сравнения (больше, меньше, равно)»

Тема: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»

Цели: создать условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развития навыков счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; учить писать знаки сравнения «больше», «меньше»; прививать аккуратность.

Предметные УУД

знать названия и последовательность чисел от 1 до 5; использовать при сравнении чисел знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Личностные УУД

совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Регулятивные УУД

Формирование умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД

уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.

Познавательные УУД

стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

  1. Создание ситуации успеха

В школу мы пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Кто успешным хочет стать,

Должен сам все постигать..

  1. Постановка учебной задачи:

- минутка чистописания

Учитель на доске пишем цифры (последовательно), проговаривая элементы, из которых цифра состоит). С учениками пишем в воздухе, прописываем цифры в тетради.

- устный счет (Обучающиеся работают на магнитных досках).

Учитель показывает примеры, ученики на доске пишут ответы и показывают учителю.

(В это время у доски 3 ученика собирают состав чисел 3 и 4, решают написанные заранее примеры 3+1, 2+2, 5-3)

- Вспоминаем геометрический материал устно:

Учитель показывает, дети называют фигуры.

Обучающиеся показывают и рассказывают отличие прямой от луча, луча от отрезка.

Определение темы урока (круги)

- работа в тетради.

В тетрадь вклеен листочек с заданием. Нужно поставить знаки равно или неравно.

Вспоминаем алгоритм постановки знаков (найти пару. Если все предметы разобраны, то ставится знак равно, если справа или слева остается предмет, то ставится знак неравно).

Что изображено в первом овале? А во втором?

Что нам нужно сделать, чтобы поставить знак равно или неравно? (собрать пары)

Ученики выполняют задание самостоятельно собирают пары.

Ребята, у вас остались лишние предметы?

Сколько было чашек? Чайников? Какая запись у нас получилась? (аналогично разбираются еще две пары).

Физкультминутка (динамическая)

Итак, мы с вами вспомнили алгоритм сравнения групп предметов.

Применяем ли мы в жизни знак неравно?

- работа с презентацией

Сравниваем количество кругов и квадратов по старому алгоритму.

Узнаем, что в математике вместо знака неравно используют знаки больше и меньше.

Какая тема нашего урока? Чем мы будем заниматься?

  1. Решение учебной задачи

  1. Устанавливаем алгоритм сравнения групп предметов с постановкой знаков больше, меньше, равно.

  2. С помощью презентации сравниваем группы предметов.

  3. Ребята, к нам в гости пришел Скрудж Макдак. Он очень жадный. Скрудж любит, когда мешков с золотом у него много.

Посмотрите на картинку. В центре Скрудж. Сколько мешков перед ним, а сколько за его спиной?

Скрудж всегда поворачивается и открывает клюв на большое число.


- первичное закрепление новых знаний.

Работа в парах.

На партах у вас лежат листочки.

Что изображено на картинке слева? Справа?

Как нам сравнить количество предметов?

В какую сторону Макдак открывает клюв?

Физкультминутка (глаза)


- работа по учебнику с.46

А) сколько зеленых квадратов? Синих кругов? Чего больше?

Как мы говорим? (три больше двух).

Чего меньше квадратов или кругов? Как мы говорим? (аналогично работаем с треугольниками и кругами разного цвета.

Б) составление задач

Мы с вами превращаемся в сказочников. Мы будем сочинять сказку.

Посмотрите на картинку слева.

Кто на ней изображен? Где сидят птички? Сколько птичек сидит?

Где еще одна птичка? Что она делает?

Расскажите полностью сочиненную нами сказку.

А как мы будем решать нашу задачу?

Рефлексия

Ребята, кто нам помогает разобраться со знаками больше и меньше?

Как он нам в этом помогает?

  1. Итог.

Закроем учебник, тетрадь.

С какими знаками мы сегодня познакомились? Что вы расскажете дома?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!