СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе на тему: "Знаки сравнения: "больше", "меньше", "равно""

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе на тему: "Знаки сравнения: "больше", "меньше", "равно""

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе на тему: "Знаки сравнения: "больше", "меньше", "равно""»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Костромы

«Средняя общеобразовательная школа № 22»








Урок математики в 1 классе

на тему:

ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ»,
«МЕНЬШЕ, «РАВНО»







Подготовила

учитель начальных классов

Скворцова Анжела Викторовна













2016-2017 уч.год

Цели урока: познакомить учащихся со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; учить детей писать знаки сравнения «больше», «меньше»; развивать навыки счёта; закреплять знание состава изученных чисел.

Основные виды учебной деятельности: сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «», «

Планируемые результаты усвоения материала:

Предметные: Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

Метапредметные: работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Ход урока

I. Организационный момент. Счёт до 10 и обратно.

II. Устный счёт.

1. Покажи число, которое:

– следует за числом 1;

– предшествует числу 5;

– на 1 больше числа 3;

– на 1 меньше числа 2.

2. Игра «Назови соседа» (в парах):

3 2 4

3. Закрепление состава изученных чисел.

(Фронтальный опрос. Ребёнок отвечает, остальные дают согласие или несогласие.)

III. Изучение нового материала.

1. Физминутка (динамическая) Подготовка к изучению нового материала.

- Как узнать кого в классе больше, девочек или мальчиков? (Образовать пары) Давайте узнаем, встаньте в пары девочка с мальчиком. Повернитесь друг к другу лицом. Мальчики поклонитесь. Девочки присядьте в реверансе. Кого больше и как узнали?

2. Постановка цели урока.

На доске записаны примеры. 2+3=5; 4-2=2 Какие знаки мы используем для записи примеров? Подчёркиваю. Сравните группы предметов. Чего больше? 5 зайчиков и 4 лисичек; 2 розы и 3 ромашки и т. д.

– Можно ли то, что вы сказали, как-то записать? (Высказывания детей.)

Как вы думаете, что нового узнаете и чему научитесь сегодня на уроке? (Узнаем, какими знаками обозначают слова «больше», «меньше», «равно». Будем учиться использовать эти знаки в записях)

3. Знакомство со знаками сравнения.

– В математике существуют специальные знаки. Для того чтобы показать, что одно число больше другого, используют знак «больше» ( ), а для того чтобы показать, что одно число меньше другого, используют знак «меньше» ( ).

4. Пропись знаков сравнения.

Откройте тетради. Научимся записывать эти знаки. (стр. Р.т.)



IV.  Работа над новой темой

1.    Работа с математическим набором. Один ученик работает у дос­ки, остальные на своих местах.

Положите в верхний ряд 2 кружка, а в нижний - три треугольника

-      Каких фигур меньше?

-     Какое число меньше, 2 или 3? (Два меньше трех.) В математике это записывают так: 2

Запись выкладывается на доске. Дети выполняют работу на местах. Знак «

-         Каких фигур больше? (треугольников)

-         Какое число больше? (Три больше двух.)

-         Кто догадается, как это записать? (3 2)

Знак «» — больше. Знак ставится так, чтобы большее число находилось с той стороны, где расстояние между концами больше.

На доске и на наборных досках детей - записи:

2    3    2

2. Закрепление с самопроверкой.

Далее на наборное полотно выставляется равное количество предметов 3 груши и 3 яблока.

– Сравните количество груш и яблок.

– Как бы вы записали, что количество груш и яблок одинаково? (Учащиеся могут сами предложить использовать знак «равно» (=) в данной записи.)

Проверьте сою запись и оцените работу цветным кружком (без ошибок – зелёным, 1 ошибка – жёлтым, 2 ошибки – красным)

Ф/мин – видео музыкальная.

V. Составление и чтение равенств и неравенств.

Учащиеся, используя рисунки заданий 1, 2 учебника (с. 42, часть 1), под руководством учителя составляют и читают неравенства и равенства (хором).

2.   Работа по учебнику (с. 46-47).

-         Посмотрите на верхний левый рисунок. Что вы здесь видите? (Два зеленых квадрата и три синих кружка.)

-         Чего больше? (Синих кружков.)

-         Как это записали, прочитайте. (Три больше двух.)

-         Чего меньше? (Квадратов.)

-         Прочитайте запись. (Два меньше трех.)

Аналогично разбираются картинки справа, иллюстрирующие запи­си:

5 4,     5 = 5,        4



VI.   Повторение и закрепление изученного материала

1. Закрепление (с. 46).

-         Составьте рассказ по картинке ниже? (Было птички и т.д.)

        - Как это записали? (3 + 1 = 4)

          - Птиц стало больше или меньше? (Птиц стало больше.)

           -   Как это записали? (4 3) Прочитайте хором.

Аналогично проходит работа по картинке справа. Далее дети восстанавливают записи под картинками.

-         Сколько ягод на кисточках? (1 и 3)

-         Сколько всего ягод? (4)

-         Как это записать? (1 + 3 = 4)

-         На одной кисти 1 ягодка, а на другой 3. Где больше?

-         Какое число больше?

-         Восстановите запись. Запишите в тетради. (3 1)

2. Рассмотрите рисунок на странице справа (работа в парах)

-                Что вы здесь видите? Прочитайте задание. Заслушиваются ответы детей.

-         Какие монеты вы видите на рисунке справа?

-         Сколько монет в 2 рубля?

-         Сколько монет в 1 рубль?

-                Как разными способами можно набрать 5 рублей? Рассмотрите полоски. Прочитайте задание.

-         Кто готов ответить на вопросы?

Прочитайте запись внизу страницы.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали и чему научились на уроке? Оцените свою работу по лесенке успеха. На какую ступеньку себя поставите сегодня?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!