Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Костромы
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
Урок математики в 1 классе
на тему:
ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ»,
«МЕНЬШЕ, «РАВНО»
Подготовила
учитель начальных классов
Скворцова Анжела Викторовна
2016-2017 уч.год
Цели урока: познакомить учащихся со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; учить детей писать знаки сравнения «больше», «меньше»; развивать навыки счёта; закреплять знание состава изученных чисел.
Основные виды учебной деятельности: сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «», «
Планируемые результаты усвоения материала:
Предметные: Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.
Метапредметные: работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Ход урока
I. Организационный момент. Счёт до 10 и обратно.
II. Устный счёт.
1. Покажи число, которое:
– следует за числом 1;
– предшествует числу 5;
– на 1 больше числа 3;
– на 1 меньше числа 2.
2. Игра «Назови соседа» (в парах):
3 2 4
3. Закрепление состава изученных чисел.
(Фронтальный опрос. Ребёнок отвечает, остальные дают согласие или несогласие.)
III. Изучение нового материала.
1. Физминутка (динамическая) Подготовка к изучению нового материала.
- Как узнать кого в классе больше, девочек или мальчиков? (Образовать пары) Давайте узнаем, встаньте в пары девочка с мальчиком. Повернитесь друг к другу лицом. Мальчики поклонитесь. Девочки присядьте в реверансе. Кого больше и как узнали?
2. Постановка цели урока.
На доске записаны примеры. 2+3=5; 4-2=2 Какие знаки мы используем для записи примеров? Подчёркиваю. Сравните группы предметов. Чего больше? 5 зайчиков и 4 лисичек; 2 розы и 3 ромашки и т. д.
– Можно ли то, что вы сказали, как-то записать? (Высказывания детей.)
Как вы думаете, что нового узнаете и чему научитесь сегодня на уроке? (Узнаем, какими знаками обозначают слова «больше», «меньше», «равно». Будем учиться использовать эти знаки в записях)
3. Знакомство со знаками сравнения.
– В математике существуют специальные знаки. Для того чтобы показать, что одно число больше другого, используют знак «больше» ( ), а для того чтобы показать, что одно число меньше другого, используют знак «меньше» ( ).
4. Пропись знаков сравнения.
Откройте тетради. Научимся записывать эти знаки. (стр. Р.т.)
IV. Работа над новой темой
1. Работа с математическим набором. Один ученик работает у доски, остальные на своих местах.
Положите в верхний ряд 2 кружка, а в нижний - три треугольника
- Каких фигур меньше?
- Какое число меньше, 2 или 3? (Два меньше трех.) В математике это записывают так: 2
Запись выкладывается на доске. Дети выполняют работу на местах. Знак «
- Каких фигур больше? (треугольников)
- Какое число больше? (Три больше двух.)
- Кто догадается, как это записать? (3 2)
Знак «» — больше. Знак ставится так, чтобы большее число находилось с той стороны, где расстояние между концами больше.
На доске и на наборных досках детей - записи:
2 3 2
2. Закрепление с самопроверкой.
Далее на наборное полотно выставляется равное количество предметов 3 груши и 3 яблока.
– Сравните количество груш и яблок.
– Как бы вы записали, что количество груш и яблок одинаково? (Учащиеся могут сами предложить использовать знак «равно» (=) в данной записи.)
Проверьте сою запись и оцените работу цветным кружком (без ошибок – зелёным, 1 ошибка – жёлтым, 2 ошибки – красным)
Ф/мин – видео музыкальная.
V. Составление и чтение равенств и неравенств.
Учащиеся, используя рисунки заданий 1, 2 учебника (с. 42, часть 1), под руководством учителя составляют и читают неравенства и равенства (хором).
2. Работа по учебнику (с. 46-47).
- Посмотрите на верхний левый рисунок. Что вы здесь видите? (Два зеленых квадрата и три синих кружка.)
- Чего больше? (Синих кружков.)
- Как это записали, прочитайте. (Три больше двух.)
- Чего меньше? (Квадратов.)
- Прочитайте запись. (Два меньше трех.)
Аналогично разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи:
5 4, 5 = 5, 4
VI. Повторение и закрепление изученного материала
1. Закрепление (с. 46).
- Составьте рассказ по картинке ниже? (Было птички и т.д.)
- Как это записали? (3 + 1 = 4)
- Птиц стало больше или меньше? (Птиц стало больше.)
- Как это записали? (4 3) Прочитайте хором.
Аналогично проходит работа по картинке справа. Далее дети восстанавливают записи под картинками.
- Сколько ягод на кисточках? (1 и 3)
- Сколько всего ягод? (4)
- Как это записать? (1 + 3 = 4)
- На одной кисти 1 ягодка, а на другой 3. Где больше?
- Какое число больше?
- Восстановите запись. Запишите в тетради. (3 1)
2. Рассмотрите рисунок на странице справа (работа в парах)
- Что вы здесь видите? Прочитайте задание. Заслушиваются ответы детей.
- Какие монеты вы видите на рисунке справа?
- Сколько монет в 2 рубля?
- Сколько монет в 1 рубль?
- Как разными способами можно набрать 5 рублей? Рассмотрите полоски. Прочитайте задание.
- Кто готов ответить на вопросы?
Прочитайте запись внизу страницы.
VII. Итог урока.
– Что нового узнали и чему научились на уроке? Оцените свою работу по лесенке успеха. На какую ступеньку себя поставите сегодня?