СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Знакомство детей с водой и её свойствами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия  по  экологии.

Тема: «Знакомство  детей  с  водой  и  её  свойствами»

 

Цель: сформировать у  детей представление о воде, её свойствах (прозрачность,  текучесть) познакомить с  тремя состояниями воды  (жидкость, пар, лёд.)

Просмотр содержимого документа
««Знакомство детей с водой и её свойствами»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №23 «ДЕЛЬФИНЕНОК»







Конспект исследовательской деятельности по экологии

для детей старшего возраста.


«Знакомство детей

с водой и её свойствами»









Подготовила и провела: воспитатель

Ковалева С.Н.













г. Подольск

2019



Конспект занятия по экологии.

Тема: «Знакомство детей с водой и её свойствами»


Цель: сформировать у детей представление о воде, её свойствах (прозрачность, текучесть) познакомить с тремя состояниями воды (жидкость, пар, лёд.)


Задачи:

  • Учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас,

  • Пробудить интерес к природе, её явлениям.


Ход занятия:


Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Капитошка, он

хочет проверить, какие вы сообразительные, и сейчас загадает вам

загадку.


Капитошка. Что в руках не удержишь, в решете не унесёшь?

Ребята. Вода.


Капитошка. Молодцы, ребята! Вы - умные и сообразительные.

А теперь скажите, что сильнее: вода или огонь?

(Дети затрудняются с ответом.)


Воспитатель. Чтобы узнать об этом, мы отправимся в сказочную

страну, которая называется Водиландия, а Капитошка будет нашим

проводником, он приведёт нас в Водиландию. Все идём по детскому

саду и возвращаемся опять в группу - сказочную страну. Все подходим

к столам, на которых стоят вода, тазики, различные баночки, стаканчики и т. д. Это и есть Водиландия. Что же интересное нас здесь ждёт? Что нового мы узнаем о воде? Капитошка, где же жители этой страны, почему мы никого не видим?


Капитошка. Жителями этой страны являются капельки, такие, как я, а все вместе они образуют воду, которая, посмотрите, у вас на столе в тазиках.


Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с капельками. Капитошка говорит, что в Водиландии есть королева, и вот она написала нам записку, в которой рассказывается о воде и её свойствах. Давайте её прочитаем: «Я могу литься, растекаться...» Так, давайте проверим. Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на тарелку. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается. Вы убедились, что вода льётся и растекается?


Дети. Убедились.


Воспитатель. У нас на столах лежат деревянные кубики, линейка.

Это твёрдые предметы. Они имеют форму и сохраняют её. А есть

ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведём опыт:

будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку. Итак, что происходит с водой, когда мы наливаем её в баночку. Какую форму она принимает? (Форму баночки.)

А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце? Вы заметили правильно, что вода меняет форму. Это мы увидели из опыта: сначала вода приняла форму баночки, затем форму чашки, затем форму блюдца. Маша, какую форму принимала у нас вода? Алёна, когда и какую форму имеет вода? Правильно, вода принимает форму предмета, в который её наливают. Вода может менять форму, это вы видели на опыте.

А какого цвета чистая вода? Если дети говорят, что она белая, я не верю: смотрите, кладу рядом белый лист бумаги. Отличается вода в стакане от белого листа? Так всё-таки какая вода по цвету? Имеет ли вода цвет?


Дети. Вода чистая, она бесцветная.


В оспитатель. Это ещё одно свойство воды. Наташа, скажи ещё раз всем ребятам, имеет ли цвет чистая вода? Как мы об этом догадались?

А теперь проведём следующий опыт: у вас на столах лежат пуговицы, мозаика, возьмите их опустите в стакан с молоком и в стакан с водой. В как ом стакане нам хорошо видны пуговицы и мозаика? А как вы думаете, почему в чистой воде видны эти предметы, а в стакане с молоком - нет? Какая вода? (Правильно прозрачная.) Какой бы вы предмет ни опускали в воду, он будет виден. Опустите свой пальчик в стакан с водой. Видите ли вы его? А почему вы его видите? Какая - вода?

А какая вода в грязных лужах? Прозрачная? (Нет.) А какая (Грязная.)

А грязная вода прозрачная? (Нет.) Паша, так какая вода бывает прозрачной? (Чистая.) Правильно! Молодец!

Рассмотрите каплю воды в микроскоп. Убедились! (Да!)

Ребята, а теперь такой вопрос: может вода кипеть, шипеть и булькать? Когда это происходит? (Когда её нагревают.) А что так сильно нагревает воду, что она закипает? (Огонь.) Но не только огонь. Давайте и мы с вами нагреем воду при помощи электронагревателя. Видите, она кипит, булькает, бурлит, шипит. А какая кипящая вода? Можно ею обжечься? (Да, она очень горячая.)А что ещё может нагреть воду? (Кипятильник, солнце.) Приведите примеры, где вода очень-очень горячая, а где тёплая. Итак, Маша, скажи, какое свойство воды мы узнали из опыта? (Маша отвечает.)

А теперь попробуем отгадать загадку. Зимой летала, а весной побежала.

П равильно, это вода. Ребята, а как вы думаете, что будет, если снег или лёд подержать над огнём? Что с ним станет? Во что превратятся снег и лёд? Давайте проверим это на опыте. (Держит лёд над огнём, он тает, превращается в воду.) Теперь попробуйте, возьмите льдинку в ладошки и подержите немножко. Что случилось с льдинкой? А почему лёд стал таять в ваших ладошках? Из чего состоит лёд?(Из воды.) Что будет с ним, если его нагреть, во что он превратится? Чем можно нагреть лёд, чтобы он растаял? Давайте с вами нальём воды в формочку, поставим в морозильник, что же получится.

М ы с вами узнали ещё одно свойство воды: вода может замерзать, превращаться в лёд, который, в свою очередь, может растаять, если его чем-либо нагреть.

Рисование картин только кистью и водой


А для чего вода нужна? (Дети отвечают, приводят примеры из личного опыта.) Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: из неё он готовит пищу, она нужна цветам, человек может не есть чуть больше месяца, а вот без воды всего несколько дней. Вода - добрый друг и помощник человека. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай. Она послушно вращает турбины на гидроэлектростанциях. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие. Вы, наверное, знаете, как приятно и весело плескаться в речке летом, как приятно утолить жажду в жару.

Но чистой воды на земле становится всё меньше и меньше. Заводы, фабрики потребляют много воды и одновременно загрязняют её отходами своего производства, сбрасывая их в реки, озёра. От этого гибнет рыба и вообще жизнь в воде.

Воду надо беречь, потому что без неё невозможно жить на земле.